Исторические несоответствия. Нестыковки европейской истории

Первые нестыковки

Первые сомнения появились осенью 1947 года, когда в Харькове военной прокуратурой был арестован за измену родине Иван Добробабин – один из списка «погибших» панфиловцев, которым было присвоено звание героев. Оказалось, что он добровольно сдался в плен немцам и поступил к ним на службу, был начальником полиции оккупированного немцами села Перекоп в Харьковской области. После освобождения села советскими войсками, был арестован, как изменник, но бежал и снова перешел к немцам. При аресте у Добробабина была найдена книга о героях-панфиловцах и, оказалось, что там идет речь и о нем. На допросах он признался, что никаких подвигов не совершал, и все, что написано о нем в книге, не соответствует действительности. Впоследствии Добробанина за службу немцам осудили на 25 лет лагерей. После этого Главная военная прокуратура СССР провела тщательное расследование истории боя у Дубосеково в версии журналистов. Выяснилось, что все это – их выдумка. Однако результаты расследования были засекречены и стали известными только много позднее.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги 70 дней борьбы за жизнь автора Пинегин Николай Васильевич

Из книги Геракл автора Степанова Марина

Глава 2. Первые успехи. Первые неудачи Великим счастьем наполнился дом Амфитриона, когда у него родились близнецы. Да, именно близнецы - старший Алкид и младший Ификл. Будущий герой Эллады Геракл, нареченный при рождении Алкидом, родился красивым и сильным мальчиком,

Из книги От «Барбароссы» до «Терминала»: Взгляд с Запада автора Лиддел Гарт Бэзил Генри

Первые бои Когда 22 июня 1941 года началась операция «Барбаросса», задачи, стоявшие перед немецкими армиями вторжения, были огромны. Во время битвы за Францию 1940 года немцы сделали рискованную ставку на стремительный маневр своих танковых дивизий и выиграли. Русская

Из книги Путь воина [Секреты боевых искусств Японии] автора Маслов Алексей Александрович

ПЕРВЫЕ ЗАПРЕТЫ И ПЕРВЫЕ БОЕВЫЕ ТРЕНИРОВКИ Существует традиционная версия, встречающаяся практически в каждой книге по истории каратэ, о том, как впервые окинавцы начали изучать боевые искусства. Стимулом к этому якобы послужили запреты на ношение оружия и притеснения

Из книги Загадки старой Персии автора

Из книги Жизнь Иисуса автора Ренан Эрнест Жозеф

Из книги Крупнейшие танковые сражения Второй мировой войны. Аналитический обзор автора Мощанский Илья Борисович

Первые бои План прикрытия государственной границы в полосе 5-й армии должен был вводиться в действие с получением телеграммы о мобилизации или условной телеграммы за подписью командующего, члена Военного совета и начальника штаба округа: «Приступите к выполнению

Из книги На фланге линии Маннергейма. Битва за Тайпале автора Якимович Кирилл Владимирович

Первые атаки, первые разочарования В то время как в штабе вновь образованной группы войск Грендаль развивал деятельность по разработке планов разгрома противника, занявший плацдарм на северном берегу Тайпалеен-йоки 19-й стрелковый полк отогнал финнов на достаточное

Из книги Мифы о Беларуси автора Деружинский Вадим Владимирович

НЕСТЫКОВКИ 1. Кандидату политических наук должно быть известно, что не только в средние века, но и в XIX столетии носителем национального сознания народа являлся не «простой люд», а именно дворянство (у нас - шляхта) и горожане (мещанство) - то есть именно те социальные

Из книги Заrадки старой Персии автора Непомнящий Николай Николаевич

Первые встречи - первые тайны В 1332 г., когда французский король Филипп VI задумал новый крестовый поход, чтобы вернуть утраченные святые земли, немецкий священник Брокардус написал трактат, предлагая королю своеобразные правила поведения в этом крестовом походе.

Из книги Сталинский неонэп (1934-1936 годы) автора Роговин Вадим Захарович

XI Первые версии и первые подлоги Отправившись в Ленинград вместе с Молотовым, Ворошиловым, Ждановым, Ежовым, Ягодой и Аграновым, Сталин не включил в эту группу Орджоникидзе. Между тем имя Орджоникидзе не случайно значилось в некрологе Кирова вторым после Сталина.

Из книги Демянское побоище. «Упущенный триумф Сталина» или «пиррова победа Гитлера»? автора Симаков Александр Петрович

В первые дни Освещение хода боевых действий в начальный период войны не входит в тематику этой книги. Поэтому ограничимся отдельными замечаниями. В первый же день войны враг продвинулся на 30–50 км. Были захвачены два неповрежденных моста через реку Дубисса. Вражеские

Из книги Последние Рюриковичи и закат Московской Руси автора Зарезин Максим Игоревич

Первые столкновения, первые жертвы В марте 1490 года Иван Молодой неожиданно умер. Возникшие тотчас подозрения в том, что к смерти соправителя государства причастны люди, близкие к Деспине Софье, имели под собой веские основания. Незадолго до болезни и смерти наследника

Из книги Скопин-Шуйский автора Петрова Наталья Георгиевна

Глава четвертая ПЕРВЫЕ ПОБЕДЫ И ПЕРВЫЕ ПОРАЖЕНИЯ И добро бы уж ходил ты на турку или на шведа, а то грех и сказать на кого. А. С. Пушкин. Капитанская

Из книги Украина 1991-2007: очерки новейшей истории автора Касьянов Георгий Владимирович

Глава 2 Первые шаги, первые уроки Государственное строительство: проблема элит и лидерства. Как поделить власть? Политика: искусство невозможного. Конституция: до и после полуночи. «Экономикарантье»: шок без терапии. Социальные проблемы: бедность не порок? «Остров Крым»:

Из книги У великих африканских озер [Монархи и президенты Уганды] автора Балезин Александр Степанович

Первые постройки и первые реформы Теперь кабака должен был построить новую столицу. Каждый кабака, как правило, строил не одну столицу на протяжении своей жизни. Несколько их было и у Мутесы. Первую он построил в Накатеме.Одновременно Мутеса приказал возвести еще одну

Вторник, 08 Окт. 2013

К настоящему времени сложились три потока исследователей, объектом изучения которых является древний этап истории России.

  1. Первый поток - это учёные, являющиеся узкими специалистами в обозначенной области.
  2. Второй поток - это различные исследователи - от простых людей до докторов наук и академиков РАН, - являющиеся как узкими специалистами в обозначенной области, так специалистами в других областях.
  3. Третий поток - это церковные деятели, не являющиеся специалистами ни в одной из областей наук.

Позиция первых (назовём их «официалы») сводится к тому, что древнюю историю России и русского народа следует начинать с 9-го века, а ранее этой даты история России, ни история русского народа не поддаются никакому вообще определению.

Позиция вторых (назовём их «патриоты») сводится к тому, что история России и русского народа начинается на стоянке Костёнки и отсчитывается от 50-го тысячелетия до н.э., после чего через ряд последовательно сменивших друг друга археологических культур и этапов в развитии русского этноса и русского государства сформировался современный русский народ.

Позиция третьих (назовём их «церковники») совпадает с позицией первых.

Подробно разбирая существо обозначенных позиций, обнаруживаем. Официалы утверждают, что ранее 9-го века никакой истории русского нарда не существует. При этом они не выводят русский народ из каких-либо конкретных предков, формулируя только совершенно расплывчатые образы возможных генетических предшественников. Эти образы настолько расплывчаты, что не позволяют идентифицировать их с каким-либо более древним народом. В подтверждение своих доводов официалы приводят обширный свод работ, опубликованных специалистами.

Церковники соглашаются с позицией официалов по тем её параметрам, что истории русского народа раньше 9-го века просто не существует и, второе, что никакого народа-предка у русского народа в истории не существует. В подтверждение своих доводов церковники приводят летописи (церковные «памятники»), а также многочисленные публикации официалов.

Казалось бы, вопрос решён, результаты исследования официальных учёных полностью подтверждаются летописными источниками, что должно было бы было позволить завершить имеющийся спор и начать отсчитывать историю русского народа именно с 9-го века новой эры.

В этом случае со стороны церкви возникает противоречие. Оно заключено в следующем. В 9-м веке состоялся первый акт в трагедии «Крещение Руси». После этой даты церковь приступила к длительной военной операции на Руси под названием «крещение Руси». С кем боролись церковники? Ответ: со старой религией, которую русский народ никак не хотел предавать и забывать.

Заметим, преданность русского народа и память русского народа по отношению к собственной русской религии были настолько сильны, что русские деревни удалось крестить только при помощи монголо-татарского ига к 15-му веку. Да и то: неизвестно кто кого победил! Церковь вынуждена была все исконные русские праздники поставить в свой календарь. Так, образовались «церковные» праздники Купало (церк. Иван-Купала), Русалии (церк. Троица), Комоедицы (церк. Масленица), Корочун (церк. Рождество) и т.д. и т.п. Этот Список можно продолжить до той степени, что ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ православные праздники окажутся заимствованными из русского народного календаря.

В связи с этим, возникает закономерный вопрос: откуда на Руси (без истории русского народа) взялось столько религиозных праздников, что именно из них сложилась сетка праздников церковных? За какой период были сложены эти праздники, эти традиции?

И это только первый вопрос.

Второй вопрос - даже более существенен. Он заключается в том, что на Руси ИЗДРЕВЛЕ существовало своё изложение родословной славянских богов и народов , которая велась с незапамятных времён и изобилует именами множества богов, известных нам в качестве эпонимов ряда народо в. Например, от Мана пошли манси, от Тарусы - тюрки, от Роси - русские, от Кия - киевляне, от Кисека - гисенцы и т.д. В этой родословной поименованы и древние русские боги: Велес , Макошь , Перун, Ярило, Хорс, Мара, Жива и др. Эти же боги известны христианам по идолам, поставленным Владимиром в Киеве.

Эти русские боги - являются объектом борьбы православных христиан, указанным во всех поучениях и многих летописях.

Вот, именно с этой точки мы начинаем обнаруживать ГЛУБОЧАЙШЕЕ противоречие между официальной и реальной историей русского народа.

Если церковники констатируют столь многочисленное племя русских богов, то этим самым они же констатируют и существование длительного процесса формирования обозначенного христианами пантеона русских богов. Церковники это не отрицают, а поддерживают - как объект противостояния «язычники-христиане».

Тогда возникает закономерный вопрос: как смогли создать русские люди столь обширных религиозный пласт, если им официальными учёными и церковными деятелями отпущен временной отрезок, меньший века?

Отмечая большинство народов, взявших своё начало от одного из русских богов, обнаруживаем, что эти события произошли намного раньше 9-го века н.э. В результате чего заданный нами вопрос приобретает ещё большую остроту.

К сказанному добавим лишь несколько штрихов. Название Хорезма расшифровывается с русского - «Земля Хорса» (хор.зм). Возникновение культов русских богов Велеса и Макоши академик Б.А. Рыбаков отнёс к 50-му тыс. до н.э.

Резюме: православные христиане пришли на Русь бороться с языческими богами, существование которых полностью поддерживают патриоты и начисто отрицают официалы. Тогда, если придерживаться позиции официалов, возникает вопрос: зачем пришли бороться с язычеством на Русь православные, если по версии официальной науки никакого язычества просто не было? Очевидно, «русской» православной церкви выгодна позиция патриотов, значительно удревняющих историю Руси - в результате чего появляется языческая платформа, с которой и пришло воевать православие.

Но тогда неправильной оказывается позиция официальной науки.

Оригинал взят у yuri_shap2015 в Обобщение, мать учения

Доброго дня всем!
Решил немного обобщить информацию и систематизировать данные по недавнему потопу, который имел место в совсем недавнем прошлом, около 200-250 лет тому. Данный потоп полностью изменил тот мир, и после него наступил современный, известный нам мир. Ниже будет очень многа букафф, поэтому прошу прощения у нетерпеливых любителей комиксов.
Фактов, подтверждающих данное событие, и противоречащих официальным, накопилось уже очень и очень много. Но большинство из них имеют либо частный характер, либо рассматривается отдельно от остального, локально, а в результате сложно сложить всю картину происшедшего.
В Третьяковской галерее есть картина, размером 5,4 на 7,5 метра, которую нужно смотреть на максимальном удалении от картины…, так сказать в общем. Если рассматривать частности, то весь замысел картины теряется…
Вот эта картина….



Вот так и в нашем случае, было оччччень масштабное планетарное событие, имеющее очень много деталей, детали эти видят наблюдатели, исследователи, каждый в своем городе или районе, а увидеть всю картину целостной не получается. Попробуем сегодня этот пробел заполнить.
Данное событие в истории известно как Потоп в Санкт Питербурге 1777 года, Отечественная война 1812-го года, в Америке война за независимость 1812-го же года, Год без Лета, и много других исторических событий, известных нам из официальной истории. Но все они не имеют к реальности никакого отношения, или являются частным случаем общего глобального планетарного события.
Итак, как любой следователь проводит следственные действия на месте преступления?
От общего к частному…, от частного к общему…..
Вначале собираются факты – следы, пули, кровища, рисунок на асфальте вокруг трупа, свидетели, отпечатки, генетический материал….. Затем проводятся лабораторные исследования, вычисляется траектория полета пули, определение вида оружия, возможные места откуда велась стрельба, мотивы, заинтересанты… и так далее.
Какие у нас есть факты:

1. Однотипная архитектура СУЩЕСТВУЮЩИХ ЗДАНИЙ, по всему миру, известная как «античная», Европа, Россия, Китай, Индия, Северная и Южная Америка, Африка, Австралия.

2. Разрушенные здания, построенные в том же самом «античном» стиле, Греция, Италия, Египет, Франция, Россия, Америка, Африка, Австралия, Азия…. Остатки которых, ЕСТЬ СЕЙЧАС, и были в большом количестве в недавнем прошлом, их откапывали и откапывают археологи. Эти разрушения отражены в картинах «руинистов», запечатлевших на своих полотнах, явно видимые ими собственными глазами, руины всевозможных величественных зданий и сооружений, городов.

3. «Просевшие в культурный слой», на глубину до 4-х метров и даже более, здания и сооружения, построенные ранее 19-го века. Причем везде «культурный слой» состоит, как правило, из однородного материала, осадочного происхождения, (песок и глина), под которым очень часто есть в наличии плодородный слой.

4. Большой разброс по временной шкале, времени однотипной архитектуры, до нескольких тысяч лет, причем архитектурный стиль, в общем и деталях, конструктивные элементы, практически не притерпели за тысячи лет никаких изменений, как будто тысячи лет тому были изобретены некие стандарты, которые потом не менялись сотни и тысячи лет, ничего не изобреталось, не появлялось новых технологий, материалов, стилей и т.д.

5. Остатки каналов и гидросооружений, порой технически очень сложных (дамбы, шлюзы, акведуки), причем в объеме превосходящем технические, финансовые, людские возможности в их постройке, в местах, где по определению их наличие как минимум странное, порой, просто излишнее. Климатически совершено необоснованные (например оросительные каналы в северных районах, в районах большой удаленности от нынешних центров сосредоточения населенных пунктов (Сибирь, Архангельская область, Карелия, Кавказ, Камчата и т.д.), акведуки-водопроводы в местах где пол года зима и очень низкие температуры, при которой акведуки будут просто разрушены). Высокая с технической точки зрения отделка этих каналов и сооружений, гранитными блоками, даже в местах, большого удаления от мест добычи данных гранитов, их техническая сложность, (уклоны в один два градуса на десятках а иногда и сотнях км, с учетом сложного рельефа, порой даже горных районов).

6. Остатки от растительности, торф, сапропель, чернозем, мореные деревья, на поверхности, в грунте, очень неглубокого залегания, причем в районах, где их согласно нынешнего климата, быть не должно. (Северная Земля, Новосибирские острова, морены дубов в северных районах). В районах вечной мерзлоты которые последние сто лет, отступают на север, в первый год начинает расти растительность, характерная для более южных районов, а на следующие годы, данная растительность заменяется нынешней, характерной для современных тундр, лесо-тундр и т.д. северных растений).

7. Наличие большого количества карт, с высокой точностью нанесения населенных пунктов, долготы и широты, растительности (леса на севере), рек, каналов, дорог, которые согласно ОИ, либо не существуют, либо были созданы или открыты гораздо позже (например сухопутные дороги от Москвы до Питера, построенные лишь в 19-м веке, каналы, соединяющие Дон и Оку в районе г. Тула. Волго-Донский канал, построенный лишь в 20-м веке, в районе Волгограда, и т.д). Большое количество населенных пунктов на Севере, вдоль Сибирских рек, в районе Камчатки, Чукотки, побережья Северного Ледовитого океана. Рельеф береговой линии АНТАРКТИДЫ, который только в 20-м веке смогли увидет с помощью спутников, иберег которой находится под толстым слоем льда.

8. Наличие на поверхности и очень неглубокого залегания однородных осадочных пород, (песка, гравия, глины, известняка, валунов весом до десятков тонн), образование их залежей в количестве миллионов кубов, в одном месте, ориентированных строго от севера к югу в порядке убывания, полосами вдоль нынешних и ПЕРЕСОХШИХ, рек, оврагов. Завалуненность почв, в объеме не позволяющем вести СХ работы даже в 20-м веке, в северных районах особенно в Карелии, Архангельской, Ленинградской, Псковской, Новгородской, Тверской, Ярославской, Владимирской, Московской, Вологодской, Костромской, Вятки, и других.) Причем в тех областях, где согласно ОИ издревле велось интенсивное СХ, поставлялась СХ продукция в том числе и на Экспорт), но при этом при наличии очень бедного растительного слоя, даже в 20-м веке (Нечерноземные районы).

9. Тотальная зачистка до гранитных оснований ВСЕГО СЕВЕРНОГО ПОБЕРЕЖЬЯ, от Швеции, до Камчатки (Север Ленинградской области, Карелия, Архангельская область, и далее на восток,. При полном отсутствии осадочных пород – известняков, песка, глины, растительного слоя, составляющего пару сантиметров, причем в низинах в наличии болот полных торфа, водоемов с сапропелем, местами метровых накоплений растительного грунта. Объясняемых ПОДНЯТИЕМ СЕВЕРНОЙ ПЛИТЫ, (а куда делись осадочные породы со дна моря при поднятии – те же метры известняков и песков?), при этом наклона с севера на юг, не наблюдается, более того, ВСЕ СИБИРСКИЕ РЕКИ ЗА УРАЛОМ – текут на Север!!! Т.е. в сторону поднятия плиты?

10. Наличие большого количества соленых водоемов, подземных источников, от Архангельской области, до Туркмении, от Урала и до Алтая. А также большое количество соленых почв.

11. Странная ориентация Пустынь, особенно Африки и Америки. Все пустыни там находятся со стороны Западного побережья. Пустыни в Азии – Китае, Монголии, с солеными водоемами, Каракумы и Кизылкумы в Передней Азии. Сильно соленые озера на Ближнем Влстоке – например Мертвое море, которые согласно ОИ, происходят от осадков, или пресных рек берущих начало в горах (Аральское море, Каспий). Изолированных от Морей и Океанов, и по идее не могли стать солеными от этих источников. Наполовину соленое озеро Балхаш, находящееся в предгорьи, и уж точно никак не могло с гор питаться соленой водой.

12. Наличие Североморской фауны в Южных морях и ОЗЕРАХ. Североморские тюлени (точнее их родственники), в Онежском озере, в Каспийском море, в Байкале!!!. Виды рыб, родственные североморским видам – камбала в Черном и Каспийском морях, сельдь в Черном и Каспийском морях, омуль в Байкале, и могие другие виды. Причем все они идут на нерест в реки вверх по течению, в Дон, Волгу, Днепр (т.е на север), а также и вниз по течению из Байкала – в Ангару, но тоже на север!!! Т.е. в сторону, где живут их родственники в Северном Ледовитом Океане! Что говорит об однозначном пути, откуда пришли их предки – с Севера.

13. Территория вечной мерзлоты, странным образом ДО УРАЛА и ЗА УРАЛОМ, по широте сильно отличается, на тысячи!!! км, что может говорить о разных причинах, ее происхождения или ее сохранения. Более того, южная граница вечной мерзлоты, все время отступает на север, за последние 100 лет, эта граница сместилась на сотни км (от 250 до 500 км, на север). Причем этот факт относится и к Евразии, и к Северной Америке. Отсутствие зоны вечной мерзлоты на аналогичных широтах в Южном полушарии, что говорит о разных причинах ее возникновения и сохранения, не связанных с углом падения солнечных лучей на поверхность. Если нынешний климат неизменен ТЫСЯЧИ ЛЕТ!!!, то за 300-500 лет, такого движения, вечная мерзлота Северного полушария, должна была бы дойти, до Северного полярного круга, как минимум.

14. Подозрительное пересыхание водоемов, за последние 100 лет, реки, озера, болота, и другие водоемы на суше, сильно мелеют, пересыхают, количество воды постоянно уменьшается, что приводит к изменению климата. Темпы этого пересыхания, если сравнивать за последние 100 лет, за сотни лет привели бы к полному пересыханию практически всех замкнутых водоемов, подпитываемых лишь весенними паводками, или осадками.

15. Ложное раздувание гипотезы глобального потепления, которое ГЛОБАЛЬНО никак не связано не с содержанием СО2, в атмосфере, ни с солнечной активностью, а связано только с одним – наличием и количеством на поверхности суши (в том числе в ее толще) вещества способного аккумулировать и отдавать тепло, а именно ВОДЫ, в разных ее агрегатных состояниях, жидкой воды, и льда.

16. Реки. ВСЕ абсолютно, от огромных до небольших ручейков, реки имеют несоизмеримые с нынешним руслом промоины, шириной превышающей нынешние, от нескольких раз, до десятков раз, больше нынешнего русла. Берега этих промоин образованы одновременным ходом воды, строго по течению нынешних рек, уровнем воды гораздо превышающем (по объему в десятки раз), нынешнего объема воды в реках, уровень склонов этих рек их однообразность по всей плоскости, малое количество оврагов к нынешней реке, (незначительное разрушение склонов оврагами), их размер (глубина), говорят о небольшом количестве времени, прошедшем с момента их образования, до сего дня. Наличие смытых и заболоченных территорий вдоль рек, наличие стариц (периодических изменений русел), на большом удалении от русла нынешнего, изолированных водоемов без внешней подпитки (ныне пересыхающих), вдоль рек. Говорит о том, что в сосвем недавнем прошлом количество воды во всех реках, было несоизмеримо больше. Судя по водной эрозии поверхности склонов и прилегающих территорий, было это несколько сотен лет, не больше. Очень часто встречаются идеально ровные, на десятки км длинной, реки, на равнинных территориях, что может говорить об их искусственном происхождении, некогда представляющие из себя каналы. Странное образование высоких берегов с противоположным низким берегом, как правило с северной, или северо-западной стороны.

17. Реки в населенных пунктах. ВО ВСЕХ населенных пунктах, у рек, имеются смытые территории, даже на возвышенности до десятков метров от нынешнего уровня реки. Даже при наличии низкого противоположного берега!!! Сейчас эти территории являются парками, заповедниками, заказниками, стадионами, пустырями, промзонами, местами застройки только в 20-м веке. При этом в них есть разрушенные, или сильно «просевшие» исторические здания и сооружения (как правило достаточно крупные (Церкви, Крепости, Монастыри). Причем на серьезном удалении от современных улиц, и даже населенных пунктов, что говорит о том, что некогда они были частью более плотной застройки, или усадеб.

18. Овраги. На равнинах, в местах недостаточного количества для их образования воды (малого количества осадков, грунтовых вод, водоемов и т.д.), очень много оврагов. Причем по своему строению и состоянию склонов, эти овраги очень схожи с реками, которые имеются в этом же районе. Состояние их склонов, их строение, ни чем практически не отличаются от равнинных рек, и того что сказано о реках выше.

19. Крепости, замки, кремли. До 17-го века, по всему миру имелось в наличии огромное количество крепостей, крепостей-звезд, замков, монастырей, с высокими крепостными стенами, особенно у рек, водоемов, кремлей (по сути тех же крепостей), по своему строению имеющие многократно превышающие их фортификационное назначение, согласно применяемым в тех войнах видам оружия. Большинство из них в настоящий момент либо совсем разрушены, либо согласно ОИ, в 17-19-х веках были разрушены войной (пушечными ядрами), пережили страшные пожары, разрушившие их полностью или частично. Причем большинство из них, были известны еще в 18-м веке, были нанесены на картах, описаны во многих поздних литературных произведениях. Затраты для их строительства, наличие в 18-м веке, когда уже согласно ОИ не было массовых войн, удаленность от театров военных действий тех лет, (например в Сибири), в Северных городах, говорят о том, что их назначение было явно не для защиты от набегов.

20. Горные города и монастыри. Во многих местах, в горах, имеются остатки горных городов способных вместить в себя тысячи жителей. Крым, Кавказ, Турция, Ближний Восток, Америка, Казахстан, Карпаты, и т.д. Назначение этих городов, их время использования, логистическая недоступность, трудозатраты для их строительства, и транспортное неудобство расположения говорят о том, что причина их появления может быть только необходимость защиты от чего-то очень разрушительного, необходимости спасти какое-то количество жителей от какого-то катаклизма, происходящего, или могущего произойти ниже от этих городов, в низинах.

21. Священные Горы. Во всех народах имеются священные горы. Причем объяснения что же такого священного в них, найти очень сложно.

22. Святые источники. По всему миру, особенно на возвышенностях – есть древние священные источники, как правило, имеющие религиозный подтекст. Зачастую эти источники находятся в горах, или на возвышенностях, часто на территории монастырей, также расположенных на возвышенностях.

23. Кухня. Во многих странах кухня изобилует инградиентами, не соответствующими тем возможностям произрастания данных культур в регионе, где она находится. Перец, и пряности, в достаточно северных районах, где сейчас эти культуры не произрастают. Национальные кухни изобилуют растениями, которые либо были завезены в достаточно позднее время согласно ОИ. Например: кукуруза родом из Америки, в Молдавии. Вековая культура выращивания, переработки и хранения растений имеющих происхождение на тысячи км южнее, или вообще с других материков – например: американский картофель в Белоруссии, огурцы, лук, капуста, в Европейской России, (родом из Северной Африки, или передней Азии), при этом имеется давняя традиция культуры выращивания, использования в еде, переработки и хранения. Непонятно каким образом южный лук, или огурцы с капустой, смогли адаптироваться к суровым северным районам, появились северные сорта. Причем эти культуры имеют очень древнюю историю. Порядка 80 !!! сортов АНАНАСОВ, выращиваемых повсеместно в России, в теплицах, но все же, откуда такое разнообразие, умение выращивать, и такие пристрастия местных, северных жителей??? Южная Пшеница, северные сорта которой культивируемые севернее Воронежской области, появились только во второй половине 20-го века, была известна и использовалась в кухне наших предков издревле, и так до Архангельска. Использование массовое, еще в 17-м веке АМАРАНТА в России, родом из Южной Америки, которая была открыта в этом же столетии веком ранее, и который сумел завоевать такие просторы СЕВЕРНОЙ СТРАНЫ??? Чай, кофе, Табак??? Кухня некоторых народов, ныне считающаяся деликатесом, могла появиться только от очень страшной недостачи еды – например использование лягушек в еде французов и вьетнамцев, улиток и т.д, говорят о временах, причем длительных, когда это возможно, были единственные живые существа, могущие спасти от голода.

24. Архитектура. Сходство в архитектуре, строительных материалах и технологиях строительства Архитектуры на огромных территориях, на удалении тысяч км, и на разных континентах. Чрезвычайная техническая сложность в проектировании и строительстве некоторых зданий и сооружений, при полном (якобы), отсутствии чертежей, сопромата, технической документации, техническое и эстетическое совершенство архитектуры 17-19-х веков. В северных широтах, даже до 20-го века, оставались здания и сооружения, спроектированные не для данного климата. Все они, как правило, родом не позднее 18-го, начала 19-го веков. В данных зданиях не было предусмотрено ОТОПЛЕНИЯ. Так называемые ЛЕТНИЕ ХРАМЫ, огромные культовые сооружения, спроектированные без учета холодов и морозов, в районах где даже сейчас до 8 месяцев в году, холодно. Жилые здания с огромными окнами, имеющие огромные теплопотери, также без отопления (большинство из них отапливались либо печками пристроенными в 19-м веке, либо при их реконструкции вносились изменения и создавались системы отопления. Большинство зданий проектировалось и строилось с ПЛОСКИМИ КРЫШАМИ, что для северных регионов, крайне непрактично, т.к. приводило к протеканию крыш из-за таяния снега, и отсутствие стоков осадков. Более того, вторая половина 19-го века, данную недальновидность уже исключила, Здания ПРОЕКТИРУЮТСЯ уже с учетом северного холодного климата, с отоплением, со скатными крышами, имеющими склон для снега и дождя, с меньшими чем веком ранее окнами по размеру. Практически все здания построенные ранее 19-го века, имеют глубокую «просадку в культурный слой», причем очень равномерную, не приведшею, как по науке, к разрушению всей конструкции здания. В результате которого первые этажи зданий, оказались в земле, там же исчезли цоколи, на которых строились эти здания. Нарушился эстетический и технический замысел, появилась дополнительная возможность для проникновения влаги из земли в само здание, его стены, что приводит к нарушению гидроизоляции и боле быстрому разрушению стен в северных широтах, имеющих большую глубину промерзания. Потеря в 19-м веке технологии в строительных материалах, изменение технологии строительства, использование строительных материалов. (фундаменты и стены ранее строились из известняковых блоков, позже из кирпича; кирпич ранее был более прочный, позже менее прочный, использование при строительстве сортового проката, (явно превосходящего по характеристикам прокат 19-го, 20-х веков, Например: Металические конструкции основания Купола Исакиевского Собора в Санкт Петербурге – конструкция не поддалась коррозии даже спустя 300 лет), и т.д.

25. Мегастройки 18-19-го веков. В 18-19 х веках, в России и в Мире было построено огромное количество сооружений (Каналов, Дорог, Железных дорог, Зданий и Сооружений), по объемам выполненных работ, качеству и технологиям строительства, местам их строительства, удаленности от мест производства материалов, СРОКАМ СТРОИТЕЛЬСТВА, не поддающиеся логическому объяснению, не соответствующие уровню имеющегося и используемого строительного материала, квалификации строителей (согласно ОИ, строили либо крепостные, либо солдаты, под руководством опытного Европейского архитектора).
Например: Николаевская ЖД, построена в кратчайшие сроки (менее 10 лет, в местах, даже в 20-м веке, сильно заболоченных, малонаселенных, в климате – имеющем до 9 месяцев в году холодов, дождей, снега и мороза), Трансссиб – построен в срок, порядка 10 лет, в районах, с минимальной плотностью населения, удаленности от мест производства рельс, шпал, и т.д). При этом в этот же период построено еще десятки тысяч км железных дорог, по объему строительных работ превосходящие аналогичные работы в 20-м веке.

26. Население. Главный ресурс любого государства – это люди. Люди это и армия, ведущая войны в 18-м и 19-м веках. Это и производство СХ продукции для армии, строителей, на продажу внутри страны и за рубеж. Это и рабочие на заводах и фабриках, строители, представители сервисных служб, служители культа, медики, учителя, и т.д.. Это и НАЛОГИ, для казны, из которой опять же финансируются ГОс Расходы. И вот тут есть проблема. По имеющимся, более менее официальным данным, население Российской Империи, в конце 19-го века, составляло порядка 110-120 млн человек. С учетом населения Польши, Финляндии, Туркестана, Кавказа. Официальный прирост населения как бы порядка 2-х процентов в год, что весьма странно, и подозрительно мало, с учетом того что население порядка 80 % это сельское население, а семьи там были от 5 до 15 детей, рожать начинали тоже очень рано, лет с 15-ти. Т.е. За 20 лет (пусть даже 35-40-лет, средняя продолжительность жизни, от двух родителей, уже было по 3-4 наследника на каждого родителя, а с учетом что уже нередко были и внуки, к смерти первых родителей, то прирост за 40 лет был не менее 100%.).
Но даже при 2-х процентном приросте, расчет в обратную сторону дает не более 15-20 млн. человек на всю Российскую Империю. Если еще отсчитать 100 лет в прошлое, то и того порядка 500 тысяч – миллиона. На всю территорию РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ. Отсюда возникнет вопрос к возможностям строительства того что описано выше, и следующий пункт.

27. Экспансия. На начало 19-го века, в наличии заселенная территория от Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Памира. Заселена СИБИРЬ, вдоль северного морского пути, вдоль Сибирских рек. На картах в изобилии тысячи населенных городов, на всей территории. Вокруг каждого города десятки сел и деревень, (иначе городу не выжить, и даже не появится), итого десятки тысяч населенных пунктов по ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ. Вопрос: А зачем? Зачем нужна такая сложная опасная и непредсказуемая экспансия из достаточно комфортной области Южной Европы. 10-20 миллионов человек спокойно могут рассредоточиться по Центральной России, при этом миллионов 5 будет жить у моря, наслаждаясь южным солнцем и фруктами с вином. ЧТО или КТО должно заставить людей покинуть свои насиженные места и идти за сотни или тысячи км, в неизвестном направлении, в тайгу, в Сибирь, на Север? И главное ЗАЧЕМ? Ну, допустим Столыпинские реформы, массового заселения СИБИРИ (А кем же тогда Транссиб строился, и для кого, за десяток лет до этого), и кем были населены города Сибири, которые уже якобы сотни лет до этого там спокойно себе живут и здравствуют? И напомню, Столыпинское переселение, современники считали УНИКАЛЬНЫМ!!!. Значит раньше такие операции не проворачивались в таких масштабах?
Значит, получается, что в 19-м веке, ВСЯ ТЕРРИТОРИЯ РОССИИ уже заселена путем естественной экспансии, постепенного заселения новых территорий, когда предыдущие уже освоены, и количество населения позволяет искать новые территории для СХ деятельности, а уже потом там возникает город, который обеспечивает деревню всем необходимым, и самое главное! Люди не будут идти на север, в более худшие условия, если юг позволяет расселяться без проблем! Тогда выходит, для естественной экспансии нужны были либо СОТНИ лет, либо заселение было принудительным, (а кроме Воронежа с Петром1 больше таких мероприятий ОИ нам не предъявляет, и то это не Север.)… Либо климат при этой экспансии был совершенно другим. А главное – количество населения в конце этой экспансии должно быть никак не 20 млн человек, способных раствориться в Центральной России. А в разы, а может и в десятки раз больше.
На этот раз, 27 пунктов думаю будет достаточно, для попытки оценить масштаб, и сложить большинство пазлов картины под названием «История».
Позже постараюсь по каждому из этих пунктов дать более развернутую статью, с примерами, вопросами, ответами, выводами.
А также постепенно добавлять этот список вопросов другими пунктами.

Удачи и Разума всем!

Можно добавить регулярное колебание уровня Каспия, с поглощением древних крепостей и островов. И Черное море, которое исторически документированно, ранее было на 120 метров ниже уровнем, имеет глубину котловины порядка 8-10 км, и на 80% заполнено органическими остатками, выделяющими сероводород...
Кроме того, там еще и на глубине порядка 100 метров, если не ошибаюсь, находится слой пресной воды, который не перемешивается с соленой на поверхности.

Очень большая языковая общность наводит на мысли - большинство народов Евразии говорит на искаженых формах пракрита (предшественника санскрита и русского языка).

Мифология, если чуть копнуть, также идентична, фигуры богов одни и те же - что говорит об общем происхождении. tar_s

Изучать историю по кинофильмам увлекательно и приятно, но довольно опасно. История России богата на события и каждая ее глава интересна. Казалось бы, для того, что бы снять хорошее кино, не надо даже ничего додумывать. Но, к сожалению, многие российские режиссеры очень вольно обращаются с прошлым.

Как показать историю

Кинематографисты идут по одному из двух путей. Первый – историческое событие или биография снабжаются неимоверным количеством явно выдуманных деталей. Все это предпринимается для того, чтобы повысить зрительский интерес и хорошо заработать на кассовых сборах. Так совсем недавно поступили с картиной «Гоголь. Начало». Из бедного Николая Васильевича, чья судьба и без спецэффектов не менее интересна, сделали ясновидца-психопата, расследующего таинственные убийства. Кроме того, зрители обратили внимание на подозрительное сходство фильма с «Сонной лощиной» Тима Бертона. Впрочем, ничего удивительного. Наши режиссеры сейчас все делают с оглядкой на Голливуд. И, к сожалению, из этого не выходит ничего кроме низкокачественной пародии.

Второй путь – историю используют в качестве инструмента государственной политики. Например, тот же «Викинг», снятый для патриотических целей и подчеркивающий важную роль церкви в России. Рекламная кампания киноленты поражала своими размахами, в ней принял участие даже президент. Картина, в итоге, окупилась с лихвой, притом, что ее качество было крайне низким.

Конечно, в отечественном кинематографе есть фильмы, за которые не стыдно, но их единицы. Один из главных недостатков российского исторического кино – пренебрежение фактами. Исторические несоответствия в большей или меньшей степени присутствуют во всех кинолентах. Хорошо, если это безобидные бытовые мелочи, которые еще и не всякий историк заметит. И совсем другое дело – откровенное искажение, доходящее до абсурда. Давайте вспомним самые известные российские исторические киноленты и разберемся, что же с ними не так.

Сказочное Средневековье

Средневековая Русь в кинематографе постсоветского периода представлена весьма ограниченно. Даже мультипликация со своими богатырями пошла дальше. Однако в последние десять лет сюжеты летописей привлекают все больше внимания. Мы все чаще обращаемся к своим корням. С таким хрупким материалом как Средневековье вообще нужно обращаться осторожно. Небольшая вольность – и вы получаете сказку с элементами фентези.

В 2008 году на экраны вышел фильм «Александр. Невская битва» . Картину не оценили – и рейтинги скромные, и критики не поддержали. Кроме того, кинолюбители заявили, что «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна 1938 года по всем показателям превосходит высокобюджетный ремейк. Смущает, в первую очередь, само название картины, в котором акцент сделан именно на Невской битве. В фильме сражение занимает только последние десять минут экранного времени и больше напоминает пьяную драку в кабаке, чем стратегически продуманную военную операцию. Мелодраматическая линия и вовсе выдумана сценаристами. По сюжету дружинник князя Ратмир без ума влюбляется в его жену Александру. В действительности, конечно, ничего такого не было, хотя сам Ратмир является реальным персонажем. Съемочная группа не обращала должного внимания деталям. Так, в одном эпизоде отец Александра Невского был назван Ярославом Вячеславовичем, хотя на самом деле он Всеволодович.

«Ярослав. Тысячу лет назад» вышел в прокат в 2010 году. Кинокартина была снята специально к 1000-летию города Ярославля. Главный герой – князь Ярослав Мудрый пытается объединить русские земли, чтобы оказать отпор врагу. Рейтинг фильма недалеко ушел от «Александр. Невская битва», да и исторической действительностью здесь пренебрегают не меньше. Противостояние Александра Невского и норвежского короля Харальда Сурового – это от начала и до конца выдумка создателей. Харальд III Суровый в 1046-1066 король Норвегии был младше Ярослава более чем на тридцать лет. В фильме они ровесники. Около 1031 года, вынужденный покинуть родину, Харальд поступил на службу к русскому князю и участвовал в его военной кампании против поляков. Впоследствии Харальд женился на дочери Ярослава Елизавете, в которую был безумно влюблен много лет. Тем не менее, в фильме он главный отрицательный персонаж – предатель и убийца. Все эти сюжетные вариации превратили исторический сюжет в самую настоящую сказку.

В 2009 году, как раз между «Александром» и «Ярославом», состоялась премьера фильма Павла Лунгина «Царь» . Главные герои фильма – Иван Грозный и митрополит Филипп, который с помощью веры пытается остановить царские злодеяния, в частности, опричнину. «Царь» в свое время наделал много шума. Представители церкви посчитали, что создатели фильма намеренно очернили образ Ивана Грозного и даже устроили пикет в защиту русской истории в Москве. Историки тоже остались недовольны картиной, разобрав по косточкам каждую сцену. В целом, строгих отступлений от исторической действительности в фильме нет, однако, в сети вы можете найти внушительный список неточностей. Вот некоторые из них. По свидетельству антропологов, работавших с останками Ивана Грозного, зубы царя были в отличном состоянии. В фильме же царь почти беззубый. Много нареканий историков вызвало вольное обращение с персонажем митрополита Филиппа. Во-первых, царь и митрополит никогда не были близкими друзьями, как показано в фильме. Во-вторых, прямая причастность Грозного к убийству Филиппа до сих пор не доказана. По сюжету, однако, именно царь отдает приказ расправиться с неугодным митрополитом. Кроме того, критики киноленты усмотрели в ней большое количество обрядовых несоответствий, которые вряд ли привлекут внимание обычного зрителя. Среди них: неверное наложение крестного знамения; неправильное совершение поклонов; ошибки с выбором церковного облачения для епископов. Несмотря на небольшие неточности, фильм «Царь» прекрасно передает атмосферу русского Средневековья и стоит просмотра.

Продолжая, мы не можем пройти мимо фильма 2007 года «1612» , хотя он и не вполне соответствует жанру. «1612» - это скорее приключенческая кинокартина с элементами фэнтези, события которой происходят на фоне Смутного времени. Однако представленные в ней исторические персонажи, такие как Ксения Годунова и князь Пожарский, не позволяют пройти мимо. Если Пожарского мы видим на экране от силы 10 минут, то дочь царя Бориса по сюжету – главная героиня. Ксения Годунова после убийства самозванцем Лжедмитрием I своей семьи, по некоторым данным, непродолжительное время была его наложницей. Впоследствии ее принудительно постригли в монахини. В монастыре она и скончалась в возрасте сорока лет. В «1612» Ксения непонятным образом оказывается в плену у поляков, где рожает дочь от гетмана, а главный герой на протяжении всего фильма пытается ее освободить.

Российская империя

В последнее время начинают появляться исторические телесериалы, которые по своему качеству не уступают полнометражному кино. Один из них – «Петр Первый. Завещание» 2011 года. Сериал повествует о последних двух годах жизни первого русского императора. Петр показан уже больным и уставшим человеком, каким мы его видеть не привыкли. Сюжет развивается вокруг отношений царя и юной княжны Марии Кантемир. Несмотря на большое количество положительных отзывов и блестящий актерский состав, закрыть глаза на исторические несоответствия не получится. Так, например, в сериале фигурирует государственный деятель Федор Ромодановский, который в действительности умер в 1717 году и никак не мог присутствовать в сюжете. Мария Кантемир была потомком татарского хана, а не Византийской династии Палеологов, как сказано в сериале. Принявшая православие, Екатерина I говорит, что она лютеранка. Кроме того, в сериале упоминаются события, произошедшие намного позже обозначенного времени: появление Орловской губернии, выход трактата «Камасутра», введение водочных акцизов.

В 2014 и 2015 годах на телеэкраны вышло целых два сериала, посвященных Екатерине II – «Екатерина» и «Великая» . Каждый из них по-своему хорош и достоин внимания. Уникальная судьба русской императрицы, которая не имела прав на единоличное правление, не случайно вызывает такой интерес – судьба Екатерины – это настоящая находка для кинематографистов. Сериал «Екатерина» (2014 г.), главным образом, вызывает нарекания своей визуальной частью. Костюмы и прически героев не соответствуют эпохе – например, отсутствуют привычные для XVIII века напудренные парики, которые были неотъемлемой частью туалета аристократов. Оба сериала преувеличили роль Алексея Разумовского, которому Елизавета Петровна якобы передала престол по завещанию. На самом деле, Разумовский был фаворитом дочери Петра лишь в начале ее царствования, а история с завещанием выдумана сценаристами. В «Великой» персонаж князя Василия Залесского является вымышленным. Здесь же не соответствует действительности и расправа над Петром III. По сюжету «Великой» свергнутый император был убит кинжалом Григория Орлова после недолгого противостояния. В действительности, смерть Петра до сих пор остается загадкой. По самой распространенной версии, он был задушен Алексеем Орловым.

XIX век наши режиссеры, к сожалению, пока обходят стороной: и крепостное право почему-то не привлекает внимания, и Крымская война, и эпоха Великих реформ, и даже про Декабристов сняли всего один полнометражный фильм, и тот еще в 1975 году. В такой непростой ситуации на ум приходит только творение Никиты Михалкова – «Сибирский цирюльник» 1998 года. Несмотря на то, что картина не является исторической, она хорошо передает дух эпохи и показывает нравы и обычаи русского офицерства. Кинофильм по тем временам был высокобюджетным и масштабным проектом. Специально для съемок с разрешения президента Б. Ельцина была отключена подсветка Кремлевских звезд, которые до этого не подсвечивались только в начале Великой Отечественной войны. Нынешний министр Правительства Москвы Александр Кибовский в 2002 году написал целую книгу с подробным перечнем ошибок в картине. Мы не будет придираться к изначально неисторическому фильму, и отметим только явные несоответствия. Юнкера, как представители дворянского сословия, не занимались натиранием полов – для этого существовала должность полотеров. Показывая Америку 1905 года, Михалков совершил две ошибки. Во-первых, противогазы, которые используют солдаты, были изобретены только в 1915 году. Во-вторых, показанный на весь экран флаг США не соответствовал заявленному историческому периоду. Флаг такого образца был принят только в 1960 году.

Великие события под новым углом

Великая Октябрьская революция и события ей предшествующие остаются главным источником вдохновения российских режиссеров. Во-первых, этот сюжет до сих пор продолжает волновать умы россиян, которые, кстати, относительно недавно узнали о подробностях великих потрясений. Во-вторых, однобокий взгляд на революцию 1917 в СССР породил массу неисследованных сюжетов – и за Распутина взялись, и за последнего русского императора, и даже за белогвардейцев. Григория Распутина вообще очень полюбили в массовой культуре, особенно в кинематографе. В 2011 году вышел франко-русский фильм «Распутин» с Жераром Депардье в главной роли, а в 2014 г. телесериал «Григорий Р.» с Владимиром Машковым. Если первый фильм получился невнятным и бесцветным, то сериал намного превзошел его. Несмотря на наличие на съемках исторического консультанта, который отслеживал каждый жест актеров, некоторые ошибки все же были допущены. Анна Вырубова в сериале представлена красавицей, тогда как современники пишут о ней совершенно обратное. Григорий Распутин никогда не был лично знаком с Ириной Юсуповой. В сцене убийства тело Распутина не сбросили с моста в воду, как подробно описано в мемуарах мужа Ирины князя Феликса Юсупова, а тащили по земле к проруби. Есть у «Григория Р.» еще одна особенность. Создатели сериала попытались показать злодея Распутина с положительной стороны, что еще никогда не предпринималось в культуре.

Настоящей неожиданностью стал выход на экраны в 2008 году фильма «Адмиралъ» о жизни Александра Колчака – одного из руководителей Белого движения. Люди, выросшие в Советском Союзе, были, по-настоящему, озадачены таким поворотом событий. В советских учебниках имена предводителей Белого движения упоминались вскользь и даже без инициалов. Выглядело это примерно так: славная Красная армия разбила Колчака, Деникина, Врангеля, - и тут выходит высокобюджетный фильм об одном из них. Прославление монархической формы правления и всего, что с ней связано, началось в нашей стране совсем недавно и «Адмиралъ» стал одним из пионеров этого движения. Помимо путаницы с названиями и внешним видом боевых кораблей в самом начале, в фильме присутствует достаточное количество исторических искажений. Александр Васильевич Колчак, которого сыграл Константин Хабенский, на самом деле не отличался ораторским мастерством, следовательно, все его громогласные выступления перед офицерством – выдумка. Совсем при других обстоятельствах познакомился Колчак со своей возлюбленной Анной Тимиревой. Кстати, у нее был сын Владимир, который в фильме не фигурирует вообще. Сцена, в которой Анна бросает своего мужа в поезде и бежит к Колчаку в Омск, также выдумана создателями. В Омске Тимирева работала не в госпитале, а переводчицей в аппарате Колчака. Заметно, что сценаристы приложили максимум усилий для создания более драматичного и возвышенного сюжета. Кстати, скоро на экраны выходит телесериал, в котором Хабенский сыграет… Троцкого. Посмотрим, как актер справится с такой метаморфозой.

Российское историческое кино прекрасно характеризует строчка из стихотворения Сергея Есенина: «Остался в прошлом я одной ногою, стремясь догнать стальную рать, скольжу и падаю другою». И все-таки прогресс заметен. Будем надеяться, что сюжеты богатой русской истории найдут своих режиссеров и воплотятся ими в хорошее и правдивое кино, которого так не хватает.

В плане заимствования интересны не только статуи и памятники , а ещё и некоторые элементы строительных конструкций, рассмотрим здание под номером 35 на Большой Морской.



Огромный гранитный портал вместо дверного проёма кажется тут чуждым, он больше бы подошел к ступеням и колоннам Исаакиевского собора, там он смотрелся бы гармоничнее, но пристроили его тут. Либо спёрли вовремя, либо в проекте перестройки Исаакия ему места не нашлось. А вот двери в том же здании, которые вписались логично, технологично и удобно.

Рассмотрим нестыковки по датам строительства Исаакия.

Вид Исаакиевской площади от Сената. 1820 г.

Стоит собор! Ещё как СТОИТ!!!

А вот простая газетная вырезка

Присмотритесь к дате - 1817 г.

Официальная версия говорит: Первая колонна была установлена 20 марта 1828 года.

А фраза "Окончен в 1802 году вызывает удивление, правда? Или стоял собор?

Ещё парочка картинок для полноты, так сказать, фальсификации истории.

Надпись гласит: Торжественное возвращение Санкт-Петербургского ополчения на Исаакиевскую площадь. Гравюра очерком, раскрашенная от руки акварелью. 1815 г. Гравер И.А. Иванов. На что похож этот собор? ...и кому верить?

Неизвестный художник:

Вид на Адмиралтейство, старый Исаакиевский собор, Английскую набережную и здание Академии Наук на Васильевском острове, 1825 год.

Так как это понимать? В 1768 году был собор, а в 1825 на его месте церквушка, как поверить в то, что потом из этого собора построили вот это

Третий Исаакиевский собор, достроенный В. Бренна. Литография 1810-1830 гг.

С датами полный пипец. Либо художники врут не сговариваясь, либо историки что-то не договаривают?

Вид строящегося Исаакиевского собора в 1838 г. Литография с тоном. Ф. Бенуа, по оригиналу О. Монферрана.

Вид Исаакиевского собора в лесах. Раскрашенная литография с альбома О.Монферана, 1840 г.

(четырёх боковых башен нет в помине).

Вид со стороны Невы на Исаакиевский собор 1837-1839 год.

У Дюрана собор стоит, а у Монферана только строится.

И это при том, что альбом с рисунками уже был издан в Париже в 1839 году, значит рисунки сделаны раньше. Вот данные от "официальных" историков: альбом Андре Дюрана "Voyage pittoresque et archeologique en Russie", изданный в Париже в 1839 году, надолго определил для западной публики облик России, вот ссылка: Путешествие в Южную Россию и Крым. Живописное путешествие по России. 3 альбома.

Вот ещё один официальный документ, свидетельствующий о перестройке существующего храма.

Важно и то, что в своих записках Вигель характеризовал Монферрана только как хорошего рисовальщика, но не как архитектора...

Очень странным мне показался вот этот рисунок,

не дата на нём, а вид Иссаакия, его высота. Не думаю, что бы художника так занесло воображение, что-то тут не сростается.

Существует версия, что колонны Исаакиевского собора собраны из фрагментов, но пока не распилишь - не поймёшь. Монферан об этом точно ничего не знал.

Если в фотошопе поиграться с контрастом, можно рассмотреть перепады цвета камня.

Тут тоже...(только эта тема для отдельной статьи).

Вот несколько фотографий заплаток на колоннах, выводы делайте сами.

Заплатка в гранитном блоке.

Заплатка на самой колонне.

Скол на колонне, внутри больше похоже на цемент, интересно, да?

Но Монферан про это точно ничего не знал.

Трещина в основании нескольких колонн Казанского собора, что это?

Вот ещё один шедевр камнерезного искусства.

Колонна в Исаакиевском соборе.

Вот такую стыковку, склейку, и полировку гранита вручную, считаю ювелирной и в наше время машинной обработки камня, а тогда всё бородатые мужики делали на глазок. Фото прислал любитель истории под псевдонимом ОтецЪ Сергiй.

Странно и то, что официальные историки всячески избегают говорить ещё об одном значимом памятнике - обелиске у Казанского собора.

Казанский собор со стороны Казанской улицы, 1810 г.

Полотно Федора Алексеева 1810 г.

Обелиск перед Казанским собором в Санкт Петербурге (полотно Федора Алексеева 1810 г.)

Возможно, ещё не согласована официальная версия предназначения обелисков? И сноса, разумеется. Историки до сих пор спорят в чём их функция. Да и с возрастом они тоже не определились.

Удивляет ещё одно несоответствие - культурный слой.

Сейчас здание Исаакиевского собора имеет 3 ступеньки. Смотрим макет установки колонн, находящийся в самом храме, — 9 ступенек! 6 ушли под землю! 1,5 метра!

Но здания уходят в землю не потому что погружаются под своим весом, а потому что нарастает культурный слой.

Раскопки культурного слоя на Дворцовой площади дали очень интересный результат:

Откуда на Дворцовой площади взялся слой грунта 1,5 метра? Получается, в результате какой-то катастрофы весь город занесло грязью, возможно наводнение. Или может быть культурный слой нарос сам, естественным образом, но тогда должна была пройти не одна сотня лет и Питер должен был бы оставаться безлюдным, так как в противном случае копившуюся грязь дворники с Дворцовой площади уж точно бы убирали.

Это фото 2002г. сделано на северо-западном углу Дворцовой площади. Красной стрелкой отмечена черная полоса, которую по TV объявили дневной поверхностью времен Екатерины. А как же быть с Зимним? Ведь исходя из проекта Растрелли он практически не погружался... От синей стрелки вверх начинается асфальтовый слой. Между стрелками видна слоистая структура песка. Ее нельзя признать напластованием культурного слоя, начиная с XVIII века, т.к. придется говорить о странном послойном однообразии цвета принесенной якобы грязи или пыли, а также опять о погружении Зимнего дворца, которого нет на рисунках.

Объяснением всего этого может послужить катастрофа, которая погрузила древний Зимний дворец в песок. Слоистость указывает на череду небольших катастроф или затоплений.

На данном фото 2002 г. отчетливо видно две мостовые, одна из которых покрыта асфальтом, а другая (нижняя) покрыта слоистым песком. Нелепым кажется погружение на глубину более полуметра каменных мостовых (имеется в виду экономическая нецелесообразность позволять камням мостовой так запросто исчезать в земле, не воспользовавшись возможностью просто переложить данную мостовую).

Не менее загадочен найденный недавно фундамент колоссальной конструкции, спрятанный под четырёхметровым слоем земли

Весной под большим напором воды в Питере отмывали набережную канала Грибоедова, и вот такие узоры проявились у дома №158.


Уважаемый ZigZag!

Я всю жизнь (а мне 58 лет) прожил в Ленинграде-Петербурге вблизи Петропавловской крепости и провел в ней значительное время. Крепостные наблюдения, а также некоторые другие городские факты постоянно не давали покоя и вызывали смутное ощущение недосказанности. Ну, например, в Зимний дворец входишь в подвал (гардероб), в Кунсткамеру – в подвал, то же самое и в Артиллерийский музей, и в Военно-морской (биржа), и в Зоологический (слева от биржи), и в институт Химии силикатов (справа от биржи), и во многие другие здания в центре. Везде аномально – посетитель входит через двери, спускается и попадает в подвал. Кто же так строит?

Потом в 70-х годах откопали Дворец Меншикова на Университетской набережной (позже и филфак), и эксурсоводы сразу стали объяснять – за два с лишним века здание ушло в землю. Смешно и с точки зрения инженерной геологии, и с точки зрения строительства – здание длиной в километр погружается в землю равномерно(?!?).

К «трехсотлетию» города откопали Инженерный замок (дворец Павла 1) , при этом объяснили два метра вкопанного здания существованием рва с водой, который был засыпан – кем, когда и зачем никто не говорит.

Но самое интересное оказывается в Петропавловской крепости.

Петровская куртина с внешней стороны – от Меншикова бастиона до Государева бастиона с Петровскими воротами посередине – вросла в землю примерно на полтора метра,


так что вход в каземат внутри Государева бастиона оказался засыпан землей. Нам объясняют, что между Куртиной и равелином был ров с водой, впоследствии засыпанный (как и в случае с Инженерным замком). Но Петровская куртина вросла в землю на полтора-два метра и с внутренней стороны, на территории самой Крепости, где воды никогда не было!.

Вросли в землю и Невские ворота, предназначенные для выезда на Невскую перспективу



и даже Комендантское кладбище!

Откопанный фундамент с внешней стороны Зотова бастиона

демонстрирует следы реставрации – попытку создать второй фундамет выше основного. Что же получается? Либо клочок суши под названием Заячий остров сохранял свой уровень, а все крепостные строения (вместе с Комендантским кладбищем) равномерно погрузились в землю (за 200 лет!!), либо территория Крепости была занесена слоем песка и ила высотой полтора-два метра.

Но в этом случае, если нет никаких свидетельств такого события в Постпетровскую эпоху, то Крепость была засыпана до Петра 1 и ее возраст намного старше того, который нам преподносится.

И напоследок. В 2009 году с внешней стороны Меншикова бастиона (со стороны Кронверка) проводились раскопки (зачем и для чего никто не объяснял). Много писали и говорили о найденных при раскопках останках людей, которые приписали расстрелам 1917 года. Лично я сомневаюсь, чтобы рев.матросы копали для расстрелянных могилу глубиной почти два метра, но сейчас я хочу сказать о другом.

При раскопках были найдены артефакты, сваленные кучей у входа в Меншиков бастион.

Впоследствии эти артефакты бесследно исчезли с территории Крепости, но я успел их сфотографировать. Это гранитная ванна (что она делала в Крепости?)



и ряд мраморных обломков, среди которых скульптура – два стилизованных человечка держат или крест или дубину.



Для Крепости такие находки – явный диссонанс, но я не об этом. Что проще допустить – что эти артефакты медленно в течение веков погружались в «культурный» слой и никто не обращал на них внимания, или что гранитную ванну и прочее мгновенно занесло неким селевым потоком?

Вот, в принципе, и все. Остается добавить, что я попрошу Вас выложить данный материал (имеются ввиду фотографии) у себя на сайте – мне кажется, что он будет хорошим дополнением к Вашему рассказу.

Тут две фотографии, первая это ступени пирамиды в Мексике, занесённые песком, впоследствии откопанные археологами.

И ступени в Петропавловской Крепости

Глубина приблизительно та же, тот же способ кладки и... много чего такого же. Выводы делайте сами. Самое главное песчаный нанос такой же.

С уважением, человек оставшийся инкогнито.

Получил по почте ещё парочку фотографий Невской куртины. Она соединяет Меншиков и Государев бастионы. Раньше тут ходили люди, возможно ездили повозки или конные всадники, но никто этого не помнит, все помнят только это:


Возможно раньше эти арки выглядели так

Или так

Но имеем то, что имеем.

Вот мнение коренного питерца, геолога, историка, профессора, академика и очень уважаемого мною человека:

Факты таковы, что наш город был засыпан песчано-глинистой смесью (речной аллювий?), и если нет указаний на такое событие после 1703 года, значит событие случилось раньше. Не буду говорить когда и по какой причине (пусть фантазируют другие - Кадыкчанский, Лоренц и...), но спутать песчано-глинистую смесь с "культурным слоем" никак нельзя.

А вот это Дворец Меньшикова, сравните уровень улицы с уровнем откопанного здания.

С учётом подвального помещения настоящий фундамент этого здания находится на трёхметровый глубине, и что самое смешное, он выложен из идеально отшлифованных многотонных гранитных плит, предназначенных для внешней декоративной отделки здания, таких как эти.

Публикую ещё несколько писем жителей СПБ (без правок, как есть).

1е письмо.


"Я в восхищении от прочтения блога про загадки истории и про "откуда город?", в особенности. Я сам из Питера. Антуан меня зовут. Очень приятно. Хочу добавить пару моментов про Питер. В теме про допотопный Петербург, древнее название Питера не знаю, хочу подбросить вам пару идей.

Думаю, что мосты через Неву и все здешние речки, уже были до этого самого Петровского потопа.
На большой Неве уже были каменные арочные мосты. Охтинский, Литейный, Исаакиевский и т. д.
По бокам Иоановский, Тучков, Биржевой...
У некоторых мостов после многочисленных раскурочиваний и переделок по бокам еще остались каменно-арочные пролеты. Иоановский, Ушаков, Троцкий...
От старого Охтинского в дело пошли смотровые башни.
А вот Горсткин мост на Фонтанке - унылый новодел в чистом виде, для сравнения.
Еще был такой интересный мост через Таракановку. Место его нахождения не опознано. В инете гуляет одна единственная фотография. Думаю, что примерно так и выглядел Питер до новейшего "освоения".

Еще одна тема это Александровская колонна. Думаю, что она собрана из нескольких блоков. Такие мысли напрашиваются, если посмотреть на Баальбекские колонны. Блоков этих, возможно, три. Сами блоки, думаю, в свою очередь, собраны из блинов меньшего размера. Всё это покрыто снаружи "гранитным бетоном". Парочка финишных слоев.
Нет ли у вас, случайно, радиоуправляемого вертолетика с хорошим фотоаппаратом. Хорошо б облететь колонну и пофотографировать ее на предмет нахождения таких штук.
http://3.bp.blogspot.com/-HFa2s0wTfLA/Umeeb4Gr3HI/AAAAAAAAFCc/ofpOyeOl7iw/s1600/VtF6GLI3PTI.jpg
Или разглядеть швы.

Еще одно замечание. В вашем блоге не упомянут, или я невнимательно читал, тот факт, что Исаакиевский мост образует с Исаакиевским собором единое целое. И что сориентировано это на древний северный-южный полюс. Ведь не все же про это знают.
Про допотопные полюсы у вас не написано, что их как минимум два. Исаакий, Амфитеатор Помпейский, Теотиуакан... один вариант. Другой - Баальбек, Афинский Акрополь и Римский Капитолий...

Спасибо, что прочитали. Считаю вас и Льва Худого самыми продвинутыми в этой теме. Удачи и всего самого)".

2е письмо.

"Живу в СПБ, ранее занимался ремонтами полуподвалов (под офисы, магазины и т.п.), раньше не мог понять почему в исторической части города окна полуподвальных помещений первоначально имели размеры (высоту) как и на этажах выше, со временем их закладывали кирпичем. Старые специалисты строители объясняли тем, что окна были в каменных или кирпичных колодцах для лучшего освещения полуподвальных помещений, но со временем с появлением электричества необходимость в этом отпала и оконные проемы замуровывали и засыпали до уровня земли. У меня всегда к ним был вопрос по поводу гидроизоляции или просто отвода воды из этого колодца, на это они только пожимали плечами. В городе есть дома с такими колодцами но даже при наличие бетонной отмостки, гидроизоляции, асфальтового покрытия происходит постоянный залив помещений (зимой заметает снегом до верха). Но что интересно, при проведении земляных работ перед замурованными окнами в старых зданиях ни колодцев ни остатков от них не находили".


Если верить истории, в 18 -19 веках появилось столько каменных загадок, что перед ними можно снять шляпу и часами стоять с широко открытыми глазами.