Презентация викторина о войне для начальной школы. Викторина для начальных классов о великой отечественной войне

Викторина по истории «Дорогами войны»

Учитель истории: Ягловская Ирина Дмитриевна

Класс: 9,11

Цель: Актуализация и расширение имеющихся знаний детей по истории Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Расширять знания и представления учащихся об истории ВОВ.

2. Способствовать формированию интереса к истории.

3. Развивать речь, мышление, творческие способности учащихся.

4. Формирование у школьников нравственно-патриотических качеств, воспитание любви и уважения к своему народу, к истории своей страны;

5. умения работать в коллективе;

6. Формирование навыков нетрадиционной работы по предмету;

7. Повышение интереса к военной истории, литературе и музыке.

Участники: в викторине могут принимать участие все желающие. Приглашаются ученики 9-11-х классов.

Порядок проведения.

    Самостоятельная подготовка (участники заранее знакомятся с темами викторины).

    Викторина.

    Подведение итогов и награждение

Ход мероприятия:

Ведущий: 4 года, 1418 дней, 2600 километров и 27 миллионов унесенных жизней. 27 миллионов – это значит каждый восьмой житель нашей страны погиб во время Великой Отечественной войны, 14 тысяч убито ежедневно, 600 человек в 1 час, 10 человек каждую минуту. И за каждой из этих минут, цифр, мы видели их, наших сверстников, бросавших свое мальчишеское тело под фашистские танки, месивших своими обмороженными, стертыми в кровь ногами осеннюю грязь и зимний снег, жгучий песок и глину, но все-таки прошедших эти 1418 дней, чтобы у стен поверженного рейхстага наконец-то присесть, и сказать: «Все, ребята, конец».

Сегодня у нас пройдет викторина посвященная Великой Отечественной войны. Наша задача пройти по городам – героям воинской славы. Знать историю своей страны должен каждый житель нашей необъятной Родины, а подвиг народа времен ВОВ должен и обязан знать каждый, кто уважает и любит Россию. Не иначе как именно нашим героям – спасителям, советским солдатам, женщинам, бабушкам, дедушкам чьим трудом, кровью, жизнью мы обязаны сегодняшним светлым будущим мы обязаны. Так давайте же начнем нашу викторину.

Правила викторины. Перед вами карта с городами – героями (по желанию учитель – предметник может адаптировать карту для себя).

Далее, вам раздаются фишки для ходов, по одной на каждую команду. За каждый правильный ответ вы переходите в следующий город. Побеждает та команда, которая первая передвинет свою фишку на Берлин.

I тур вопрос – ответ: на каждый город даны три вопроса. Та команда, которая дает правильно ответы на все вопросы, переходит в следующий город.

Вопросы:

    Как расшифровывается аббревиатура «КВ» название советского тяжёлого танка времён Великой Отечественной войны?

( К лим В орошилов, военачальник, государственный деятель Советского Союза.)

    «Тигр», на которого русские охотились с гранатой – это... Кто?

(Танк немецкий

    Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская.)

    Какой город России в годы Великой Отечественной войны выдержал 900-дневную осаду немецких войск? (Ленинград, ныне Санкт-Петербург)

    Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы

    В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг. Нюрнбергский процесс в Международном военном трибунале.)

    В честь какого полководца немецкие захватчики назвали один из своих захватнических планов? (Барбаросса)

    28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?(«Ни шагу назад!»)

    У какой деревни проходила танковое сражение (Прохоровка)

    Сколько дней длилась ВОВ (1418)

    Назовите направления СССР согласно плану «Барбаросса» (Север – Ленинград, юг – Киев, центр - Москва).

    Когда СССР вступил в войну с Японией? (8 августа 1945 года).

    Перечислите не менее трех городов - героев

    Как называлась операция по освобождению Белоруссии? (Багратион)

II тур. Угадай мелодию. Каждой команде на протяжении примерно 20 секунд дается прослушать три мелодии, если команда угадывает название песни, или слова из песни, команде засчитывается ответ.

Список песен:

    Катюша

    Журавли

    День победы

    Дороги

    Священная война

    Темная ночь

III тур. Собери портрет деятеля времен ВОВ. Из портрета готовится заранее мозаика. Задача – собрать и назвать деятеля.

IV тур. Дезертир. Учащимся дается шифр, задача – расшифровать слова и прочесть правильно, побеждает та команда, которая быстрее расшифровала код.

1 Команда . 19 13 10 Россия будет 18 1 9 4 18 16 14 13 6 15 1, 1 15 4 13 10 33 потеряет последнюю 15 1 5 6 8 5 21. Тогда господствовать на 2 1 13 12 1 15 1 23 будет 4 6 18 14 1 15 10 33. Значит 18 16 19 19 10 33 должна быть 13 10 12 2 10 5 10 18 3 1 15 в 12 16 18 16 20 12 10 6 сроки. Срок – 3 6 19 15 1 1941 4 16 5 1.

Ответ: Если Россия будет разгромлена, Англия потеряет последнюю надежду. Тогда господствовать на Балканах будет Германия. Значит Россия должна быть ликвидирована в короткие сроки. Срок – весна 1941 года

2 команда. 19 16 9 5 1 20 30 две 14 16 27 15 29 6 группировки на северном и 32 8 15 15 14 фасах 12 21 18 19 12 16 4 3 29 19 20 21 17 1, основу которых оставляли 20 1 15 12 16 3 29 6 и 14 16 20 16 18 10 9 10 18 16 3 1 15 15 29 6 19 16 6 5 10 15 6 15 10 33. Победа над 12 21 18 19 12 16 14 должна явится 22 1 12 6 13 16 14 5 13 33 всего 14 10 18 1.

Ответ: Создать две мощные ударные группировки на северном и южном фасах Курского выступа, основу которых составляли танковые и моторизированные соединения. Победа над Курском должна явиться факелом для всего мира.

Подсказка:
































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Введение

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов.

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей.

Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.

Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 67 годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2012 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.

Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.

Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов.

Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории.

Цели:

  • Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора
  • Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде
  • Воспитательные: содействовать формированию у студентов уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям

Оснащение мероприятия: Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне).

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария;
  • Подготовка презентаций для сопровождения игры;
  • Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников.

Дата проведения:

Место проведения: кабинет №19

Группы профессий:

30.3 Оператор по обработке перевозочных документов

30.4 Помощник машиниста локомотива

306 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».
(Т.Г. Шевченко)

Ход мероприятия

Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране.

Фрагмент песни «Священная война».

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 67 годовщину которой мы сегодня отмечаем.

Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Чтец:

Никогда не сотрутся даты
Этих подвигов боевых.
В вечном отдыхе спят солдаты –
Горе тем, кто разбудит их.

Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

I тур ЗНАКОМСТВО

II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)

V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц – турнир)

Ведущая 2: Но прежде всего правила общения во время викторины

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

  1. С уважением относимся друг к другу
  2. Любое мнение заслуживает внимания
  3. Пока один говорит, все его слушают
  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Ведущая 1: Представляем жюри:

  • Преподаватель истории;
  • Методист;
  • Студент 2-го курса.

Жюри получает судейские листы

Судейский лист

№ тура Название тура 1 команда 2 команда
I Знакомство
II Разминка для ума
III Мы эрудиты в истории ВОВ
IV Угадай-ка
V Погоня за лидером
ИТОГО

I ТУР – Знакомство с командами.

(Оценочная система – 5 баллов)

  • 1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито, Никто не забыт, ничто не забыто…)
  • 2 команда – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям: То, что отцы не доделали – мы доделаем. То, что отцы не допели – мы допоем.)

(Название команды : «Товарищ»

девиз:

Когда мы едины –
Мы непобедимы!

название команды : «Стрельцы»

девиз:

Стой за себя,
защищай других
И держи стрелу наготове.

Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

II. ТУР – Разминка для ума.

Чтец:

Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…

Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.

Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение – 1 балл.

Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР.

Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.

Чтец:

О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…

Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.

Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?

Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.

8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Чтец:

Над Ленинградом – смертельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
– Товарищи, мы в огненном кольце…

Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

Чтец:

Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!

Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?

Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату – начало битвы за Москву.

Чтец:

И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит.

В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А. Суркова, муз. Б.А. Мокроусова ). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.

Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

Чтец:

Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров,
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.

Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

Ведущая 1: Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.

III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25) .

Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!

Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета – простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета – вопросы о героях – омичах – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).

Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)

Ведущая 1: Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.

IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс).

Чтец:

На войне – в пути, в теплушке,
В тесноте любой избушки,
В блиндаже иль погребушке, –
Там, где случай приведет, –
Лучше нет, как без хлопот,
Без перины, без подушки,
Примостясь кой-как друг к дружке,
Отдохнуть... Минут шестьсот.

Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3).

Ведущая 2: Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.

V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц-турнир).

Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

Чтец:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!

Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Чтец:

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.

Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение): Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

Ведущая 2: Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 пос. Паркового МО Тихорецкий район

викторина для 5-6 кл. « По страницам Великой Отечественной войны»

Разработала учитель истории и обществознания

Татьяна Владимировна Лопатина


Вопрос №1

Эта война была самой широкомасштабной и кровопролитной . Наш народ вел освободительную борьбу, защищал свою Родину, сражался за своё Отечество. Потому её называют Отечественной.

Но не только свою Родину освободил советские народ. Красная Армия дошла до Берлина, освобождая страны Европы от фашистского ига, великое дело совершила, много людей спасла. Потому эта война названа

Великой.

Назовите годы Великой Отечественной войны


Ответ


Вопрос №2

18-ти летняя девушка, участница диверсионного отряда, действовавшего в деревне Петрищево осенью 1941 г. Её целью было выявлять дома местных жителей, у которых жили фашисты и поджигать их. В одно из таких заданий немцы её схватили, жестоко пытали, но она не выдала никого. Её вели на казнь, повесив на шею табличку «поджигатель». Стоя с петлёй на шее в последние минуты своей жизни, она бросила вызов своим врагам:«Сколько нас ни вешайте, всех не перевешаете, нас 170 миллионов! Но за меня вам наши товарищи отомстят!».

За свой подвиг она удостоена звания Герой Советского Союза.

НАЗОВИТЕ ЕЁ ИМЯ И ФАМИЛИЮ


Зоя Космодемьянская


Вопрос №3

Блокада Ленинграда - это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Ленинградцы испытали много боли и страдания, голод и холод, постоянные бомбёжки. Казалось, такие испытания не под силу перенести обычному человеку. Но они проявили столько мужества и самоотверженности, что удивлялись даже фашисты. В блокадном городе работали кинотеатры, театры, школы, ходили трамваи…

Для Гитлера Ленинград был "лакомым куском"- ведь здесь находится Балтийский флот и дорога на Мурманск и Архангельск, откуда во время войны приходила помощь от союзников.

Но город выстоял

СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИЛАСЬ БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА?


871 ДЕНЬ


Вопрос №4

Четырежды Герой Советского Союза, талантливейший полководец. «Маршалом Победы» назовут его в народе. Именно он от имени правительства СССР принимал капитуляцию Германии и парад Победы в Москве.

В одной из анкет так ответил на вопрос, о том, что он считает главным в жизни человека: «Осознание выполненного долга».

НАЗОВИТЕ ФАМИЛИЮ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО ЭТОГО МАРШАЛА


ГЕОРГИЙ КОНСТАНТИНОВИЧ ЖУКОВ


Вопрос №5

Звание Героя Советского Союза ему присвоили посмертно. Батальон, в котором он служил, попал под сильнейший пулемётный огонь противника близ деревни Чернушки. Он бросился рывком к дзоту и закрыл амбразуру своим телом.

Ценою собственной жизни этот солдат помог подразделению выполнить боевую задачу и сохранил жизни своим товарищам.

НАЗОВИТЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ ЭТОГО ГЕРОЯ


Александр Матросов


"Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами". Он говорил с такой уверенностью и силой, что эти слова как заклинание запомнили миллионы людей, собравшихся у громкоговорителей в роковой день начала Великой Отечественной войны.

В опрос №6

По-своему "оценил" мастерство диктора Адольф Гитлер. Он объявил его своим личным врагом №1 и обещал "повесить, как только вермахт войдет в Москву". За голову первого диктора Советского Союза было обещано вознаграждение - 250 тысяч марок.

НАЗОВИТЕ ЭТОГО ДИКТОРА


Юрий Борисович Левитан


Вопрос №7

ПО ЛЬДУ КАКОГО ОЗЕРА ПРОХОДИЛА ДОРОГА ЖИЗНИ?


По льду Ладожского озера

Вопрос №8

Летчик 580-го истребительного авиационного полка младший лейтенант, пилотируя истребитель Як-1, 4 апреля 1942 года совершал боевой вылет на штурм аэродрома противника Истошно, находившегося в так называемом Демянском котле. Во время выполнения боевого задания его самолет был подбит и совершил вынужденную посадку в лесном массиве в районе озера Селигер. После 18-суточного пребывания в лесу без пищи, обессиленный, с обмороженными ногами, пилот был найден жителями в 3 км от деревни Плав. Московские врачи сумели спасти ему жизнь, но в результате развившейся гангрены ступни ног пришлось ампутировать.

Несмотря на полученную инвалидность, летчик сумел добиться возвращения в истребительную авиацию и уже на протезах в составе 63-го гвардейского истребительного авиационного полка, участвуя в боях на Курской дуге, сбил еще семь самолетов противника, доведя общий счет своих побед до 11. За свой подвиг получил звезду Героя Советского Союза.

Его подвиг лег в основу произведения Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке».

НАЗОВИТЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ ЭТОГО ЛЁТЧИКА


Алексей Петрович Маресьев


Вопрос №9

Скольким городам присвоено звание Город-Герой?

Назовите эти города.


13 городам

Брест, Ленинград, Одесса, Керчь, Тула, Волгоград, Москва, Новороссийск, Мурманск, Севастополь, Киев, Минск, Смоленск


Вопрос №10

В апреле 1945 г. силы Красной Армии фактически взяли Рейхстаг - над его куполом водрузили знамя Победы. Бои тогда шли на улицах Берлина, эсесовцы отчаянно сопротивлялись, но шаг за шагом советские войска подходили все ближе к Рейхстагу.

Назовите дату, когда же водрузили Знамя Победы над куполом Рейхстага?



Вопрос №11

Назовите фамилии бойцов, которые рискуя своей жизнью проникли 30 апреля 1945 года в Рейхстаг, вскарабкались по усеянной осколками стекла скользкой крыше и водрузили Знамя Победы.


Кр айний слева – лейтенант Николай Беляев, справа сверху - разведчики Михаил Егоров

и Мелитон Кантария


Вопрос №12

Основную тяжесть жестоких боев, в том числе и Курской битвы, принял на себя этот танк! Именно он заставил впервые засомневаться противника в своем превосходстве! И именно он положил начало легенде! Этот танк принес победу и славу советской армии. И слава его вполне заслужена!

Какое название он носил?


Танк Т-34

легендарная наша «тридцатьчетверка»



Цель:
развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны;
воспитание чувства патриотизма и гражданственности;
воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны, ветеранам и людям старшего поколения;
выявление интеллектуальных способностей школьников;
развитие наблюдательности, внимания, познавательного интереса к истории.
Задачи:
активизировать познавательную деятельность школьников;
формировать чувство партнерства наряду с чувством индивидуализма;
развивать умение переноса полученных знаний в нестандартные условия.
Оформление:
Игра проходит в школьном зале. На сцене экран. В зале оформлена выставка рисунков, фотографий, книг, посвященных Великой Отечественной войне. Портреты знаменитых людей – героев Великой Отечественной войны.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа.
комплекты карточек (звезд) для оценивания участников.
Жюри:
зам. директора по воспитательной работе, учитель историй, учитель литературы. Возможно родители или старшеклассники.
Участники:
6 игроков, прошедших отборочный тур, и болельщики.
Ход игры:
(вся наглядная информация предоставляется в виде мультимедийной презентации)
Ведущий: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории Великой Отечественной войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры.
Сегодня пришли 6 участников, которым предстоит бороться за звание знатока страниц Великой Отечественной войны. Пришло время познакомиться. (Представление участников)
Перед началом игры просьба внимательно выслушать и запомнить правила поведения, как для игроков, так и для зрителей.
Игра – викторина состоит из 3-х туров и финала. В первом участвуют все игроки. Во втором туре остается четыре наиболее удачливых игрока. По результатам третьего тура остаются двое игроков, которым и предстоит сыграть в финале.
Участникам предлагается вопрос и варианты ответа на него. Участник должен найти правильный ответ и записать его в «Бланк правильных ответов», затем участники с разрешения ведущего оглашают свой вариант, если он правильный в бланк вклеивается ЗВЕЗДА. По количеству набранных звезд подводятся итоги каждого тура, а затем и игры. Зрители, внимание! Во время игры соблюдать тишину, не выкрикивать, не подсказывать.
(Звучит песня из кинофильма «Офицеры» идет демонстрация слайдов)
Ведущий: 70 мирных весен прошло со времен великой победы. Практически не осталось в живых ветеранов. Дети, родившиеся после войны давно стали взрослыми у них родились свои дети, внуки, а то и правнуки. Великая Отечественная война давно должна была стать страницами истории, но мы вновь и вновь обращаемся к ней. Почему?
Потому что с каждым годом доступной становится все больше информации, происходит совершенно новое осмысление событий того времени.
Слайд название: Цена салюта.
Ведущий: Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре-викторине ЦЕНА САЛЮТА, которая посвящена событиям Великой отечественной войны. Объявляется I тур.

Вопросы I тура:

Внимание на экран! (работа с презентацией по щелчку)
Вопрос 1: Назовите дату начала Великой Отечественной войны? (Слайд 3)
Ответ: Действительно, 22 июня 1941 года в 12 часов дня Молотов выступил по радио с официальным обращением к гражданам СССР, сообщив о нападении Германии на СССР и объявив о начале отечественной войны.
Вопрос 2: Известно, что война началась 22 июня 1941 года. Кто выступил по радио перед народом в этот день и сообщил о начале войны?(Слайд 4)
Ответ: В полдень первого дня войны с обращением к народу выступил первый заместитель Председателя СНК, нарком иностранных дел СССР В. М. Молотов
Вопрос 3: Вспомните, в каком году была прорвана блокада Ленинграда? (Слайд 5)
Ответ: Лишь в январе 1943 года блокада горда Ленинграда была прорвана и по отбитому у врага коридору шириной всего 8 – 11 км началось бесперебойное снабжение города продовольствием, сырьем для промышленных предприятий, вооружением для его защитников.
Вопрос 4: С середины сентября 1943 года на Левобережной Украине на 700-километровом фронте произошло форсирование этой реки: (Слайд 6)
Ответ: Осенью 1943 года войска центрального фронта, преодолевая упорное сопротивление врага, форсировали Днепр севернее Киева. Отразив ожесточенные контратаки немецко-фашистских войск, советские войска 6 ноября 1943 г. освободили столицу Украины - Киев.
Вопрос 5: Об этом грозном оружии времен Вов маршал Георгий Константинович Жуков сказал: «Реактивные снаряды своими действиями производили сплошное опустошение. Я осмотрел районы, по которым велся обстрел, и увидел полное уничтожение оборонительных сооружений...» (Слайд 7)
Ответ: («Катюша») О легендарной «катюше» - боевой машине реактивной артиллерии – кажется, известно все. О создании и применении БМ-13 написаны книги, сняты фильмы.
Вопрос 6: Командующий парадом Победы на Красной площади в Москве 24 июня 1945 года? (Слайд 8)
Ответ: Командовал парадом Рокоссовский Константин Константинович, принимал парад Жуков Георгий Константинович.
Вопрос 7: Назовите имя и фамилию пионервожатой, именем которой названа одна из улиц города. (Слайд 9)
Ответ: 1 Катя Перекрещенко, пионервожатая школы № 10, ушла на фронт добровольцем. В боях спасла жизнь 321 раненому воину. Награждена орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». Однажды попала под минометный огонь, ей оторвало ногу. Умерла в госпитале от потери крови.
Вопрос 8: На какой из представленных фотографий изображен памятник воинам, погибшим в ВОВ расположенный в нашем городе? (Слайд 10)
Ответ: 1.

Вопросы II тура:

Участникам предлагаются «Логические цепочки». Участники должны исключить неверный ответ.
Вопрос 1: Какой награды не существует? (Слайд 12)
Ответ: 4. Существует медаль «За отвагу», а ордена такого нет.
Вопрос 2: Все ли фильмы, перечисленные на слайде, рассказывают о событиях Вов? (Слайд 13)
Ответ: 3. Фильм «9 рота» рассказывает о событиях, произошедших в Афганестане.
Вопрос 3: Какое сражение не имеет отношение к Вов? (Слайд 14, 15)
Ответ: 1. Сражение на Бородинском поле относится к Отечественной войне 1812 года.
Вопрос 4: Перечислены названия песен, какая из них не относится к Вов? (Слайд 16)
Ответ: 3
Вопрос 5: Все перечисленные города относятся к городам-героям. Нет ли среди них «лишнего»? (Слайд 17)
Ответ: 3. город Красноярск не является городом-героем.
Участник, ответивший на меньшее число вопросов, покидает игру с утешительным призом.
Вопрос 6: Как называлась операция Гитлера по захвату Москвы? (Слайд 18)
Ответ: Тайфун

Вопросы III тура:

Вопрос 1: Определите, о каком плане фашистской Германии идёт речь? (Слайд 20)
«Будущая картина политической карты России: Северная Россия отойдёт к Финляндии; протектораты в Прибалтике, на Украине, в Белоруссии… Борьба против России: уничтожение большевистских комиссаров и коммунистической интеллигенции…
Эта война будет резко отличаться от войны на Западе. На Востоке сама жестокость – благо для будущего».
(Правильный ответ: план «Барбаросса»)
Вопрос 2: Кто, когда впервые сказал эти слова: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами!». (Слайд 21)
(Эти слова из выступления Вячеслава Михайловича Молотова
по радио 22 июня 1941 г.)
Вопрос 3: Самое популярное женское имя в годы Великой Отечественной войны? (Слайд 22)
(Катюша, Екатерина)
Вопрос 4: Как называлась и где проходила дорога, связывающая блокадный Ленинград с остальным миром? (Слайд 23)
(Дорога Жизни, проходившая по Ладожскому озеру)Двое оставшихся участников должны придумать торжественное поздравление ветеранам ВОВ за 3 минуты.
Ведущий рассказывает в это время о подвигах Пирятенской дивизии (Слайд 25) :
Вы знаете, что наши земляки, служившие в Пирятинской дивизии внесли свой вклад в победу, они ценой своей собственной жизни освободили Родину от фашистских захватчиков. 3220 огненных верст проделала по дорогам войны 309-я Пирятинская Краснознаменная, ордена Кутузова II степени дивизия, не просто прошла, а уничтожила свыше 56 тысяч солдат и офицеров противника, 204 танка, 10 самоходных пушек, 24 бронетранспортера, 222 орудия и миномета, 1585 пулеметов, пленила 8,5 тысяч гитлеровцев. В ее рядах 54 Героя Советского Союза и четыре полных кавалера ордена Славы. 5367 орденов и 8165 медалей вручены воинам-сибирякам.
Участники предлагают свои варианты поздравлений, жюри их оценивает.

Заключение

Конечно, в рамках одного мероприятия невозможно рассмотреть все события Великой Отечественной войны, но я думаю что сегодня каждый из вас еще раз восстановил в памяти основные события того времени. Нам есть о чем задуматься, и есть чем гордиться.
Мы помним и чтим заслуги и подвиги людей, защищавших нашу Родину.(Слайд 26)
Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, будто ждут ответ:
Мы этой жизни стоим или нет?

Литература:

1. Методическое пособие для тех, кто работает с детьми. Калейдоскоп внеклассных мероприятий. Выпуск № 2 М.: Илекса. Народное образование. Ставрополь 2003.Составитель Хохлова С.В.
2. Методические рекомендации организаторам работы по патриотическому воспитанию детей. – М.: “Равнение на победу” Изд-во ЦГЛ 2004 Н.В.Мазыкина, А.А. Монахов.
3. Журналы “Основы Безопасности жизнедеятельности” 2003-2004г

ВИКТОРИНА

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

4 КЛАСС

1 тур «ЗАГАДКИ»

1. Стоят три старушки:

Вздохнут да охнут,

Вблизи все люди глохнут. (Пушки)

2. Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля)

3. Не пчела, не шмель, а жужжит,

Неподвижно крыло, а летит. (Самолет)

4. Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

5. На пушку не похоже,

А палит, дай боже. (Миномет)

6. Ползет черепаха – стальная рубаха.

Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)

7. Летит – лается,

Упадет – рассыпается. (Снаряд)

2 тур «РАЗМИНКА»

1. Одним из первых героев ВОВ стал бесстрашный летчик, совершивший «огненный таран». Он направил горящий самолет на вражескую автоколонну. Произошло это на 5-й день войны. (Гастелло)

2. В августе 1943г. На Курской дуге летчик, лейтенант, провел невиданный в истории авиации воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов. (Гвардии лейтенант А.К.Горовец)

3. Бессмертный подвиг летчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов. (А.П.Маресьев)

4. В бою за деревню Чернушки 23 февраля 1943г. Рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. (А.Матросов)

5. «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка-партизанка. Попав в руки фашистов, она осталась верна себе и своей Родине, ее казнили 29ноября 1941г. (Зоя Космодемьянская)

Стихотворение (заранее подготовленный ученик)

Зимний ветер свистел на откосах.

Мы лежали в цепи огневой.

С нами был комсомолец матросов,

Друг-товарищ, боец рядовой.

Командир наш испытанный бледен, -

Неужели мы здесь не пройдем

Вражий дзот на дороге к победе

Косит русские цепи огнем.

Не пройти сквозь огонь пулеметов,

Но Матросов рванулся вперед,

Прямо к черному вражьему дзоту

Друг-товарищ отважно ползет.

Вражьи пули свистят на откосах,

Лютой злобой к герою полны,

Но отважный гвардеец Матросов

Поднялся у бетонной стены.

И рванувшись в атаку за другом,

В этот миг услыхали друзья,

Что свинцовая кончилась вьюга,

Огневая замолкла струя.

Это трепетом сердца живого

Наш Матросов закрыл пулемет.

Никогда своего рядового

Не забудет российский народ!

3 тур «ГОРОДА - ГЕРОИ»

Назовите все города – герои: Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Одесса, Севастополь, Волгоград (Сталинград), Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест, Мурманск, Смоленск.

4 тур «ВОПРОС-ОТВЕТ»

1. Первый из военачальников, удостоенный высшего военного ордена СССР – Победы. (Г.К.Жуков)

2. Как ласково называлось новое секретное оружие нашей армии? («Катюша»)

3. Сколько дней длилась операция по взятию Берлина? (16 дней, 16 апреля – 2 мая 1945г.)

4. Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда? (около 900 дней)

5. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней)

7. Захватом какого города-героя должна была завершиться по замыслу немецко-фашистского командования операция «Тайфун»? (Москвы)

8. Назовите верховного главнокомандующего советских войск в великой Отечественной войне? (И.В.Сталин)

9. В честь какого события в Москве 5 августа 1943г. Впервые был дан артиллерийский салют? (в честь войск, освободивших Орел и Белгород)

КУРСКАЯ БИТВА

Курская битва – одна из крупнейших битв ВОВ (1941 – 1945г.), в которой Красная Армия сорвала последнее крупное наступление немецко-фашистских войск на советско-германском фронте и окончательно закрепила стратегическую инициативу в своих руках. Из всех побед 1943г. Эта битва была решающей в обеспечении коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны, завершившегося освобождением Левобережной Украины и сокрушением вражеской обороны на Днепре. Немецко-фашистское командование было вынуждено отказаться от наступательной стратегии и перейти к обороне на всем фронте.

На Курской дуге, где были сосредоточены отлично оснащенные и полностью укомплектованные самые боеспособные дивизии, фашистская Германия потеряла около 500 тыс. солдат и офицеров, 3 тыс. орудий и минометов, 1500 танков, более 3700 боевых самолетов. Общее соотношение сил и средств на советско-германском фронте существенно изменилось в пользу советских войск, хотя противник перебросил туда из Западной Европы значительное количество резервов и пополнений.

Поражение под Курском вызвало резкое падение морального духа немецко-фашистских войск. Позорный провал «генерального наступления» гитлеровцев на Курской дуге, вторично после Сталинграда, потряс до основания всю германскую военную машину. Немецко-фашистское командование вынуждено было отказаться от запланированного на 1943г. вторжения в Швецию (операция «Полярная лиса») с целью ее захвата и порабощения.

Успешному завершению Курской битвы способствовали активные действия партизан. Нанося удары по тылам врага, они сковали до 100 тыс. солдат и офицеров противника. Партизаны произвели 1460 налетов на железнодорожные линии, вывели из строя свыше 1000 паровозов и разгромили свыше 400 воинских эшелонов.

Важным результатом борьбы на советско-германском фронте в курской битве явилось завоевание советской авиацией стратегического господства в воздухе.

Победа в битве под курском и последовавший за ней выход советских войск на Днепр завершили коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

5 тур «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

(На карточках написаны разные виды оружия. Капитанам нужно выбрать среди них то, которое применялось в годы Великой Отечественной войны.)

Карточка №1

  • Лук;
  • Противотанковое оружие;
  • Пистолет – пулемет;
  • Атомная подводная лодка;
  • Самострел;
  • Пушка;
  • Т – 34;
  • Топор;

Карточка №2

  • Рогатина;
  • Автомат ППШ;
  • Сверхзвуковой истребитель;
  • Миномет;
  • Сабля;
  • Самоходная пушка;
  • Тактическая ракета;
  • Гаубица;

6 тур «СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ»

(Командам предлагается изобразить при помощи пантомимы текст шифровки.)

Команда №1.

«Приказываю взять «языка», доставить его в лес к партизанам».

«Умыться, побриться, подтянуться. Полевая кухня приедет ровно в 5.00».

Команда №2.

«Всем занять боевые позиции в окопах. Приготовиться к обороне. Немцы наступают!»

«Тверже шаг, ряды держите строже! Будет враг навеки уничтожен!»

7 тур «ТЕСТ» (Распределите в хронологическом порядке)

а) Сталинградская битва;

б) разгром немецких войск под Москвой;

в) битва за Днепр;

г) Крымская конференция;

д) разгром японских войск в Манчжурии;

е) битва на Курской дуге;

ж) нападение Германии на СССР;

з) битва за Смоленск;

и) взятие Берлина;

Ответы: ж, з, б, а, е, в, г, и, д.

8 тур «СУПЕР - ВОПРОС»

Кто такой Рихард Зорге?

Советский разведчик, сообщивший точную дату готовившегося гитлеровской Германией нападения на Советский Союз, планы милитаристской Японии и многие другие ценные сведения.

Подведение итогов.