Сценарий занимательного посвящения в первоклассники по станциям. Квест-игра «Посвящение в первоклассники

Посвящение в первоклассники

Здравствуйте дорогие ребята и учителя! Сегодня мы собрались на веселый праздник «Посвящение в первоклассники». За время учебы ребята многому научились, настало время проверить ваши знания, умения и навыки.

1-а класс- готов? 1-б класс- готов? 1-в класс- готов? 1-г класс- готов?

- Прежде чем, вы отправитесь в наше путешествие, давайте с вами проверим знаете ли вы правила поведения в школе. Игра. «Знаешь ли ты правила?»

Если вы согласны с правилом, вы поднимаете руку, а если не согласны - не поднимаете.

    Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

    Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

    Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

    Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

    В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать сломя голову по коридору.

    Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

    Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

    Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех и все за одного»

    Не надо ябедничать.

    В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Лидерам классов получить маршрутный лист и отправиться в путешествие по станциям.

Станции:

1 сказочная

2 математическая

3 лесная

4 литературно-краеведческая

5 музыкальная

1 Станция «Сказочная»:

Оценивание:

Задание 1 доскажите имя героя:

Папа...(Карло)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед...(Мороз, Мазай)
Баба... (Яга)
Дядя...(Федор, Степа)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Красная...(Шапочка)
Кощей...(Бессмертный)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)

Домовенок…(Кузя)

Задание 2.От кого пришли телеграммы?

Буду, буду умываться по утрам и вечерам. (Мальчик –грязнуля из Мойдодыра)

Лиса заняла мой домик, а меня и выгнала.(Заяц из сказки «Заячья избушка»)

Спасибо ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка)

Задание 3. Из какой сказки эти вещи?

    Шапочка красного цвета? ("Красная Шапочка")

    Длинная седая борода. ("Старик Хоттабыч")

    Сапоги со шпорами. ("Кот в сапогах")

    Ступа и помело. ("Баба- Яга")

    Цветок с разными лепестками. (Цветик- семицветик)

6. Корнеплод желтого цвета. (Репка)

7. Топор (Каша из топора)

8.Башмачки с загнутыми носами? ("Маленький Мук")

9.Широкий галстук. ("Незнайка")

10.Цветочек красного цвета. (Аленький цветочек)

2 Станция «Математическая»

Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл.

Задание 1.Вопросы:

    Семь раз отмерь, а…. раз отрежь (один)

    Ум хорошо, а ….. лучше (два)

    Какое число входит в название сказки про поросят? (три)

    Сколько богатырей в сказке Пушкина «О мертвой царевне» (семь)

Задание 2.Сосчитайте хором до 10 и обратно

Задание 3. Задачи:

    Сколько ушей у 2 мышей? (4)

    К серой цапле на урок прилетело 5 сорок

Только 3 из них сороки могли выучить уроки

Сколько лодырей сорок прилетело на урок (2)

    Ну-ка сколько здесь ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, двое дожидаются (5)

    Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать – Кто успел их сосчитать? (4)

    В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнать. Сколько на снегу ребят? (5)

    Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей.

Один сказал: домой пойду. Сколько их пришло к ручью? (7)

Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл.

Задание 1: Распределить карточки с названиями животных по группам.

Задание 2. «Загадки»

1)Только тронь, только тронь,

Отдёрнешь ладонь,

Обжигает трава,

Как огонь.(КРАПИВА)

2) Летом бежит,

Зимой – стоит . (РЕКА)

3) Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (ЛИСА)

4) Непоседа, пёстрая птица,

Длиннохвостая птица, говорливая,

Самая болтливая.(СОРОКА).

5) Ну-ка, кто из Вас ответит,

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт (СОЛНЦЕ).

6) Что это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ЁЛКА)

4 Станция «Литературно -Краеведческая»

Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл.

Задание 1 Рифмы.

Для поэта очень важно уметь подобрать рифму, например, печка – свечка. Поиграем в рифмы:

крот – (енот, компот),

красный – (опасный, ужасный, прекрасный),

лиса – (краса),

утка – (шутка),

улыбка – (ошибка),

книжка – (шишка, мишка, пышка).

Задание 2. Вопросы.

1 Как называется наша страна? (Россия)

2. Главный город России? (столица – Москва)

3.Как фамилия и имя нашего президента? (Владимир Путин)

4.Какие цвета имеет наш флаг? (белый, синий, красный)

5. Главная песня страны? (гимн)

6. Как называется наш поселок? (Новосергиевка)

5 Станция «Музыкальная»

На этой станции детям включают фрагменты песен, а они должны узнать из какой сказки или мультфильма эта песня.

Актовый зал.

Ведущая: Всем классам сдать маршрутные листы.

Пока подсчитываются результаты мы с вами поиграем в

Игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?...

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из наших малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас скажите вслух

На уроке ловит мух?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Кто у вас хочу узнать

Любит двойки получать?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Ведущая: Вот теперь мы знаем какие вы внимательные.

Но вас пришли поздравить и пятиклассники.

Послушаем наказы первоклассникам.

Наказы пятиклассников

Вот пришел желанный час.

Ты зачислен в первый класс.

Ты дружок послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.

Всем о школе расскажи,

Чтобы получать отметку «пять».

Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь! (все)

Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

Сценарий посвящения в первоклассники

Ребята проходят по станциям. Выполняют задания, которые задают ведущие, переодетые в костюмы сказочных героев.

🔠СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Игра "Сложить и вычесть".
На карточках написано "+1" и "-1". Учитель называет число и показывает любую карточку. Дети вычисляют и называют ответ.

Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать -
Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,
А за ним - Алешка,
А за ним - Иринка,
А за ней - Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: "Домой хочу!"
Сколько их пришло к ручью?

Игра "Хлопки".
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал учитель.

💫СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит... (перемена)

Долгожданный дан звонок -
Это кончился... (урок)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

Игра "Доскажи словечко".
Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

Итак, затеем мы игру, -
промолвил... кенгуру.

Быстрей садитесь в круг",
пробормотал... индюк.

Нам вовсе не до игр, -
за всех ответил... тигр.

Уж лучше я уйду, -
воскликнул... какаду.

А я уж поскакал, -
протявкал трус... шакал.

Жаль, поиграть нам не пришлось, -
промычал печально... лось.

🔮СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

1. Доскажите имя литературного героя
Папа...(Карло)
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед...(Мороз, Мазай)
Баба... (Яга)
Дядя...(Федор, Степа)
Крокодил...(Гена)
Почтальон...(Печкин)
Доктор...(Айболит)
Красная...(Шапочка)
Кощей...(Бессмертный)
Муха...(Цокотуха)
Винни...(Пух)

2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

😄СТАНЦИЯ СМЕХ ДО УПАДА

1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам.
Их задача - найти свою половину.
2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос...
3. Проговорите скороговорку.
(предлагаются разные скороговорки).

Татьяна Петрова

Цель : развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность

Магистр : Вчера вы попрощались с детским садом и 1 сентября вы все идете в 1 класс. Кем вы станете?

Дети : первоклассниками

Магистр : А вы знаете, что стать первоклассником не просто . Нужно пройти посвящение в первоклассники . Хотите его пройти?

Вас ждут впереди испытания и если вы справитесь со всеми заданиями, то я проведу посвящение в первоклассники и вы можете смело идти в школу.

Мои испытания спрятаны для вас. Нужно найти на каждом участке свой цилиндр (от киндера) с заданием, отгадать его и когда вы пройдете все испытания, я проведу посвящение в первоклассники . Желаю удачи!

Задание 1 Сделать цепочку из свои имен (встать друг за другом в алфавитном порядке - по первой букве своего имени )

Задание 2 Подвижная развивающая игра «Геометрическое судоку – Форма, цвет, размер»


Задание 3 Собрать слово из рассыпанных букв (буквы деревянные) ПЕНАЛ, ЗВОНОК, ШКОЛА, ПАРТА, РУЧКА


Задание 4 Подвижная развивающая игра «Геометрическое судоку – Логика» Необходимо расставить недостающие фигуры так, чтобы по вертикали и горизонтали не повторялся цвет и форма фигур.


Задание 5 Отгадать ребус (школьные) . Найти по картинкам отгадки


Задание 6 Развивающая игра «Слоги на дороге» - собрать слова в игровом поле


Задание 7 Определить слово, зашифрованное значками (каждая буква алфавита обозначается каким – то знаком – кружок, квадрат, звездочка. Детям дается шифр из знаков и алфавит с условными обозначениями. Их задача - как можно скорее подобрать буквы и разгадать слово. (ПЕРВЫЙ ЗВОНОК )


Задание 8 Слова анаграммы к слову ГРАММАТИКА (кит, мак, маг, миг, мир, рак, три, тик, тир, агат, арка, грим, игра, икра, ирга, итак, мама, маки, Марк, Мира, рама, Рига, Рита, ритм, тигр, атака, гамак, гамма, Марта, марка, гитара


Задание 9 Кроссворд ПЕРВОКЛАССНИК

Вопросы : 1. Где хранятся карандаши и ручки? (пенал)

2. В каком месяце идут в школу? (сентябрь)

3. Чем пишут в тетрадке? (ручка)

4. Куда ставят оценки? (дневник)

5. На чем пишут мелом? (доска)

6. В коробке цветные лежат….? (карандаш)

7. чем измеряют длину? (линейка)

8. где сидят ученики? (парта)

9. В какое время года идут в школу? (осень)

10. В какое время года заканчивают учиться (весна)

11. Что звучит в школе? (звонок)

12. Кто учит в школе? (учитель)

13. как называют детей в школе? (ученик)


Магистр : вы отгадали главное слово – Первоклассник и с успехом прошли все испытания. Сейчас я посвящу вас в Первоклассники . Надевайте плащи и магистерскую шапочку и произнесем Клятву Первоклассника .

Трудностей я не боюсь-

Быть на высоте клянусь.

На занятиях стараться

И успехов добиваться

Публикации по теме:

Игра-квест «Лучики здоровья» Игра - квест «Лучики здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках.

Квест-игра «Георгиевская ленточка» Содержание: дошкольники отгадывают загадки, ответы на которые помогут им найти место, где расположен тайник (в тайнике находится коробка.

Квест – игра «Космическое путешествие» Дети и взрослые детского сада №59 совершили увлекательное "Космическое путешествие". Космическое.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Квест - игра «Поиски недостающего предмета» Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения, привить правильную гражданскую позицию.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята, учителя и родители! Мы сегодня собрались на двойной праздник — «Посвящение в первоклассники» и праздники осени. Первоклассники готовы? Родители и учителя ладошки приготовили? Тогда на сцену под ваши аплодисменты мы приглашаем Первоклассников…
Стихи про школу……………………

ВЕДУЩИЙ: (Звучит звонок) Слышите? К нам на праздник спешит букварь. Встречайте дорого гостя!
(Выбегает Нехочуха, ложится на край сцены и «спит»)

ВЕДУЩИЙ: Ребята! Что за странный гость у нас? Ты кто такая?
НЕХОЧУХА:
ВЕДУЩАЯ: А ну вставай!
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ВЕДУЩАЯ: Вставай, говорю! Сегодня у нас праздник, поздравь ребят и расскажи хоть какое-нибудь стихотворение.
НЕХОЧУХА: Не хочу.
ВЕДУЩАЯ: Рассказывай!
НЕХОЧУХА: Я великая Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.

ВЕДУЩИЙ : А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать: «Хочу! Буду с удовольствием!» И получится очень даже ничего!
НЕХОЧУХА: Никогда у меня это не получится.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Она будет говорить слово «я», а вы — «хочу», и Нехочуха скажет дальше, что она хочет делать.
НЕХОЧУХА: Я…
ДЕТИ: Хочу…
НЕХОЧУХА : Играть. Ура получилось!
ВЕДУЩАЯ: Я как раз знаю одну игру. Я буду произносить слова. Если в них есть буква Т, поднимайте руки.
Если нет — не поднимайте.
(Играют.)
НЕХОЧУХА: Ничего, ничего. Я устрою сейчас одну пакость – я выбросила слова из стихотворения. Вам никогда не догадаться, какие это слова.
Если все ты будешь знать,
То получишь в школе…

Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и …(пенал).

В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс…(звонок).
НЕХОЧУХА: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Вы меня на праздник не звали, и поэтому для того, чтобы я звонок отдала — вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание «первоклассник». Вот маршрутные листы, на пути вас ждет много заданий.
ВЕДУЩИЙ: Ну что ж посмотрим в добрый путь, ребята! Помогайте друг другу в пути!
(Дети отправляются по станциям)

СТАНЦИЯ ТАЛАНТОВ

НЕХОЧУХА: На этой станции вам необходимо исполнить любой творческий номер (Песня «Первоклассники»)

СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

# Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а … раз отрежь.
2. Ум хорошо, а … лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

# Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

# Задачи в стихах.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать —
Кто успел их сосчитать?

Я, Сережа, Коля, Ванда —
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько всех получится?

В снег упал Сережка,
А за ним — Алешка,
А за ним — Иринка,
А за ней — Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят.

Восемь храбрых малышей
Переходят вброд ручей.
Один отстал: «Домой хочу!»
Сколько их пришло к ручью?

# Игра «Хлопки».
Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько предметов показал ведущий.

СТАНЦИЯ СЦЕНИЧЕСКАЯ

НЕХОЧУХА: На этой станции, вам понадобится помощь ваших коллег, ребята старше вас должны подарить вам подарок в виде СЦЕНКИ ______________________

СТАНЦИЯ ЗАГАДОЧНАЯ
# Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена
Это значит … (перемена)

Долгожданный дан звонок —
Это кончился … (урок)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)

СТАНЦИЯ СКАЗОЧНАЯ

# 1. Доскажите имя литературного героя
Папа …(Карло)
Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед …(Мороз, Мазай)
Баба … (Яга)
Дядя …(Федор, Степа)
Крокодил …(Гена)
Почтальон …(Печкин)
Доктор …(Айболит)
Красная …(Шапочка)
Кощей …(Бессмертный)
Муха …(Цокотуха)
Винни …(Пух)
# 2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета…)
# 3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.
· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.
· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.
· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.
· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

СТАНЦИЯ ЧАСТУШИЧЬЯ

НЕХОЧУХА: Вот здесь вы и не пройдете, вам необходимо знать частушки..
ВЕДУЩАЯ: А наши ребята их как раз подготовили………
(исполняются частушки)

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Придется тебе, Нехочуха отдавать наш звонок.

НЕХОЧУХА: И вовсе я не злыдня, я добрая и зовут меня Пятёрка. Я придумала все это, чтобы проверить вас, знаете ли вы буквы, умеете ли помогать друг другу. И виджу, что вы настоящие первоклассники.

ВЕДУЩИЙ: Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса школы № … клянемся:
Никогда не ходить в школу … с невыученными уроками,
Никогда не заканчивать четверть … с плохими отметками,
Никогда не открывать учебники … грязными руками,
Никогда не приглашать родителей на собрание … за 5 минут до начала,
Никогда не показывать родителям дневник … в праздники и каникулы.
Клянемся, клянемся, клянемся!
(Детям вручаются «удостоверения первоклассников» и сувениры. Звучит музыка.)

ВЕДУЩАЯ: Продолжим же ребята наш с вами праздник: Праздник Осени.
ПЯТЕРКА: Осень скверы украшает Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды.
Приготовила природа Всевозможные плоды.
ВЕДУЩАЯ: На полях идёт уборка — Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку, Чтобы был зимой обед.
Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье, В погреб яблоки кладёт.
Уродился урожай — Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай!
ПЯТЕРКА: Под ваши аплодисменты на сцену для поздравительного слова мы приглашаем 2 класс. Они покажут вам сценку «Спор овощей»
ВЕДУЩАЯ: На кусте-кусточке —
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, —
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок.
ПЯТЕРКА :Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик — как флажок!
ВЕДУЩАЯ: Дорогие гости своей веселой песенкой «Кенгуру.ру» с осенними деньками вас спешит поздравить 2 класс
ПЯТЕРКА: Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
ВЕДУЩАЯ: Уважаемые гости вас спешат поздравить участники танцевального коллектива «Фортуна» ______________________________________________________
ВЕДУЩАЯ: А давайте ребята сейчас изобразим осенний лес.
(родители поднимают вверх руки изображая деревья, дети изображают звуки ветра, птиц и животных)

ВЕДУЩАЯ: Вот такая у нас с вами получилась коллекция звуков, а на сцену мы с огромным удовольствием приглашаем театр-мод 2-го класса со своей «Осенней коллекцией».______________________

ПЯТЕРКА: Как алмазы заблестят на ветках
Капельки прошедшего дождя.
Светлый день раскрасит все рассветы,
Радость в наши души принеся.
Свой осенний подарок вам приготовил и 3-класс, поддержите их своими аплодисментами.
СЦЕНКА _____________________________________________
ВЕДУЩАЯ: Я сейчас друг принял верное решение,
Или понял истины строгий алгоритм!
Главное, наверное – это настроение,
Им и наполняется жизни сложный ритм.
ПЯТЕРКА: Вас вновь спешит поздравить танцевальный клуб «Фортуна»
ВЕДУЩАЯ: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник
ПЯТЕРКА: Ребята официально получили звание ПЕРВОКЛАССНИК, а все гости этого зала, получили хорошее настроение и много — много положительных эмоций.
ВЕДУЩАЯ: А мы прощаемся с вами друзья, но Пятерка еще долго будет сопровождать вас в учебном году.
ВМЕСТЕ: До новых встреч друзья!

Post Views: 1 678

Светлана Сумкина
Сценарий праздника «Посвящение в первоклассники» для коррекционной школы VIII вида

Посвящение в первоклассники

Цель : формирование положительной мотивации к ученью, интереса к учебным предметам, школе.

Задачи:

o продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата;

o способствование адаптации детей к школе;

o развитие интереса к обучению в школе,

o коррекция эмоционально-волевой сферы учащихся.

Оборудование:

Компьютер, электронная презентация, проектор;

Для игры «Собери портфель» - 2 портфеля, 2 комплекта учебных принадлежностей, несколько игрушек, 2 шарфа;

Переносная магнитная доска, предметные картинки (утка, мак, совы, аист, ослик, магнитные буквы (а, у, м, с, о, магнитные цифры (1, 1, 2, =, +).

Ход праздника

1 слайд (музыка Шаинского «Первоклашка»)

1. Приветственное слово гостям праздника.

Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника!

Отгадайте, а кому посвящается этот праздник?

В детский сад они ходили,

Было мало им хлопот,

А теперь все повзрослели.

Наступил учебный год.

Ну-ка, дружно отвечайте,

Не зевайте там и тут

К нам сейчас сюда на праздник…

Все: Первоклассники придут!

Встречайте!

2. Выход первоклассников.

(Учитель представляет первоклассников, дети выходят и встают перед гостями).

Уважаемые гости, давайте предоставим слово нашим первоклассникам, ведь им так не терпится показать всем, чему они научились за эти два месяца.

3. Слово первоклассникам

1 ученик

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

2 ученик

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварём,

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтём.

3 ученик

Мы научимся до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять.

4 ученик

Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс

И много интересного

Узнаем в первый раз.

5 ученик

У нас заботы важные-

Мы школьники теперь.

И есть у нас у каждого

Тетради и портфели.

Учитель

Вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики. А чтобы стать настоящими учениками, нужно пройти испытания. Мы с вами отправимся в путешествие вот на этом весёлом на поезде.

2 слайд

На каждой станции ждут вас свои задания.

Ну, что ж? В путь? (звук движения поезда)

4. Путешествие по станциям.

3 слайд

Станция «Загадочная»

Отгадайте загадки, найдите на экране отгадки.

1. Отгадай, что за вещица, -

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке -

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

3. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я.

(Пенал)

4. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краск и)

5. Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу.

(Тетрадь)

6. Если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

7. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть.

(Пластилин)

8. Эта книга не простая,

По ней буквы изучаю.

(Азбука, букварь)

9. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

(Ранец)

10. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Карандаши цветные)

Как называются все эти предметы? (Учебные принадлежности)

Игра «Собери портфель»

Кто быстрее соберёт портфель с закрытыми глазами? Смотрите, не положите чего-нибудь лишнего. (Среди учебных принадлежностей, приготовленных для каждого участника, есть игрушки. Ребята на ощупь должны собрать портфели. Соревнования проводятся в парах)

И снова - в дорогу!

4 слайд (звук движущегося поезда)

5 слайд

Станция «Сказочная»

1. Доскажите имя сказочного героя

Кот. (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед. (Мороз, Мазай)

Баба. (Яга)

Дядя. (Федор, Степа)

Крокодил. (Гена)

Почтальон. (Печкин)

Доктор. (Айболит)

Красная. (Шапочка)

Кощей. (Бессмертный)

Муха. (Цокотуха)

Винни. (Пух)

2. Узнайте сказочного героя

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (Колобок)

6 слайд

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?. (Буратино)

7 слайд

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это…

(Репка)

8 слайд

Лечит он мышей и крыс,

Крокодилов, зайцев, лис,

Перевязывает ранки

Африканской обезьянке.

И любой нам подтвердит:

Это - доктор. (Айболит)

9 слайд

Молодцы, ребята. Пока все испытания вы легко преодолели. Едем дальше.

10 слайд (Звук движущегося поезда)

11 слайд

Станция «Музыкальная»

Первоклассники исполняют песню «Чему учат в школе» В. Шаинского.

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг, рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Точки ставить и тире, и не драться во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

12 слайд (Звук движущегося поезда)

13 слайд

Станция «Букварная»

Посмотрите на экран и найдите знакомые буквы. Кто узнает букву, должен найти её на столе и повесить на доску под своей картинкой.

(На магнитной доске заранее повешены предметные картинки, название которых начинается на указанные буквы: а, о, у, м, с.)

Кто вспомнит, какое слово мы составляли на уроке чтения из трёх букв? (о-са) Составьте это слово на доске.

А теперь снова в дорогу - к новым испытаниям!

14 слайд (Звук движущегося поезда)

15 слайд

Станция «Математическая»

Проверим, как вы научились составлять и решать примеры.

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенков?

Сколько было щенков? (1)

Сколько щенков прибежало? (1)

Сколько стало щенков? (2)

Составьте пример, как получилось число 2.

(Один ученик составляет на магнитной доске пример 1+1=2)

Вы с честью выдержали и это испытание. Можно отправляться в дорогу.

16 слайд (Звук движущегося поезда)

17 слайд

Станция «Танцевальная»

Первоклассники исполняют «Танец маленьких утят». (2 куплета)

18 слайд (Звук движущегося поезда)

19 слайд

Станция «Школьная»

Мы вернулись в школу и должны вспомнить, как ведут себя в школе настоящие ученики. Поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», если это про вас, а если нет – топайте ногами.

Кто ватагою весёлой каждый год шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите в слух, на уроке ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, хочу узнать, любит петь и танцевать?

5. Наказ старших учащихся

1 уч - к

Вот дружок желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты. дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

2 уч - к

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3 уч - к

Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4 уч - к

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

5 уч - к

Не дразнись, не задирайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

6 уч – к

Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

Прислушиваясь к советам старших ребят, дадим клятву первоклассников. Я буду читать текст клятвы, а вы хором повторяйте слово клянёмся, каждый раз, как я остановлюсь.

6. Клятва первоклассников

Мы, ученики 1 класса Малышевской школы-интернат клянёмся:

Быть прилежными и старательными;

Всегда аккуратно выполнять домашние задания;

На уроках быть внимательными;

Не обижать одноклассников;

Уважать родителей, учителей и воспитателей;

Хорошо вести себя в школьной столовой, в раздевалке, на перемене;

Не ябедничать и не дразниться;

Всегда быть в хорошем настроении.

Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Поздравляю вас, ребята. Вы с честью выдержали все испытания и приняты в ряды учащихся нашей школы.

20 слайд