Подготовительная группа знакомство с военной техникой. Конспект НОД на тему: военные профессии

Военные профессии

Цель: Продолжать формировать представления детей об армии

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.); учить изготавливать открытку ко Дню защитника отечества.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей, моторику рук, навык коллективной работы.

Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства.

Используемый материал: Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.

Словарная работа: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Ход занятия:

Беседа об армии

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... (страну)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный... (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было... (войны)

Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите? (Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..

Вы правильно всех назвали - это различные рода войск.

Игра «Кто где служит?»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие существуют военные профессии. Я начну предложение, а вы его закончите.

В море служат…моряки

В небе Родину охраняют…летчики

На границе Родину охраняют…пограничники

В десантных войсках служат…десантники

В танковых войсках Родину защищают…танкисты

В артиллерии служат…артиллеристы (заряжает, стреляет из пушек)

В кавалерии служат…кавалеристы (сражаются на лошадях)

В пехоте служат…пехотинцы

Физкультминутка……

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим -

Нелегко служить на флоте.

Проводится физкультминутка «Солдаты».

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.(дети маршируют)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь (наклон вперёд, спина прямая, колени не сгибать, качая указательным пальцем).

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми (руки параллельно полу, сгибать в локтях к плечу).

Игра «Кто что делает?»

Воспитатель: Давайте вспомним, что делают, чем занимаются военные. Я называю профессию, а вы говорите, что делает этот человек.

Летчик - управляет самолетом, держит штурвал, прово​дит испытания.

Пограничник - охраняет границу, разговаривает по рации, смотрит в бинокль.

Капитан военного корабля - стоит на капитанском мостике, смотрит в би​нокль, отдает команды.

Танкист - управляет танком, переключает рычаги, смот​рит в прицел.

Игра «Кем я хочу стать?»

Воспитатель: А сейчас давайте назовем, кем бы вы хотели стать. Ребенок выбирает картинку, где изображен человек военной профессии и называет, кем он хочет быть

«Я буду пограничником…десантником, летчиком, танкистом и т.д.»

Игра «Какие войска?»

Воспитатель: Существуют различные виды войск. Например, летчики служат в летных войсках.

А танкисты в каких?…в танковых войсках

А пограничники…в пограничных войсках

А десантники…в десантных войсках

А пехотинцы…в пехотных войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Игра «Кому что нужно?»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам картинки с военной техникой, а вы мне назовите кому она нужна.

Танк нужен кому…танкисту

Пушка нужна кому…артиллеристу

Автомат нужен кому…пехотинцу

Бинокль нужен кому…пограничнику

Парашют нужен кому…десантнику

Самолет нужен кому…летчику

Физминутка

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Проводится игра «Третий лишний»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы сделаем открытку к Дню Защитника Отечества для ваших пап, дедушек, братьев.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …) Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

Педагог подводит итог: «Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, – это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные и смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины».

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется... (военный)


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Десантник Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

Танкист Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!

Летчик Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!

Моряк На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!

Подводник Вот дивная картина - Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат - Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!

Сапер Давно закончилась война, Но след оставила она - Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придет сапер, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слез, и боли!

Военный врач Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: "Унывать не надо! Живи, братишка, долго!"

ПОГРАНИЧНИК Застава, застава, страны бастион. Врага остановит надёжный заслон. И ночью и днём, на морозе и в град Здесь службу несёт пограничный отряд. Шагают солдаты, всё видят вокруг А с ними овчарка, их преданный друг. А если лазутчик в наш край проползёт, Овчарка его непременной найдёт.

В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты.

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия с детьми старшей группы

«Военные профессии»

МДОУ «Детский сад №121»

Октябрьского района г. Саратова

Составил воспитатель:

Роднова Светлана Анатольевна

Программное содержание:

Расширять знания детей о Российской Армии;

Уточнить представления детей о родах войск;

Развивать навыки контекстной речи;

Учить детей навыкам словообразования;

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,

Воспитывать уважение к людям военных специальностей.


Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Слава армии родной в день ее рожденья!
- Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три - полетели!" - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это
сухопутные , или наземные войска , которые действуют на суше , военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе ; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах (показ демонстрационного материала)
- Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся
мотострелковые войска , вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показ иллюстрации.)
- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж. (Показ иллюстрации.)
- К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы .
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (
Показ иллюстрации.)
- В каждом государстве есть и
пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. - В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.
- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги "голубам беретам" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показ демонстрационного материала.)

Динамическая пауза.

Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.

Мы играем, мы играем,

Мы – пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

На границу и саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно много знать и уметь!
- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот .
Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
(Показ демонстрационного материала.)

- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком .

У каждого моряка в команде свои обязанности.
- Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
- Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю
(показ демонстрационного материала)
- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показ демонстрационного материала.)
- У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года: в мае - у пограничников , в июле – у военных моряков , в августе - у летчиков, в сентябре - у танкистов, в ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная!
Выкладываем из счетных палочек.
- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?
- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют
на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.
- Выложите из счетных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск.
Военный парад.
- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Предлагаю вам самим принять участие в параде. Для этого встаньте друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршируйте, как настоящие солдаты: выпрямите спину, высоко поднимайте ноги и размахивайте руками в такт шагам. Двигаться нужно в том темпе, в каком бьет барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее. Когда закончится бой барабана, попросите детей сесть на свои места.
Итог занятия.

Что такое армия? Какие роды войск существуют в армии?

Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране необходима армия? Какая военная техника нужна в армии?


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в средней группе общеразвивающей

по художественно-эстетическому развитию: по рисованию

на тему: «Военная техника»

(нетрадиционное рисование - граттаж)

Подготовила: Квандаль Т. А.,

Воспитатель

2017 г.

Программное содержание:

  1. Продолжить знакомить детей с понятиями «защитники Отечества», «армия»; расширить представление детей о названиях различных видов военной техники; о профессиях военных; о празднике День Защитника Отечества.
  2. Познакомить с новой техникой рисования - граттаж. Формировать первоначальные навыки работы со штрихом, пятном, линией, способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою армию ; аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию.

Обучающая: формировать первоначальные навыки работы штрихом, пятном, линией;

Развивающая: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования;

Воспитывающая: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности;

Методические приёмы:
Словесные – художественное слово, беседа, объяснение.
Наглядные - демонстрация картинок по теме «23февраля», презентация «Военная техника».

Игровые – дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».
Практические – рисование по теме.

Словарная работа:

Материал и оборудование:

Презентация «Военная техника», изображения военных (летчика, пограничника, моряка; картинки для дидактической игры «Кому, что нужно для службы»: шлем лётчика, самолёт, штурвал; якорь, бинокль, бескозырка, спасательный круг; автомат. Палочка - «царапка», тряпочка для рук, шаблоны военной техники для техники «граттаж»; ручки, зубочистки, деревянные палочки; магнитная доска, восковые мелки, чёрная гуашь, свеча; образцы рисунков в технике граттаж: танк, самолёт, корабль; тонированный лист бумаги размером А3.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о празднике 23 февраля, рассматривание иллюстраций и игрушек-машин военной техники: военные машины, танки, самолеты, корабли, ракетные установки; беседы о профессиях пап; просмотр презентаций на тему: «Военная техника», «Наша армия».

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Вступительная часть.

Дети заходят в группу и становятся полукругом возле мольберта. На мольберте картинки к 23 февраля.

Воспитатель: Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто ни будь, из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Читаю стихотворение:

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Воспитатель: Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (защитники – это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому День защитника Отечества называется праздник всех военных.

Что же защищают наши военные? (Нашу Родину).

Как она называется? (Россия).

Воспитатель: Россия – страна, где мы с вами родились и живём. А наши военные её защищают.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а, вы хотели бы сейчас стать военными и выполнить одно очень важное поручение?

Сегодня я предлагаю пройти вам «Курс молодого бойца». Согласны?

Чтобы вы почувствовали себя настоящими солдатами, предлагаю вам выбрать и примерить атрибуты военной формы .

(Дети выбирают атрибуты, надевают их. Звучит музыка).

Воспитатель: Ну, что, молодые бойцы, готовы?

Каким должен быть защитник Родины?

(Сильным, смелым, ловким, быстрым, отважным, храбрым, умным).

Сейчас мы с вами, бойцы, отправимся на военный полигон, где происходят испытания военной техники. Ваша задача - внимательно смотреть и запоминать названия военной техники. Задача ясна?

Звучит песня «Служу России», дети проходят строевым шагом по кругу 2-3 раза, останавливаются возле экрана, присаживаются на места.

Воспитатель: Мы прибыли с вами на военный полигон, прошу занимать места.

Какие военные профессии вы знаете? (Танкист, лётчик, моряк, пограничник, разведчик, сапёр, военный врач, артиллерист и др).

Наша армия самая сильная,

Наша армия самая гордая.

Наша армия самая смелая.

Святая защитница людей.

В нашей армии очень современная мощная военная техника.

Просмотр презентации «Военная техника»

Слайд1: Истребитель - военный самолёт , предназначенный в первую очередь

для уничтожения воздушных целей противника .

Слайд 2: Бронетранспортёр - машина, предназначенная для перевозки стрелков , пехотинцев, десантников, материальных средств к месту выполнения поставленной им боевой задачи и эвакуации раненых и поражённых с поля боя .

Слайд 3: Противотанковый корабль - военный корабль, предназначенный для борьбы с подводными лодками , как правило, одновременно способен бороться и с воздушными целями.

Слайд 4: Военный тягач- транспортёр, предназначенный для транспортировки и буксировки артиллерийских (ракетных) систем, в различных вооружённых силах.

Слайд 5: Ракетная установка - комплекс специальных сооружений, предназначенных для размещения и пуска ракет.

Слайд 6: Вездеход - наземное транспортное средство высокой проходимости для передвижения в условиях отсутствия дорог.

Слайд7: Штурмовик - боевой самолёт или вертолёт, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск.

Слайд 8: Атомная подводная лодка – это класс кораблей, способных погружаться и длительное время действовать в подводном положении.

Слайд 9: Бронемашина - бронемашина с усиленной противоминной защитой.

Слайд 10: Военный вертолёт – может выполнять различные задания: перевозка военных, грузов, уничтожение целей.

Слайд 11: Танк - бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в полноповоротной башне в качестве основного.

Слайд 12: Военный грузовик - автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе.

Слайд 13: Авианосец - класс боевых кораблей, приспособленный для обслуживания и базирования авиации в качестве подвижного аэродрома и базы авиации

Итак, какие виды военной техники вы запомнили?

Задание 2: Сейчас мы проверим, что вы знаете о военных, их службе.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для службы».

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть представители трёх военных профессий. Назовите их (лётчик, моряк, пограничник).

Предлагаю вам выбрать из этих предметов, кому, что необходимо для службы.

(Дети по группам выбирают картинки).

Воспитатель : Молодцы, бойцы, справились с этим заданием.

А ещё защитник обязательно должен быть сильным, физически подготовленным.

Приглашаю вас, бойцы, на строевую подготовку.

Проводится физкультурная разминка «Шире шаг!»

Воспитатель:

Бойцы, знаете ли вы, что настоящие защитники гордятся своей армией, подвигами своего народа, чтут его традиции, с уважением относятся к своим отцам, дедам, прадедам.

Юные бойцы, у нас ответственное поручение, необходимо нашим папам и дедушкам сделать поздравительный плакат «Парад военной техники».

Вы справитесь? Тогда принимаемся за работу.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всё ли у нас есть для рисования? (Нет кистей, красок, карандашей).

Правильно, и сегодня, я вам открою маленькую тайну превращения.

В рисовании немало разных техник,

Вам о граттаже расскажу,

Как это делать - покажу.

Взяв в руки ручку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

Ты словно фокусник - царапкой

Рисунок сможешь сделать свой.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с одним из способов нетрадиционного рисования – это ГРАТТАЖ.

Как называется техника рисования?(Граттаж).

В переводе с французского gratter - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе. Мы с вами будем процарапывать рисунок на листе.

Что мы будем делать?(Процарапывать рисунок).

Граттаж – техника занимательная и необычайная.

Показ последовательности «Техники граттаж».

Воспитатель: Чтобы создать рисунок нужно приготовить специальный лист.

Показ1. Чистый лист покрывается восковыми мелками.

Показ 2. Раскрашенный лист натирается свечой.

Показ 3. Лист тонируется чёрной гуашью.

Показ 4. Процарапывается рисунок. В роли инструмента можно использовать зубочистки, пластиковые вилки, ножи и все, чем можно процарапывать. (Показ инструментов).

Воспитатель: Мы будем рисовать военную технику, кто-то самолёт кто-то танк, корабль. Дальше начинается самое интересное, с помощью заостренного инструмента будем процарапывать рисунок.

Прежде чем нам заняться работой, давайте сделаем разминку для пальцев.

Пальчиковая разминка «Наша армия».

Аты –баты, аты баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота, за ротой!

Воспитатель предлагает детям выбрать, шаблон для дальнейшей работы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у кого

Танк – процарапываем по контуру, затем процарапываем круги на гусенице, затем царапаем их. На дуле процарапываем полоски (показ).

Самолёт – процарапываем по контуру, затем иллюминаторы – круги, царапаем их; на крыльях самолёта процарапываем по 2-3 полоски.

Корабль - процарапываем по контуру, затем – окошки – круги, царапаем их; низ корабля и трубу украшаем полосками.

Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям, что обращаться с палочками-царапками надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и помогает по мере необходимости.

Полученные работы приклеивают на тонированный лист бумаги на магнитной доске.

Юные бойцы, вы отлично справились с заданием, думаю, что вы подрастёте и станете настоящими защитниками своей Родины.

Воспитатель и дети рассматривают работу, читают стих «В дозоре» И. Гамазкова
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.

Ребята, вы молодцы, очень постарались, я думаю, что ваш подарок, обязательно понравится папам и дедушкам.

III. Рефлексия.

Воспитатель:

Какую военную технику вы запомнили?

С каким видом рисования мы познакомились?

Что означает граттаж?

Что вы сегодня делали в этой технике?


Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Военные профессии"

Автор : Усанькова Светлана Михайловна, МАДОУ "Детский сад № 14 общеразвивающего вида", г. Сыктывкара, Республика Коми, воспитатель.
Описание работы. Данный материал будет полезен воспитателям в целях развития у детей представлений о Российской армии, знакомства с военными профессиями.
Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи :
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал:
Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?
- Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию (Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Какой праздник изображен на иллюстрации? Как вы поняли, что это праздник…? ).
Дети называют праздник, изображенный на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ.
Педагог. Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат ).
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников ).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики ).
Педагог. А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
***
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
***
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
***
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.

А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным ).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор» .
- Шлем для…(танкиста ).
- Бескозырка для… (моряка ).
- Пилотка для …(солдата ).
- Зеленая фуражка для…(пограничника ).
- Синяя фуражка для (летчика ).
Педагог . Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты ). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.
Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет» .
Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).
Работа с макетом.
Педагог. Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам. Далее дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №10 с. Таврово Белгородской области Белгородского района»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области

художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе. Предметное рисование на тему «Современная военная техника»

Подготовила:

Воспитатель

Куценко Я.В.

Таврово, 2015г.

Тема: «Современная военная техника».

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками. Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок. Развивать воображение и самостоятельность. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с праздником День защитника Отечества.

Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Программные задачи:

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программные задачи:

Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности. Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программные задачи:

Обогащать словарный запас детей.

Закреплять навыки диалогической и монологической речи.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Предварительная работа:

Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Работа с родителями: оформление выставки семейных фотографий «Наши защитники Отечества», оформление консультации для родителей «Об истории празднования 23 февраля», оформление уголка для родителей тематической информацией.

Оборудование и материалы:

Письмо от сотрудников музея, билеты в музей, картины и репродукции современной военной техники, карточки с описанием различных видов техники, схемы рисования военной техники. восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Мотивационно - ориентировочный этап

Педагог сообщает детям, что сегодня в нашу группу пришло письмо от сотрудников Художественного музея современной военной техники. Открытие музея может сорваться, и организаторам выставки срочно нужна помощь.

Дети откликаются на просьбу педагога, возникает цель их последующей деятельности – нарисовать современную военную технику для пустующего зала детского творчества.

Поисковый этап

Организуется поездка в Художественный музей современной военной техники, где дети посещают зал, подготовленный сотрудниками музея. Воспитатель напоминает детям о правилах поведения в музее. Затем дети проходят в пустой зал детского творчества, открытие музея может сорваться. Педагог организует обсуждение: чем мы сможем помочь в открытии музея, что мы будем рисовать и какими художественными средствами; организует художественную мастерскую. Педагог предлагает детям план работы:

1. Выбор схемы для рисования.

2. Выбор средства рисования.

Физкультминутка.

«Самолеты»

Практический этап

Пальчиковая игра

«Раз, два, три, четыре, пять…»

Рисование детей с опорой на схемы. Словесная помощь воспитателя.

Беседа «Смогли ли мы помочь сотрудникам музея?»

Полученными в ходе работы детской художественной мастерской работами педагог предлагает пополнить выставку в зале детского творчества. Педагог интересуется, что и почему нарисовал каждый ребенок, что удалось в рисунке, а что не очень получилось. Педагог интересуется мнением детей о работах своих друзей.

Рефлексивно - оценочный этап

Педагог предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь сотрудникам музея. Дети с опорой на фотографии и свои рисунки, рассказывают, что нового они узнали о современной военной техники.

Воспитатель благодарит детей и предлагает вернуться в детский сад, т.к. там их уже ждут.

По возвращении педагог предлагает детям выразить свое настроение о посещении выставки с помощью звезд.