Нацпроект «Образование»
Национальный проект «Образование»
Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024
Федеральные проекты, входящие в национальный проект:
×
Задача проекта:
Общий бюджет проекта:
Бюджет каждого проекта (млрд руб.)
×
Задача проекта:
Главные цифры проекта (к 2024 году):
Общий бюджет проекта:
Источники:
723,3 млрд руб. — федеральный бюджет
45,7 млрд руб. — бюджеты субъектов РФ
15,4 млрд руб. — внебюджетные источники
Т. А. ГОЛИКОВА
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации
РУКОВОДИТЕЛЬ
О. Ю. Васильева
АДМИНИСТРАТОР
М. Н. РАКОВА
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации
1.1. Средневзвешенный результат Российской Федерации в группе международных исследований качества общего образования, средневзвешенное место Российской Федерации (не ниже)
В Российской Федерации будет ликвидировано обучение в 3-ю смену к концу 2021 г.
70% обучающихся общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 г.
Обучающимся 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
Будет создана сеть центров цифрового образования детей "IT-куб"
24,5 тыс. детей будет обучаться на вновь созданных местах в сельских школах и в школах, расположенных в поселках городского типа, к концу 2023 г. (тыс.)
25 школ будет построено и введено в эксплуатацию с привлечением частных инвестиций к концу 2024 года
230 тыс. новых мест в общеобразовательных организациях (продолжение реализации приоритетного проекта «Современная образовательная среда для школьников») будут созданы к концу 2024 г.
В 70% школ будет работать целевая модель вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления общеобразовательными организациями, в т.ч. в обновлении образовательных программ, к концу 2024 г.
На 100% будет введена национальная система учительского роста педагогических работников к концу 2020 г.
70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы, к концу 2024 г.
Не менее 10% педагогических работников систем общего образования и дополнительного образования детей пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации к концу 2024 г.
50% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования к концу 2024 г.
Не менее 900 тыс. детей получат рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), с учетом реализации проекта «Билет в будущее»
5% обучающихся по программам основного и среднего общего образования пройдут обучение в созданных в каждом субъекте РФ региональных центрах выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, функционирующих с учетом опыта Образовательного фонда «Талант и успех»
В 85 субъектах РФ будет проведена оценка качества общего образования на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся в общеобразовательных организациях РФ к концу 2024 г.
Модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико- ориентированных и гибких образовательных программ
Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс пройдет в г. Казани в августе 2019 г.
Будет обновлена инфраструктура Всероссийского учебно-тренировочного центра профессионального мастерства на базе ВДЦ «Смена» к концу сентября 2021 г.
85 субъектов РФ внедрят программы профессионального обучения по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам Ворлдскиллс, с учетом продолжительности программ не более 6 месяцев, к концу 2023 г.
35 тыс. преподавателей-мастеров производственного обучения повысят квалификацию по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия, не менее 10 тыс. из них - будут сертифицированы в качестве экспертов - к концу 2024 г.
1.2. Место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов
30 университетов (не менее 1 в каждом федеральном округе и не менее чем в 10 субъектах Российской Федерации) получат государственную поддержку на основании конкурсного отбора к концу 2020 г., будут сформированы (актуализированы) их программы развития («дорожные карты») с учетом национальных целей Российской Федерации до 2024 г.
80 вузов из 40 субъектов РФ будут включены в перечень образовательных организаций высшего образования, обеспечивающий подготовку кадров для базовых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе в целях предоставления государственной поддержки, к концу 2019 г.
20% студентов будут осваивать отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню, к концу 2024 г.
Обучение по программам непрерывного образования в образовательных организациях высшего образования, реализующих дополнительные образовательные программы и программы профессионального обучения пройдут (млн чел.)
2.1. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием (%)
12 млн детей примут участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, к концу 2024 г.
Для 935 тыс. детей не менее чем в 7000 образовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом
Будут созданы100 центров , реализующих дополнительные общеобразовательные программы в вузах *
В 85 субъектах РФ 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков для детей, проживающих в сельской местности и малых городах, будут построены к концу 2024 г.
Их смогут посещать 2 млн детей , которые смогут изучать «Технологию» и другие предметные области
Не менее чем в 16 тыс. школ не менее чем в 80 субъектах Российской Федерации, расположенных в сельской местности и малых городах, будет создана материально-техническая база для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 800 тыс. детей
Ученикам 5-11 классов будут предоставлены возможности освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному учебному плану, в том числе в сетевой форме, с зачетом результатов освоения ими дополнительных общеобразовательных программ и программ профессионального обучения, к концу 2024 г.
70% детей с ограниченными возможностями здоровья будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе с использованием дистанционных технологий (%)
2.2. Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования (млн человек) *
В 85 субъектах РФ будет создана и внедрена система социальной поддержки граждан, систематически участвующих в добровольческих (волонтерских) проектах:
- обеспечены персонализированный учет волонтеров, организаций, развивающих волонтерскую деятельность;
- будет повышен уровень мобильности в целях участия в волонтерских мероприятиях и обучающих стажировках, проводимых в субъектах Российской Федерации;
- будут учреждены награды и звания, стипендиальная поддержка (для обучающихся);
- нематериальная поддержка граждан, участвующих в добровольческой деятельности
25 тыс. специалистов по работе в сфере добровольчества и технологий работы с волонтерами пройдут подготовку на базе центров поддержки добровольчества (волонтерства), НКО, образовательных организаций и иных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере добровольчества, к концу 2024 г.
До конца 2024 года будут проведены мероприятия по различным направлениям добровольчества
1100 тыс. человек будут использовать единую информационную систему в сфере развития добровольчества, для эффективного поиска информации, взаимодействия, коммуникации и обучения добровольцев, комплексного учета волонтерского опыта и компетенций, объединения запросов и предложений волонтерской помощи в одном месте, к концу 2024 г.
Дополнительные результаты национального проекта
1,7 млн граждан примут участие в 35 конкурсах профессионального и карьерного роста к концу 2024 г.
Будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников вузов, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников в разрезе указанных организаций и реализуемых ими образовательных программ, а также соответствие направлений подготовки региональным рынкам труда и отраслевой структуре экономики, с учетом сектора самозанятости
60 университетов будут реализовывать не менее чем по 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию, к концу 2024 г.
В 2 раза будет увеличено количество иностранных студентов, обучающихся в российских вузах (до 425 тыс. человек), к концу 2024 г.
77,6 тыс. новых мест появятся в студенческих городках для проживания иностранных и иногородних студентов и преподавателей к концу 2024 г.
50 ресурсных центров будут созданы для детей и педагогов с обучением на русском языке в странах-партнерах к концу 2024 г.
18 тыс. иностранных граждан пройдут обучение в летних и зимних школах, в т.ч. на базе летних оздоровительных лагерей, к концу 2024 г.
Ежегодно будет проводиться национальный чемпионат «Абилимпикс», организованы мероприятия по подготовке национальной сборной для участия в международных и национальных чемпионатах профессионального мастерства для людей с инвалидностью - к концу 2024 г.
В 85 субъектах РФ родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением НКО окажут 20 млн услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи к концу 2024 г.
* Нарастающим итогом
Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» был утвержден Правительством Российской Федерации 25 октября 2016 года в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы.
Представляя проект на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что формирование цифровой образовательной среды - это стратегическая государственная задача.
В настоящее время в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в России цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет. В первую очередь это «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» и Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни - в любое время и в любом месте.
Именно на решение части этих проблем и направлен приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации». Цель проекта: создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства.
Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов - обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет.
На этом пути используются современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы уже существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов. Проектом предусмотрено, что в 2017 году онлайн-обучение пройдут не менее 140 тыс. учащихся, а к концу 2025 года - более 11 миллионов. Уже в 2017 году в результате работы СЦОС у школьников, студентов и преподавателей появится доступ к 450 онлайн-курсам от двадцати лучших российских университетов.
Реализация приоритетного проекта в области образования «Современная цифровая образовательная среда в РФ» предусматривает ряд ключевых направлений, разработка которых идет параллельно:
- принятие правовых и нормативных актов, направленных на развитие онлайн-обучения. В частности, фиксирующих статус онлайн-курсов как равноправных частей образовательных программ;
- создание информационного ресурса , обеспечивающего доступ к онлайн-курсам по принципу «одного окна» и объединяющего целый ряд уже существующих платформ онлайн-обучения благодаря единой системе аутентификации пользователей;
- создание к 2020 году 3,5 тысяч онлайн-курсов по программам среднего, высшего и дополнительного образования с привлечением ведущих разработчиков, как из государственных структур, так и бизнес-сообщества;
- формирование системы экспертной и пользовательской оценки качества содержания онлайн-курсов;
- создание десяти Региональных центров компетенций в области онлайн-обучения;
- подготовка и обучение не менее 10 000 преподавателей и экспертов в области онлайн-обучения;
Летом 2017 года Министерство образования и науки Российской Федерации провело конкурс среди российских вузов на разработку элементов образовательной платформы. В число победителей конкурса вошли ведущие университеты страны: МГУ имени М.В. Ломоносова, НИТУ «МИСиС», университет ИТМО, УрФУ, Томский Государственный университет, Дальневосточный государственный университет и другие.
Успешная реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» позволит коренным образом изменить подход к обучению граждан страны, подготовить Россию к переходу на новый технологический уклад - к цифровой экономике.
Вопросы о проекте
Что такое приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда»?
Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда» нацелен на повышение доступности, актуальности и качества образования за счет использования современных технологий онлайн-обучения, а также потенциала ведущих вузов страны, образовательных онлайн-платформ и бизнес-решений.
Каковы сроки реализации приоритетного проекта?
Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» утвержден 25 октября 2016 г. на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Сроки реализации проекта - с 25.10.2016 г. до 01.02.2021 г.
Назовите ключевые элементы приоритетного проекта?
Первым элементом проекта «Современная цифровая образовательная среда» является Ресурс «одного окна» (РОО). После регистрации пользователь получает доступ к онлайн-курсам, содержащимся в реестре Ресурса. Это исключает необходимость регистрироваться на нескольких образовательных онлайн-платформах. Еще одна важная составляющая РОО - цифровое портфолио пользователя.
Вторым направлением реализации СЦОС является оценка качества онлайн-платформ и курсов, доступных через РОО. Она предусматривает как экспертную, так и пользовательскую оценку уровня содержания курсов. Таким образом, будет реализован механизм ранжирования курсов по качеству.
Третьим элементом проекта является создание десяти Региональных центров компетенций в области онлайн-образования. Их задача: подготовка кадров преподавателей и административных сотрудников, распространение опыта внедрения успешных методик и практик онлайн-обучения, отслеживание динамики создания цифровой образовательной среды.
Наконец, четвертое направление проекта - повышение квалификации в области разработки, использования и экспертизы онлайн-курсов, обучающих разработчиков создавать курсы высокого качества, а преподавателей - использовать их в своей работе.
В чем заключаются конкретные задачи реализации проекта и кто их исполняет?
- Разработка и апробация системы оценки качества онлайн-курсов в целях развития академической мобильности обучающихся с использованием онлайн-курсов. Исполнитель - УрФУ им. Б.Н. Ельцина;
- Разработка и внедрение методики и инструментария психометрической аналитики онлайн-курсов. Исполнитель - НИУ ВШЭ;
- Разработка и апробация системы доступа к онлайн-курсам по принципу «одного окна» с использованием единой системы идентификации и авторизации обучающихся и формированием цифровых портфолио. Исполнитель - Университет ИТМО;
- Разработка онлайн-курсов и симуляторов, обеспечивающих формирование компетенций в области создания онлайн-курсов. Исполнитель - МФТИ.
- Разработка онлайн-курсов и симуляторов, обеспечивающих формирование компетенций в области экспертизы онлайн-курсов. Исполнитель - РАНХиГС;
- Разработка онлайн-курсов и симуляторов, обеспечивающих формирование компетенций в области использования онлайн-курсов. Исполнитель - УрФУ им. Б.Н. Ельцина;
- Создание 10 региональных центров компетенций в области онлайн-обучения. Исполнители - ТГУ, ПГТУ (Волгатех), МГУ имени Ломоносова, ЮФУ, ДВФУ, СФУ, ТулГУ, БФУ им. Канта, ТюмГУ, СПбПУ
- Продвижение технологий онлайн-обучения и информационное сопровождение приоритетного государственного проекта. Исполнитель - НИТУ «МИСиС».
Как будет меняться законодательство в области онлайн-образования?
Законодательство будет меняться в интересах учащихся и образовательных организаций с целью повышения качества и доступности образования. В частности:
- разработан новый порядок применения вузами, ссузами и школами электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в рамках которого предусмотрены определения "онлайн-курс" и т.д., а также минимальные требования к реализации онлайн-курсов;
- вступил в силу нормативный правовой акт Минобрнауки России, обеспечивающий возможность перезачета результатов освоения онлайн-курсов с сокращением срока освоения образовательной программы;
- планируется проведение эксперимента по реализации проекта виртуальной академической мобильности, когда студент одного вуза сможет выбирать, осваивать ли ему конкретную дисциплину в традиционном формате в своем университете или в формате онлайн - в другом. При этом средства на реализацию части программы будет получать тот университет, в пользу которого сделал выбор студент.
Почему возникла необходимость в реализации приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ»?
Современные вызовы, стоящие перед страной и ее гражданами, диктуют неизбежность модернизации образовательной системы в России. Назрела необходимость формирования такой среды, в которой мог бы эффективно реализовываться принцип непрерывного обучения - обучения на протяжении всей жизни. Это стало возможным именно за счет онлайн-технологий, которые стирают любые барьеры. Согласно оценкам экспертов, в ближайшие 10 лет исчезнут многие традиционные профессии. Новые технологии обучения и профессиональной переподготовки облегчат задачу тем, кто окажется лицом к лицу с необходимостью быстрой переквалификации.
Успешная реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» позволит коренным образом изменить подход к обучению граждан страны, подготовить Россию к переходу на новый технологический уклад - к цифровой экономике.
Какова роль приоритетного проекта в трансформации системы образования в России?
В мировой практике массовые открытые онлайн-курсы (MOOCs) уже стали неотъемлемой составляющей системы образования. Россия пока в начале этого пути. Проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» позволит эффективно, в течение нескольких лет сделать онлайн-обучение гармоничной частью сложившейся образовательной системы. При этом будет обеспечен свободный доступ граждан к обучающим онлайн-курсам любого уровня с возможностью зачета их прохождения учебными заведениями и получения сертификатов, подтверждающих успешное завершение учебы. Наконец, реализация приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» способствует интеграции среднего и высшего образования, преемственности в академической среде, проникновению онлайн-технологий в образование и эффективному их применению через повышение компетенций педагогов.
Планируемые результаты реализации приоритетного проекта?
Уже в 2017 году в результате работы проекта «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» у школьников, студентов и преподавателей появится доступ к 450 онлайн-курсам от двадцати лучших российских университетов, а дистанционное обучение пройдут не менее 140 тыс. учащихся.
Планируемые результаты проекта к 2020 году:
- общее число онлайн-курсов, доступных через ресурс «одного окна», должно превысить 3,5 тысячи;
- более 6 миллионов человек должны пройти онлайн-обучение.
Увеличение количества доступных курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по прохождению онлайн-курсов в системе формального образования позволит к 2025 году достигнуть увеличения количества обучающихся на онлайн-курсах до 11 млн человек.
Каков бюджет приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда»?
В течение ближайших трех лет на реализацию приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» из средств федерального бюджета будет выделено порядка 1,3 млрд рублей. Кроме этого, проект предполагает софинансирование из внебюджетных источников в размере 1,9 миллиардов рублей. Деньги распределяются на конкурсной основе среди ведущих университетов страны. Данные средства будут изысканы из внутренних резервов Министерства образования и науки РФ за счет приоритезации расходов.
Не приведет ли проект к сокращению численности преподавательского состава в регионах?
Внедрение онлайн-курсов в образовательный процесс призвано расширить границы традиционного образования, предоставив больше возможностей обучающимся и преподавателям. В первую очередь, проект СЦОС позволит вузам, ссузам и школам усилить приоритетные направления подготовки, перераспределяя нагрузку преподавателей и реализуя часть дисциплин в онлайн-режиме. Это означает, что преподаватели за счет высвобождающегося времени смогут больше взаимодействовать со студентами в рамках практических и лабораторных работ.
С другой стороны, проект создает новый формат конкуренции между университетами и преподавателями по всей России, что может привести к сокращению некоторых категорий преподавателей. В группу риска попадут только те, кто не готов заниматься повышением квалификации в своей предметной области.
Приоритетный проект
г. Москва
ПРОТОКОЛ №1
Проектно-аналитическая сессия
рабочих групп проекта и приглашенных экспертов
Модератор: Тимонин В.С., администратор приоритетного проекта
В работе проектно-аналитической сессии приняли участие 107 членов рабочих групп проекта и приглашенных экспертов.
Члены рабочих групп проекта
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Организация |
1 | Архипов | Олег | Дмитриевич | ФГБОУ ВО «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» |
2 | Бабанская | Олеся | Мирославовна | |
3 | Барбашина | Оксана | Владимировна | |
4 | Белага | Виктория | Владимировна | |
5 | Беленко | Владимир | Алексеевич | Белгородский государственный национальный исследовательский университет |
6 | Богданова | Диана | Александровна | Федеральный исследовательский центр |
7 | Ватбольская | Елена | Юрьевна | |
8 | Ганат | Светлана | Александровна | ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
9 | Гирин | Максим | Юрьевич | Университет в кармане |
10 | Дмитриевская | Наталия | Алексеевна | ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» |
11 | Ечевская | Ольга | Геннадьевна | |
12 | Захарова | Ульяна | Сергеевна | ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» |
13 | Зобнина | Маргарита | Ренатовна | Фонда развития интернет-инициатив |
14 | Калмыкова | Светлана | Владимировна | Центр электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет имени Петра Великого» |
15 | Качанов | Олег | Юрьевич | Минкомсвязи России |
16 | Киясов | Нурлан | Муратович | ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» |
17 | Климов | Валентин | Вячеславович | ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
18 | Комаров | Михаил | Михайлович | |
19 | Конюхов | Игорь | Юрьевич | ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
20 | Кочнев | Павел | Олегович | ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
21 | Кудинов | Илья | Викторович | Совет ректоров вузов Республики Башкортостан |
22 | Кулик | Евгения | Юрьевна | ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики» |
23 | Кушнир | Михаил | Эдуардович | НП «Лига образования» |
24 | Лебедев | Сергей | Аркадьевич | ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» |
25 | Линьков | Юрий | Валерьевич | Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации |
26 | Лямин | Андрей | Владимирович | ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики» (НИУ ИТМО) |
27 | Максимов | Александр | Васильевич | Омский государственный университет |
28 | Мальцева | Светлана | Валентиновна | ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет - Высшая школа экономики» |
29 | Мамойленко | Сергей | Николаевич | ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики» |
30 | Мещеряков | Виталий | Александрович | Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия |
31 | Можаева | Галина | Васильевна | ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» |
32 | Молчанов | Александр | Сергеевич | Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации |
33 | Насрутдинов | Марат | Фаритович | |
34 | Носкова | Алла | Анатольевна | Edumarket.Ru, Поступи Онлайн, HeadHunter Образование |
35 | Ольчак | Андрей | Станиславович | ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
36 | Панебратцев | Юрий | Анатольевич | ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
37 | Пролетарский | Андрей | Викторович | ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана» |
38 | Пустовой | Тарас | Викторович | Центр инновационных образовательных технологий ФГАОУ ВО «Московский физико-технический институт |
39 | Рудых | Екатерина | Сергеевна | АНО «Института развития интернета (ИРИ)» |
40 | Саблина | Светлана | Геннадьевна | ФГАОУ ВО «Новосибирский государственный университет» |
41 | Савицкий | Кирилл | Леонидович | Электронная школа "Знаника" |
42 | Сомов | Яков | Михайлович | Просветительский проект «Лекториум» |
43 | Тимкин | Сергей | Леонидович | НО «Омский региональный электронный университет» |
44 | Тимонин | Владимир | Сергеевич | Минобрнауки РФ |
45 | Третьяков | Василий | Сергеевич | ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» |
46 | Улыбин | Дмитрий | Львович | Минкомсвязи России |
47 | Усанова | Ольга | Юрьевна | Инновационный центр «ANMICO» |
48 | Фещенко | Артем | Викторович | ФГАУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» |
49 | Филатова | Лина | Михайловна | ФГБОУ ВО Омский ГАУ |
50 | Хасьянов | Айрат | Фаридович | ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» |
51 | Цветков | Игорь | Владимирович | ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» |
52 | Шамец | Сергей | Порфирьевич | Омский государственный технический университет |
53 | Шамшович | Валентина | Федоровна | ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет» |
54 | Швиндт | Антоний | Николаевич | АНО «Института развития интернета» |
55 | Шередин | Роман | Валериевич | Россвязь |
56 | Яшин | Егор | Александрович | Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы |
9 ноября в НИТУ «МИСиС» прошла пресс-конференция на тему: «Современная цифровая образовательная среда в РФ», которая представляет собой новую платформу в области онлайн-образования. Проект был представлен в сентябре на международной образовательной конференции #EdCrunch-2017. Спикерами пресс-конференции стали члены рабочей группы по разработке свободного плана проекта СЦОС - Нурлан Киясов и Тарас Пустовой. На мероприятии подробно рассказали о текущем статусе реализации проекта.
Цели и преимущества проекта
Цель проекта «СЦОС» - повысить качество и расширить возможности непрерывного образования с помощью цифрового пространства. Планируется, что 2025 году свыше 11 млн человек будут осваивать образовательные онлайн-курсы. Качественное образование могут получить граждане разного социального положения и возраста, потому что данный вид электронного обучения является бесплатным.
Главное преимущество нового многофункционального интернет-портала - принцип «одного окна», где в одном месте будут собраны видеоуроки от лучших преподавателей российских ВУЗов. Качественное современное образование станет доступным для всех, независимо от того, в какой точке России будет находиться студент.
«Мы пытались не заложить в проект ничего лишнего. В России с самого начала мы делаем ставку на то, что обучение на нашей онлайн-платформе будет учитываться во время сдач экзаменов. В то же время, на портале будет обязательное подтверждение личности, чтобы мы могли точно знать, что именно этот человек проходил курс и сдавал итоговое тестирование. Поэтому экзамен будет проводиться в реальном времени и будет съемка процесса сдачи теста с помощью веб-камеры. Будет фиксироваться то, что человек делает, чтобы никто не списывал. Данная информация будет храниться несколько лет, чтобы в любой момент можно было подтвердить то, что студент сдавал курс самостоятельно. Мы пошли по другому пути, что может изменить всю систему образования. К тому же, к 2020 году совсем не останется заочного образования и будет только электронное. В том числе, мы запустили две онлайн-магистратуры, которые уже активно работают», - рассказал журналистам Тарас Пустовой .
«Данная платформа помогает повысить качество образования в филиалах НИТУ «МИСиС». Наши студенты уже успели пройти некоторые онлайн-курсы и они были зачтены во время экзаменов. Например, более тысячи человек из нашего университета прошли курс по анализу данных и машиностроения. Студенты первых курсов очень хорошо относятся к онлайн-образованию, потому что это полная свобода, можно самостоятельно составлять свой учебный график. В среднем, весь курс рассчитан на 10-12 недель. У обучающихся есть возможность послушать не только преподавателей из своего университета, но и из других. В том числе, мы запускаем такие курсы, которых пока нет в учебной программе в ВУЗах - это блокчейн, SMM и др. Курсы с изучением профессий будущего очень популярны», - добавил Нуран Киясов.
По предварительной оценке, уже к 2020 году новым образовательным порталом будут пользоваться около шести миллионов студентов со всех уголков России.