Ледокольные газовозы серии Christophe de Margerie. Кем был кристоф де маржери Кто такой был де маржери

История вопроса

Природный газ залегает в земле на глубине от тысячи метров до нескольких километров. Для добычи доступен газ, залегающий на глубинах до 6000 метров. Основным способом добычи газа является бурение скважин.
В недрах газ находится в мелких порах, соединённых трещинами, и устремляется в пробуренную скважину под давлением которое там в несколько раз превышает атмосферное. В тех случаях, когда газ содержится в герметичных порах горной породы, применяется метод гидроразрыва пласта. При этом чтобы разрушить перегородки между порами в скважину закачивают воду или воздух под большим давлением.
Добытый газ с помощью специального оборудования очищают от песка, воды и прочих нежелательных примесей, после чего в него добавляют этил меркаптан, который обладает характерным запахом, позволяющим обнаруживать утечку газа.
Основным способом транспортировки газа являются магистральные трубопроводы. Газопроводы могут быть наземными, подземными и подводными. Через некоторые промежутки на газопроводах строятся компрессорные станции для поддержания в газопроводе давления не менее 75 атмосфер.
Также газ может транспортироваться в сжиженном виде. Для этого его охлаждают ниже 20 градусов и/или сжимают до давления выше 100 килопаскалей. После этого газ можно перевозить на специальных танкерах-газовозах. Небольшие партии сжиженного природного газа (СПГ) иногда перевозят в специальных цистернах автомобильным или железнодорожным транспортом. Для использования СПГ необходимо регазифицировать – обратить в газообразное состояние.

На десерт – самое вкусное. Именно Swissport Cargo Services The Netherlands.V обеспечивает безопасность в аэропорту Schiphol в Амстердаме, откуда вылетел малазийский Боинг 777 (рейс MH17), сбитый в небе над Донбассом.

Оригинал взят у vladimir_krm в Тайна гибели Кристофа де Маржери

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что расследование катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту Внуково, завершено. Подготовлен также Окончательный отчет. Бюро по расследованию авиационных происшествий (BEA) Франции и Управление по безопасности (DSB) Нидерландов, принимавшие участие в расследовании, замечаний к Окончательному отчету не имеют.

Названо 16 причин, по которым разбился самолет Falcon, на котором летел глава компании Total Кристоф де Маржери.

Среди них - отсутствие пристального контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в крови которого обнаружили алкоголь; неэффективная работа с системой контроля за летным полем Внуково, куда допустили недостаточно подготовленных специалистов; наличие алкоголя в крови и потерю водителем снегоочистителя ориентации при работе на летном поле.

Согласно расследованию МАК ни диспетчер-инструктор, ни стажер не обратили внимания на двукратный выезд снегоочистителя на ВВП. Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, по версии МАКа, неоптимальным психоэмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя после начала разбега.

Сразу же после катастрофы уволились генеральный директор аэропорта Внуково Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев, курировавший аэродромное обеспечение. Новым руководителем аэропорта был назначен генерал-майор авиации запаса Василий Александров, работающий в аэропорту с 2004 года. Однако, эти люди - всего лишь наемные служащие.

Реально во Внуково-3 до этой катастрофы были прочно позиционированы в части аэродромного обслуживания иностранные компании. В октябре 2014 года в аэропорту “Внуково-3” наземное обслуживание осуществляла компания “Swissport Russia”, филиал «Swissport International».

Президент Total Кристоф де Маржери погиб 20 октября в возрасте 63 лет, когда его частный самолет разбился в московском аэропорту «Внуково» (всего авария унесла жизни четырех человек). Причиной трагедии стало столкновение при взлете со снегоуборочной машиной, водитель которой был пьян. Все произошло в неблагоприятных погодных условиях. Как сообщает российская пресса, бизнесмен возвращался со встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым.

Многие СМИ (Libération, Le Monde, Le Nouvel Observateur, Les Échos, AFP) опубликовали по этому случаю материалы о Кристофе де Маржери. Они позволяют всего в нескольких ключевых словах обрисовать карьеру этого нетипичного руководителя, который был одним из самых известных президентов крупнейших французских компаний.

Первая его черта, которая бросается в глаза широкой публике и СМИ, это его усы «английского полковника» (Les Echos). Эта вьющаяся растительность стоила ему сравнения с «офицером британской армии в Индии, который сохранил необычные усы как единственное напоминание о службе Ее Величеству» (Le Monde). Она неизменно привлекала внимание СМИ, которые прозвали президента Total «Большими усами».

Династия

Кристоф де Маржери был частью «династии, которая дала Франции послов и глав предприятий», писал Le Monde. Его приемный отец Пьер-Ален Жакен де Маржери (биологическим отцом был отставной военный) долгое время возглавлял будущую компанию Axa и был выходцем из семьи дипломатов. Его мать Колетт Теттенже была дочерью известного предпринимателя. Кроме того, Кристоф де Маржери был свидетелем на свадьбе своей кузины Брижитт Теттенже с Жаном-Пьером Жуайе, свидетелем которого был никто иной, как Франсуа Олланд.

Учеба

В 2009 году мы уже писали о Кристофе де Маржери как о предпринимателе из «очень узкого круга руководителей, которые учились в одних школах и вращались в одних кругах». Он не учился в государственных вузах, которые позволяют сделать карьеру в крупнейших предприятиях и в том числе в той же Total (это относится, например, к Политехнической школе), а закончил одну из старейших бизнес-школ ESCP Europe. Он любил рассказывать, что оказался в Total в 1974 году «по случайности», потому что здание компании находилось рядом с его домом в XVI округе Парижа. «Мне сказали: ты страшно просчитался: Total исчезнет уже через несколько месяцев», — как-то рассказал он le Monde. Как пишет Les Echos, в начале карьеры в Total он был профсоюзным работником, представлял Всеобщую конфедерацию труда.

Переговоры

Умение вести переговоры, безусловно, чаще всего называют среди его профессиональных качеств. «Во время переговоров Кристоф очень быстро понимает ожидания своих собеседников. У него это словно врожденное качество, неподдельный интерес к другим культурам и цивилизациям», — отметил в беседе с les Echos его преподаватель Тьерри Демарест. Бывший министр иностранных дел Юбер Ведрин считал, что де Маржери находится «на одном уровне с лучшими сотрудниками МИДа».

Ценитель спиртного

В марте этого года президент Total встретил журналиста le Nouvel Observateur в своем кабинете в конце рабочего дня с бутылкой водки в руке: «Но это же не спирт! У нее есть вкус, она намного лучше. Это «Белуга»! Как пишут Libération и Les Echos, в поездках бизнесмен нередко предлагал сотрудникам и журналистам «выдержанный виски в 3 часа ночи» (предпочтительно Lagavulin), сдобрив напиток «парой пикантных историй».

Реальная политика

Отношения Total с авторитарными режимами нередко вызывали критику, особенно в Бирме, где компанию обвинили в пособничестве занимавшейся работорговлей хунте. В последнее время в центре внимания были отношения предприятия с путинской Россией (на нее приходится 10% оборота) на фоне украинского кризиса. Де Маржери даже не пытался это скрывать: как он заявил в мартовском интервью le Nouvel Observateur, Крым для России — то же самое, что «Эльзас и Лотарингия» для Франции. По его словам, санкции против Москвы «ничего не дадут и лишь подтолкнут россиян и китайцев к тому, чтобы расширить сотрудничество в ущерб Европе».

Разбирательства

В декабре 2006 года Кристоф де Маржери провел более суток под арестом по коррупционному делу с Ираном, процесс по которому должен был начаться осенью. «По легенде, когда Кристофа де Маржери отправили в подвал Дворца правосудия по подозрениям в коррупции, тот принялся лаять... потому что считал, что с ним обращаются как с собакой!» — писал le Nouvel Observateur. Кроме того, президента привлекали по делу «нефть в обмен на продовольствие» в Ираке, однако в 2013 году, после восьми лет следствия с него сняли все обвинения.

Имидж

С течением лет имидж Total серьезно пострадал из-за скандалов с Erika и AZF, Бирмой, Ираком, Ираном, а также реструктуризации в период рекордных прибылей. Как пишет Libération, в мае 2009 года Кристофу де Маржери пришла в голову оригинальная мысль: «Он предложил начать масштабную кампанию с раздачей ковриков с надписью "Total", о которые французы могли бы вытереть ноги, чтобы спустить пар и дать выход озлобленности на компанию. Тем не менее служба по связям с общественностью не оценила эту идею, и он от нее отказался».

«Кристоф де Маржери», первый в мире ледокольный танкер для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), успешно совершил первую швартовку к газовому терминалу в порту Сабетта (ЯНАО). Танкер ПАО «Совкомфлот» предназначен для обслуживания проекта «Ямал СПГ» и круглогодичной транспортировки СПГ в сложных ледовых условиях Карского моря и Обской губы.

30 марта в ходе прямого телемоста Архангельск-Сабетта Президент РФ Владимир Путин принял доклад капитана судна Сергея Зыбко об успешном завершении ледовых испытаний и первой швартовке к терминалу «Ямал СПГ» в порту Сабетта. Участие в торжественном мероприятии приняли Министр транспорта РФ Максим Соколов , Первый заместитель Министра энергетики РФ Алексей Текслер , Председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон , Президент концерна Total Патрик Пуянне , Заместитель руководителя Государственного энергетического управления Китайской Народной Республики Ли Фаньжун , Генеральный директор и Председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк .

«Хочу вас всех поздравить с сегодняшним событием - и российских участников, и наших иностранных партнеров. Заход танкера нового ледового класса – это большое событие в освоении Арктики. Так же, собственно говоря, как и строительство самого порта Сабетта, куда танкер сегодня зашел, – порта, который построен в чистом поле, как у нас говорят, с нуля», – сказал в своем приветственном слове Владимир Путин .

«Хотел бы обратить внимание на то, что мы при освоении огромных богатств Арктики, конечно, исходим из главного принципа – не навредить – и из того, что экосистема этого региона очень чувствительна к любым вмешательствам человека. Но знаю, знаю наверняка, потому что знаком с вашей работой детально, знаю, что сам порт Сабетта, суда (первый из которых сегодня пришёл в этот порт, а всего их должно быть построено 15, в том числе с привлечением российских судостроителей) и сам способ добычи, затем транспортировки – все это построено на самых высоких технических, технологических и экологических стандартах», – подчеркнул Владимир Путин.

«Мне очень приятно отметить, что новое судно ледового класса, которое, по сути, аналогов в мире не имеет, названо в честь трагически ушедшего из жизни нашего большого друга, французского предпринимателя и бывшего главы компании Total Кристофа де Маржери», – сказал в завершение своей речи Президент РФ.


По своим характеристикам ледокольный газовоз «Кристоф де Маржери» не имеет мировых аналогов. Ему присвоен ледовый класс Arc7 – самый высокий среди существующих транспортных судов. Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 метра. «Кристоф де Маржери» может круглогодично следовать по Севморпути в западном от Сабетты направлении и на протяжении шести месяцев (с июля по декабрь) – в восточном. Ранее период летней навигации в акватории Севморпути ограничивался четырьмя месяцами и только при наличии ледокольного сопровождения.

Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт. Это в полтора раза превышает мощность первого в мире атомного ледокола «Ленин» (32,4 МВт). За один рейс судно способно перевезти 172 600 куб. метров СПГ – этого объема достаточно, чтобы на четыре недели полностью обеспечить газом такую страну как Швеция. Длина судна достигает 299 метров (высота Эйфелевой башни – 300 метров). Высота судна от киля до клотика – 60 метров (сравнимо с высотой 22-этажного дома).

Экипаж составляет 29 человек и полностью укомплектован российскими моряками. Штатный офицерский состав газовоза включает 13 человек, каждый из которых обладает значительным опытом арктического судоходства и дополнительно прошел специализированную подготовку в учебно-тренажерном центре «Совкомфлота» в Санкт-Петербурге.

«Сегодняшнее события – результат кропотливой совместной работы компании «Совкомфлот», «НОВАТЭКа» и «Ямал СПГ», которая заняла около десяти лет. Проект такого масштаба и сложности потребовал глубокой проработки всех деталей. Это оправдано: Арктика не прощает спешки и непрофессионализма. Отправной точкой стали успешные проекты «Совкомфлота» в Баренцевом и Печорском морях, а также экспериментальные транзитные рейсы по Севморпути, которые «Совкомфлот» и «НОВАТЭК» совместно провели в 2010-2011 годах при поддержке Минтранса РФ и «Атомфлота». Мы доказали, что использовать высокоширотные трассы в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов не только технически возможно, но и экономически целесообразно. Эти результаты заложили основу для успешной реализации проекта «Ямал СПГ», которая была бы невозможна без эффективной и безопасной логистической схемы по морской транспортировке СПГ», – сказал Сергей Франк .

«Строительство порта Сабетта осуществляется на принципах государственно-частного партнерства и по своим масштабам является сегодня крупнейшим инфраструктурным проектом в мире, реализованным в арктических широтах. Общий объем инвестиций составляет 108 млрд руб., из которых 72 млрд руб. – это средства федерального бюджета, а треть – это частные инвестиции. Сейчас порт уже фактически работает в штатном режиме. <…> Реализация этого проекта в полном масштабе позволила не только осуществить строительство завода СПГ, но и упрочила позиции РФ в Арктике, послужила развитию Северного морского пути», – отметил Максим Соколов .

«Данный регион является богатейшим местом по своим запасам. Здесь возможно производить более 70 млн тонн СПГ. Здесь возможно создать хаб с долей на мировом рынке более 15% по стоимости. Созданная инфраструктура поможет это осуществить в кратчайшие сроки», – подчеркнул Леонид Михельсон .

«Кристоф де Маржери» является пилотным судном серии из 15 газовозов, которые предполагается построить для обслуживания проекта «Ямал СПГ». Появление этого газовоза ознаменовало появление на рынке нового класса судов – «Ямалмакс». Пропульсивная установка «Кристофа де Маржери» включает винторулевые колонки типа «Азипод». Они обеспечивают высокую ледопроходимость и маневренность и позволяют использовать принцип движения кормой вперед (функция Double Acting Tanker, DAT), что необходимо для преодоления торосов и тяжелых ледовых полей. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире судном арктического ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».

Ледопроходимость и маневренные качества нового судна полностью подтвердили ледовые испытания, которое состоялись с 19 февраля по 8 марта в Карском море и Море Лаптевых. В ходе испытаний судну удалось превысить целый ряд показателей:

  • Судно доказало способность двигаться кормой вперед во льду толщиной 1,5 метра со скоростью 7,2 узла (плановый показатель – 5 узлов) и носом со скоростью 2,5 узла (плановый показатель – 2 узла);
  • Радиус разворота судна во льду толщиной 1,7 метра составил 1760 метров при запланированных 3000 метрах.

В ледовых испытаниях приняли участие представители судостроительной верфи (Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering), ключевых поставщиков оборудования (в первую очередь ABB, производителя «Азиподов»), ведущих профильных научно-исследовательских и проектных организаций, как российских (Арктический и антарктический НИИ, Крыловский ГНЦ), так и международных (Aker Arctic Research Centre, Hamburg Ship Model Basin).

Во время первого захода в порт Сабетта газовоз также успешно осуществил тестовый проход по специально созданному морскому каналу. Это наиболее сложный в навигационном отношении участок Обской губы. Канал был проложен с целью преодоления крупнотоннажными судами бара (песчаной подводной отмели) при впадении Оби в Карское море. Уникальное для арктического бассейна инженерное сооружение планируется эксплуатировать в сложных условиях постоянного дрейфа льдов. Канал имеет глубину 15 метров, ширину 295 метров, длину 50 км.

Танкер был построен с учетом всех требований Полярного кодекса и отличается высокой экологической безопасностью. Наряду с традиционными видами топлива, пропульсивная установка судна может использовать отпарной сжиженный природный газ. По сравнению с традиционным тяжелым топливом использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу вредных газов: на 90% оксидов серы (SOx), на 80% оксидов азота (NOx) и на 15% углекислого газа (CO2).

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот»

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Треть судов обладает высоким ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

Есть два взгляда на Северный Морской Путь. Сторонники первого утверждают, что он никогда не станет выгодным и никто массово не будет им пользоваться, а сторонники второго утверждают, что это только начало: льды еще больше растают и этот пусть будет наиболее выгоден в определенных обстоятельствах. Мне кажется, пока побеждают вторые. Не даром вбрасываются такие темы про

Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» (судовладелец ПАО «Совкомфлот») 17 августа 2017 года успешно завершил свой первый коммерческий рейс, доставив партию сжиженного природного газа (СПГ) по Северному морскому пути (СМП) из Норвегии в Южную Корею.

В ходе плавания судно установило новый рекорд преодоления СМП — 6,5 суток. При этом «Кристоф де Маржери» стал первым в мире торговым судном, которое смогло совершить переход по СМП без ледокольной проводки на всем протяжении этой трассы.

При переходе по СМП судно преодолело 2193 мили (3530 км) от мыса Желания на архипелаге Новая Земля до мыса Дежнева на Чукотке — крайней восточной материковой точки России. Точное время перехода составило 6 дней 12 часов 15 минут.


Во время рейса судно вновь подтвердило свою исключительную приспособленность для работы в высоких широтах. Средняя скорость движения во время перехода превышала 14 узлов — несмотря на то, что на отдельных участках газовоз был вынужден идти сквозь ледовые поля толщиной до 1,2 м. Отмечается, что общая продолжительность рейса из Хаммерфеста (Норвегия) в Порён (Южная Корея) с использованием Севморпути составила 22 дня, что почти на 30% меньше, чем потребовалось бы при переходе по традиционному южному маршруту через Суэцкий канал. Результаты рейса позволили в очередной раз подтвердить экономическую эффективность использования Севморпути для транзита крупнотоннажных судов.
«Кристоф де Маржери» — первый и пока единственный в мире ледокольный газовоз. Уникальное судно построено по заказу группы компаний «Совкомфлот» для круглогодичной транспортировки СПГ в рамках проекта «Ямал СПГ». Судно было принято в эксплуатацию 27 марта 2017 года после успешного завершения ледовых испытаний, которые проходили в Карском море и море Лаптевых.

Газовоз способен самостоятельно преодолевать лед толщиной до 2,1 м. Судно обладает ледовым классом Arc7 — самым высоким среди существующих транспортных судов. Мощность пропульсивной установки газовоза составляет 45 МВт, что сопоставимо с мощностью современного атомного ледокола. Высокую ледопроходимость и маневренность «Кристофу де Маржери» обеспечивают винторулевые колонки типа «Азипод», при этом он стал первым в мире судном высокого ледового класса, на котором установлено сразу три «Азипода».
Газовоз назван в честь Кристофа де Маржери, экс-руководителя концерна Total. Он сыграл ключевую роль в выработке инвестиционных решений и технологической схемы проекта «Ямал СПГ» и внес существенный вклад в развитие российско-французских экономических отношений в целом.

Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) — крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 149 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Половина судов обладает ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

источники