Как Бог правит миром. Основы миропонимания новой эпохи (кто правит миром)

Это не пустые слова. Миром действительно правит дьявол. Он наложил свои лапы на весь земной шар. А правит он на Земле не напрямую, а через своих ставленников – высших государственных и политических деятелей, финансистов, дипломатов, военных. Неоценимую услугу оказывают ему ведьмы и колдуны.

Сейчас правление дьявола видно воочию. Нечистые контролируют всю общественную жизнь на Земле: наркоманию, проституцию, торговлю оружием. Все у них направлено на то, чтобы уничтожить семью как основу общества. Сейчас в средствах массовой информации идет пропаганда гомосексуализма, наркомании, лесбиянства. Представители этих меньшинств – герои нашего времени.

Дьявол контролирует дисциплину в четвертом измерении

Слово дьявола – закон для всего мира нечистых (а сейчас и для нашего мира). Чтобы законы эти неукоснительно соблюдались, учреждена должность генерального прокурора. Есть у них верховный судья, но с ним мне еще не приходилось встречаться. Тюрем у них нет. Если черт или бес в чем-то нарушают законы, то с них живьем снимают шкуру, а высокопоставленных деятелей ссылают на Соловки (у них есть такие по типу наших).

Есть ли у нечистых свой Бог?

Я как-то спросил об этом Елизаздру. А она мне ответила, что Бог и у них, и у нас один, а цари разные. И дьявол – наш царь. А когда я убивал тринадцатого сатану, он мне кричал, что я его не смогу победить, он восстанет из пепла, как Феникс. До сих пор восстает. Полетели и 13, 14, 15, 16-й сатана. Приходится постоянно с этими зверями воевать. На самом деле они очень умные сущности. С ними можно обсуждать любые темы. Но они очень высокомерны; обязательным присущим им качеством является наглость. Но стоит заняться ими, как они тут же становятся такими милыми. Отпустил – вновь хамят.

По каким законам живут нечистые?

Они живут по законам нашего общества: женятся, ссорятся, мирятся. Нечистые, как и люди, умеют предавать. Кого-то обошли званием, должностью, кто-то кого-то обидел… Основная задача нечисти – поколебать веру и нравственность людей, заставить их служить дьяволу.

Есть ли у нечистых своя армия?

Да, есть. У бесов существуют полки и легионы, есть и бесовская гвардия. Всего тринадцать бесовских гвардейских полков. В них подбирают бесов ростом от 3,05 м до 3,20 м. Самый сильный полк под номером 13. Во главе каждого полка стоит бес-полковник.

Кроме того, есть шесть бесовских гвардейских легионов. Рост бесов в них – от 3,25 м до 3,4 м. Самый сильный – шестой легион. Во главе каждого легиона стоит бес-генерал. Численность бесовского полка – 1000 бесов, а в легионе состоят 666 бесов.

У них даже есть награды и отличия. Их могут повысить в звании и должности, присвоить титул. Чем больше вреда они нанесут людям, тем щедрее их награждают. Главной наградой у бесов являются крылья, которыми их награждает дьявол. Но такие награждения очень редки. Есть и нагрудные знаки отличия. Самый главный орден – «Череп с костями» трех степеней. «Череп с костями» первой степени сделан из чистого золота. А за особые заслуги дьявол награждает своих подопечных шестиконечной алмазной звездой.

Зачем нечистым армия?

Для выполнения задач дьявола, для охраны высокопоставленной нечисти. По указанию дьявола его подчиненные устраивают стихийные бедствия, уничтожают людей.

Есть ли у нечистых руководящий орган?

У них есть правительство, которым руководит сатана. В это правительство входят тринадцать бесов-министров. Кроме того, есть еще тринадцать бесов-советников по различным направлениям.

Праздно шатающихся бесов сейчас нет. Каждый прописан по своему ведомству. Например, есть ведомство, занимающееся тем, что толкает людей на самоубийства; ведомство, старающееся отправить людей в тюрьму; ведомство, делающее людям инфаркты и инсульты, неудачи и т. д.

Как нечистые управляют людьми на Земле?

Во-первых, они вербуют людей, которые могут занять в будущем большие руководящие посты. Заключают с ними договор о том, что человек продает свою душу взамен на то-то и то-то, что будет выполнять их указания. В ответ на это нечисть продвигает таких людей по служебной лестнице.

Во-вторых, загоняют в людей бесов, попросту говоря, зомбируют. Именно эти люди проводят волю нечистых на земле.

В-третьих, могут физически уничтожить человека, напустить на него различные тяжелые болезни или сделать алкоголиком.

Насколько сильна на Земле власть дьявола?

О том, насколько сильна на Земле власть дьявола, люди просто не знают. В Евангелии об этом говорится так:

«И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну.

И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе; ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.

Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет» (от Матфея 2.11–14).

В свое время Елизаздра (жена дьявола) говорила мне, что приложила все усилия к тому, чтобы не печатали мои книги, так как знала, чем это грозит нечистым. Но мои книги издаются и, надеюсь, помогают многим узнать о мире зла и учат противостоять ему.

В своей жизни мне неоднократно приходилось встречаться с Вельзевулом, сатаной, Люцифером, Асмодеем, Велиаром, Елизаздрой, да и с самим дьяволом мне приходилось встречаться.

О встрече с сатаной

Расскажу о встрече с сатаной. Впервые я встретился с тринадцатым сатаной в 1992 году. Перед тем, как добраться до сатаны, мне пришлось встретиться с бесом Васькой.

Пришла ко мне одна больная женщина, из которой заговорил этот бес – начальник сатанинской разведки и контрразведки, это очень большая должность. Я тогда еще практически ничего не знал о мире нечистых. Он рассказал много интересных вещей. В частности, о том, что они уже давно знали обо мне, о том, что буду лечить, знали также приблизительно даже место проживания. Искали меня среди верующих, среди священников, среди монахов – не нашли. А я до 33 лет даже в церковь не ходил. Лишь только травами занимался с самого детства. И когда мне бабушка рассказывала о ведьмах и колдунах, не верил; считал, какие могут быть ведьмы и колдуны в ХХ веке. Оказалось, все правда.

Сказки, сказания, легенды несут в себе много информации о другом, неведомом для нас мире. Внеземные цивилизации живут параллельно с нами, бок о бок, но только верим мы в них согласно мифам и легендам. Я решил доказать существование другого, параллельно существующего с нашим мира на практике.

С сатаной я вел интересные беседы. Он мне такие вещи рассказывал, что сначала я ему не верил. Например, что Карл Маркс был сатанистом и посвящал стихи сатане. Сейчас я нашел эти факты в книгах.

Сатана мне сказал тогда, что социалистические идеи подбросили Марксу они – нечистые, с тем, чтобы он их развивал и претворял в жизнь.

Также сатана рассказывал мне о Ленине. Когда Володе Ульянову было восемнадцать лет, нечистые вселили в него беса – несильного, но очень умного. В основном бес диктовал Ленину идеи относительно общества и написания книг. Когда Ленин выполнил свою задачу, нечистые его убрали, а на его место поставили Сталина.

Дьявол мне говорил о том, что Сталин – его родной сын. Недавно я прочитал, что у Сталина были перепонки на ногах, а это верный признак того, что он родился от нечистого. Сатана поэтому и поставил его во главе советского государства, занимавшего 1¤6 часть суши.

Несколько лет назад стали достоянием гласности записки лечащего врача Ленина, из которых известно, что перед смертью из Ленина вырывались дикие вопли и крики. Врачи не могли определить, с чем это связано. На самом деле это бес выражал таким образом свою радость.

Что рассказали нечистые

Я уже говорил, что в самом начале своего целительского пути мне пришлось схлестнуться с бесом Васькой, который сидел в одной молодой женщине. Эту порчу сделала ей свекровь на второй день после свадьбы, накормив ее пирожками из мышей. Ходить эта женщина не могла. Когда больную занесли ко мне на прием на руках, то из нее пошел голос: «Ну все, мне конец». Так заговорил бес Васька. Это был его дух, а тело беса находилось в четвертом измерении.

У меня с ним происходила не только борьба, порой мы вели и дискуссии. У Васьки была стремительная карьера, в 536 лет (по времени четвертого измерения) он занял высокий пост. Он мне говорил: «Санек, я полный генерал. У меня на каждом плече по шесть погонов и на каждом погоне по шесть черепов. Ведь я за свою жизнь отправил на тот свет около 500 человеческих душ. В ком я только не сидел за свою жизнь. В годы войны сидел в немецком обер-лейтенанте. Ты знаешь, сколько людей мы с ним перестреляли?! А после войны мы с его женой Эльзой, которая была ведьмой, быстро отправили его к предкам. В последний раз я сидел в женщине, которая проживала в Смоленской области. Ее я убрал буквально за год, очень она любила выпить». По рассказам Васьки, особенно он любил русских, потому что они пьют много водки и сильно ругаются.

Часто Васька говорил: «Я бес благородный». И еще: «Ты знаешь, Сашка, если бы не было зла, вы, люди, не могли бы оценить добро. А мы для вас – зло». И на самом деле, когда есть какое-то сравнение, когда есть зло, тогда можно оценить добро.

Еще он рассказывал, что на Земле есть места – проклятые для нечистых, но святые для людей. В этих местах можно лечиться и защищаться от нечистых (имеются в виду монастыри, чудотворные иконы, святые озера и водоемы).

Помню, как в начале марта 1992 года я приехал из Почаевского монастыря. Жена при встрече рассказала, что всю ночь не могла уснуть: в темноте что-то в виде куска холодца ударило по окну и поползло по стеклу (а у меня в окнах стоит защита – специальные ножи, благодаря которым нечистые не могут достать).

Васька рассказал, что это приходил троюродный брат сатаны (он гомосексуалист, раньше сидел в Гришке Распутине). Я пошел посмотреть на окна и увидел под окнами в цветнике следы огромных копыт. Подумайте сами, какие животные ночью могут ходить под окнами, тем более в городе.

Когда с Васькой было покончено, из больной женщины заговорили дочки сатаны Фенька и Сонька. С ними разобрался быстро. На арену вышел сам сатана. Чтобы быстрее его добить (а у меня уже появился небольшой опыт), мне три раза пришлось возить эту больную в Почаев. К мощам святого Иова ее невозможно было подвести. Женщина упиралась, кричала и рычала. Когда монах, который находился возле мощей, говорил: «Уходи, бес, на очерета, на болота», из больной рычал сатана: «Мое место на троне».

Кто все-таки управляет этим миром? Если Бог, то почему в молитве "Отче наш" есть строка: " да будет воля Твоя и на земле, как на небе". Почему дьявола называют князем мира сего?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

В священных новозаветных книгах слово мир употребляется в двух значениях: 1. космологическом и 2. духовно-нравственном.

1. Мир Божий, космос, сотворенный премудрым Творцом, вся вселенная. Этот мир имеет свои законы и непреходящую красоту. Его имел ввиду Господь, когда сказал: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк.14:9). Мир этот любит Бог настолько, что «отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). Бог – Владыка неба, земли и преисподней, т.е. всего тварного мира. Об этом говорит псалмопевец: «Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Пс.138:8-10).

2. Мир – отпавшая от Бога часть человечества: «Он [Утешитель], придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня» (Ин.16:8-9). Дела этого мира злы (Ин.7:7) и подлежат суду. По слову св. апостола «весь мир лежит во зле» (1Ин.5:19). Поэтому он говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин.2:15). Мир ненавидит учеников Христовых. Спаситель призывает их к мужеству: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин.16:33).

Диавол назван князем мира (Ин.14:30), мироправителем тьмы века сего (Ефес.6:12) потому, что правит отпавшей от Бога частью человечества. Люди, далекие от духовной жизни, даже в малой степени не представляют, насколько их дела, мысли и даже чувства направляет мироправитель тьмы и его слуги. Они убеждены в своей «свободе» и очень не любят об этом слышать, считая все это надуманным. Однако духовному взору святых это открыто. «Поведал о себе авва Антоний: я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я воздохнул и сказал: горе роду человеческому! кто возможет освободиться от этих сетей? На это сказано мне: смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему» (Отечник ). Св Макарий Великий пишет: «Того и Бог блюдет, кто в дебри мира сего при всяком случае остерегается сетей и тенет, кто со страхом и трепетом свое спасение содевает (Фил. 2, 11), со всею внимательностью обходит сети, тенета и похоти века сего, взыскует же Господней помощи и по милости Господней надеется спастись благодатью» (Духовные беседы. Беседа 4.5).

Слова да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли - молитвенное прошение. Мы молим Небесного Отца, чтобы сподобил нас исполнить Его святую волю на земле. Тертуллиан изъясняет: «Взываем, да будет воля Твоя, не потому, чтоб мог кто-либо помешать быть воле Божие, но молим, да исполняется воля Его во всех нас <...> Чтоб могли мы сие исполнить, имеем нужду в воле Божией (в благоволении и помощи)».


В древнеславянской и современной языческой философии всё мироздание делится на три части – Явь, Навь и Правь. Простыми словами – это мир материи, загробный мир и мир Богов у славян. Правь – это высший мир. Правь – это место обиталища наших светлых Богов. Только самые светлые души могут попасть в это прекрасное место. Кроме того, это ещё и светлые законы, которые установлены Правью над всеми остальными мирами.

Пребывая в мире Яви или Нави, мы всегда находимся в нерушимой системе, созданной Правью. Мы — её частицы, которые выполняют некие функции в мирах, что находятся ниже. Постоянно совершенствуясь на пути духовного развития, целью всего человеческого существования является возвращение в своё настоящее обиталище, дом для каждого духа — Правь. Это и является смыслом жизни, а Правь — целью смысла жизни. Люди, которые игнорируют это, вынуждены тысячелетиями вертеться в кругах перерождения, так и не поняв основную суть всего бытия.



От данного термина также пошли множество слов: править, праведный, правдивый, правый и даже правда. Всё это указывает на то, что законы Прави являются истинными и нерушимыми. Многие современные славяне-язычники считают, что термин “православный” также переводится как Славящий Правь. Это довольно неоднозначное толкование. Разбор этого слова лингвистами довольно убедительно доказывает, что это вовсе не так (в переводе с греческого, «православный» — это «правильное суждение» или «учение»). С другой стороны, современные славяне вполне могут себе позволить взять это слово и дать ему новый смысл. Однако это уже будет похоже на подмену понятий. Наверное, гораздо лучше для этого подойдёт термин «Правьславящий».

Виллем ван Гемерен

Хотя идея правления миром явно не излагается в Бытии 1- 2, она служит идейным стержнем повествования о сотворении мира. Сущность Божьего правления ярко проявляется в том, что Он, по благоволению Своему и милости, участвует в жизни сотворенного Им мира. Бог царствует над творением, поскольку, как свидетельствуют повествования книги Бытие, небеса и земля существуют благодаря Богу, а не наоборот. Мир существует не по необходимости — напротив, Бог сотворил его по изволению Своему и продолжает участвовать в жизни творения, справедливо, чинно и премудро управляя им.

Завет правления

Постоянные отношения, в которых Бог состоит с природой, можно именовать заветом правления, хотя слово «завет» в этом смысле используется в Писании нечасто. В стихе книги пророка Иеремии, где упомянуто о Божьем «завете … о дне и ночи и уставах неба и земли» (Иеремия 33:25), слово «завет» (1/гИ) составляет параллель слову «уставы» (huqqot, Иов 38:33; Иеремия 31:35, и huqqim, Иеремия 31:36). В смене дня и ночи, времен года, а также морских приливах и отливах Иеремия усматривает Божье благоволение и милость к небу, Земле, Солнцу, Луне, звездам и морю. Благоволение и милость Творца к природе служит образом особых, заветных отношений Его с избранным Им народом. Иеремия говорит, что, если Бог хранит Свой завет с творением, Он тем более будет заботиться о Своих детях, с которым состоит в завете (стихи 35-36; 33:25-26), и о потомках Давида, которым Он также поклялся в верности (стих 26; ср. 2 Царств 7:15).

Говоря об отношении Бога к творению, я предпочел бы пользоваться словом «правление», а не словом «завет»; идея «правления» была глубоко укоренена в богословской вере Израиля. В Псалме 148 Божье царственное правление описано с помощью различных образов и понятий. Этот псалом призывает все творение славить Господа: он обращен к жителям небес и небесным светилам (ангелам, воинствам небесным, Солнцу, Луне, звездам), творениям, обитающим на земле и в море (морским существам, плодовым деревьям, кедрам, зверям, домашним животным, птицам, царям, народам, князьям, правителям, юношам, девицам, старикам и детям), а также неодушевленной природе и природным явлениям (молнии, граду, снегу, облакам, бурному ветру, горам и холмам). И здесь псалмопевец говорит о «повелении», или «уставе» (hoq, стих 6) как том, в чем проявляется правление Господа. Образ Владыки, наделенный здесь чертами антропоморфизма, выписан с трепетным отношением: имя Его превознесено и «слава Его на земле и на небесах» (стих 13). Наконец, в созвучных речениям Иеремии словах пророк говорит о том, как Бог заботится о Своем народе: «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему» (стих 14). И пророк Иеремия, и псалмопевец начинают с общих истин, говоря о том, что Бог заботится обо всем творении, а затем рассказывают о том, как Он печется о Своем народе.

Свойства правления

Правлению Божьему свойственен порядок. Творя мир, Бог учредил порядок, и даже после грехопадения Он продолжал поддерживать его (Бытие 8:22). Сотворенный мир не является непредсказуемым образованием или рядом сменяющих друг друга бессвязных и бессмысленных обстоятельств. Человек не просто может изучать вселенную, — он призван делать это по повелению Создателя, Который правит творением по Своему совершенному замыслу.

Правление Божье служит свидетельством Его полновластия. Пророк Исайя изображает мир как проявление Божьей власти над творением. Пророк говорит о Боге, Искупителе Своего народа, как о Творце небес и земли (44:24). Бог делает ничтожными магические заклинания, чары и гадания языческих мудрецов (стих 25) и утверждает Свое Слово, изрекаемое пророками (стих 26). Его совет состоится, даже если для этого понадобится, чтобы иссохли реки (стих 27), или воцарился перс Кир (стих 28). Исайя возвещал Яхве как единого Бога, Который Словом Своим сотворил вселенную, тем самым заявив о Своей полной власти над миром (45:5-6), и Который явит всем родам, что Он «Господь, и нет иного» (стих 6). Затем пророк бросает вызов всем сомневающимся и насмешникам и сравнивает Творца с горшечником, Который властен вылепить из глины все, что ему угодно:

«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?»» (стих 9)

Полновластие Творца проявляется в том, что по замыслу, премудрости и благодати Своей Он непрестанно совершает намерения Свои о мире и, в особенности, о детях Своих (стихи 11-25).

Правлению Божьему свойственна верность. Бог обладает полнотой всей власти над миром, однако это власть не диктатора, а благого, благодетельного Владыки. Вселенная не только сотворена из ничего, но сохраняется в своей тварной сущности благодаря непрестанному взаимодействию с нею Бога, Который, утверждая ее в Своей непреходящей верности, не дает ей «ускользнуть» от Него и ввергнуться в небытие; поэтому вселенная обладает такой устойчивостью, которую она не могла бы сохранять сама по себе, являясь сложнейшей системой взаимозависимых объектов и процессов.

Божье правление в христологическом ракурсе

Правление Бога над творением можно рассматривать в христологическом ракурсе. Мир был создан, но не был освящен. По представлениям древних евреев, мир складывался из несвятого и святого, чистого и нечистого. То, что в повествовании о творении повторяется слово «хорошо» (или звучит фраза «хорошо весьма»), указывает на то, что Богу было угодно взирать на вселенную с благоволением. Однако освятил Он лишь день Субботний! Мир в целом оставался неосвященным. Вследствие грехопадения и последовавших за ним преступлений (Бытие 3-11; см. Часть 2), освящение было уже не только возможным, но необходимым. Израиль, живший в окружении нечестивых народов, был призван стать святым народом Божьим и жить свято перед лицом Всевышнего. Для израильтян повествование о творении имело эсхатологический смысл. Получив особый статус заветного народа, израильтяне вкусили обетовании Божьих и получили уверение в том, что в Земле обетованной их ждет большее благословение. Поэтому пророки, облеченные силой и вдохновением свыше, вещали о грядущем восстановлении всего сущего в мессианскую эпоху. Иисус, Второй Адам, положит начало этой великой эпохе искупления, которой с надеждой ожидает все творение (Римлянам 8:19-21).

По замыслу Бога Отца, Сын Его Иисус должен был стать Искупителем вселенной (Колоссянам 1) и привести все сущее к Богу. Христологический ракурс представляет собой резкую противоположность понятиям порядка, власти, верности и благости, поскольку Бог не пощадил Сына Своего ради искупления человечества и мира. Торренс пишет: «Именно благодаря величайшему проявлению любви Божьей к миру в Иисусе Христе [язычники] познали, что мир не только создан Богом, но и бесконечно любим Им». И хотя в мире нередко происходят общественные потрясения и стихийные бедствия, хотя он порой представляется хрупким, вера во Христа порождает в нас убежденность в «постоянстве любви премудрого Бога».

Библейское учение о Божьем правлении над сотворенным миром соотносится с доктриной об искуплении. Творение имеет цель, Їеїов. Бог, Который по благоволению, благодати и могуществу Своему правит творением, направляет его к цели: новому творению в Иисусе Христе, Сыне Его (Галатам 6:15). Мы ожидаем откровения нового творения в полноте, а Бог уверяет нас в том, что Он постоянно печется обо всем творении в целом и, в особенности, о Своих детях. Наш Господь Иисус засвидетельствовал о любви Отца к творению, сказав, что Бог Отец повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Матфея 5:45), и что Тот, Кто печется о птицах небесных и лилиях полевых, знает о нуждах Своих детей (6:25-32).

Вопрос: Каким образом сатана является богом этого мира (2 Коринфянам 4:4)?

Ответ: Фраза «бог этого мира» (или «бог этого века») указывает на то, что сатана оказывает огромное влияние на идеалы, ценности, цели, надежды и взгляды большинства людей. Его влияние также распространяется на мировую философию, образование и экономику. Мысли, идеи, предположения и ложные религии мира находятся под его контролем, и произошли они от его лжи и обмана.

Сатану в Ефесянам 2:2 называют владыкой «поднебесного мира». Он – «властитель этого мира» (Евангелие от Иоанна 12:31; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Эти и многие другие определения говорят о способностях сатаны. Например, слова, что сатана является владыкой «поднебесного мира», означают, что в некотором роде он правит всем миром и людьми в нем.

Но это не значит, что он полностью правит миром; Бог по-прежнему – Вседержитель. Но тут имеется в виду, что Господь в Своей бесконечной мудрости позволил сатане влиять на этот мир в установленных Им пределах. Если в Библии говорится, что сатана имеет власть над миром, то мы должны помнить, что Бог отдал ему только неверующих. Верующие уже не подвластны сатане (Колоссянам 1:13). Неверующие же пойманы в «западни дьявола» (2 Тимофею 2:26), находятся «во власти Злодея» (1 Иоанна 5:19), «покоряясь владыке поднебесного мира» (Ефесянам 2:2).

Таким образом, даже если в Библии сказано, что сатана является «богом этого мира», это не говорит о том, что он имеет полную власть. Эти слова передают мысль о том, что сатана определенным образом управляет миром неверующих. Во 2 Коринфянам 4:4 написано, что неверующие следуют планам сатаны: «Бог этого века ослепил разум неверующих, и они не видят света Радостной Вести о славе Христа». План сатаны включает в себя поощрение ложной философии, которая делает неверующих слепыми для истины Евангелия. Философия сатаны – это крепость, в которой люди заточены, и они должны быть освобождены Христом.

Примером одной из таких ложных философий является убеждение, что человек может заработать Божье благоволение с помощью определенных поступков. Почти в каждой ложной религии приоритетной темой является то, как заслужить благосклонность Бога или заработать вечную жизнь. Спасение добрыми делами, тем не менее, противоречит библейскому откровению. Человек не может делами заслужить Божье расположение, ведь вечная жизнь является даром (см. Ефесянам 2:8-9) и этот дар доступен только и только через Иисуса Христа (Иоанна 3:16; 14:6). Вы можете спросить, почему бы человечеству просто не получить дар спасения (Иоанна 1:12)? Ответ в том, что сатана – бог этого мира – подталкивает человечество к потаканию своей гордыни. Сатана определяет план, неверующий мир ему следует, и человечество остается обманутым. Не удивительно, что Писание называет сатану лжецом (Иоанна 8:44).