Анализ умк английский в фокусе начальная школа. Анализ УМК по иностранному языку «Spotlight» О.В

Анализ учебника по английскому языку "Spotlight-5".Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс.

С целью предоставления учащимся качественного образования, со-ответствующего программным требованиям и с учетом федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ на 2014-2015 учебный год в 5 классах перешли на УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) под редакцией «Просвещение» Авторы: Ю. Е. Ваулина, Дж. Дули, О. Е.Подоляко, В. Эванс. УМК отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования по иностранным языкам. В основу данного УМК положен коммуникативно-когнитивный подход к изучению иностранного языка, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции.
Учебник является центральным элементом учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе» для 5 классов общеобразовательных учреждений. Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящим к Единому государственному экзамену по английскому языку. Анализируя средства массовой информации для себя узнали, что учебник получил положительные заключения Российская Академия Наук и Российское авторское общество на соответствие федеральному компоненту Государственно-го образовательного стандарта среднего (полного) общего образования
Мною были выделены следующие положительные стороны УМК:
- УМК обеспечивает развитие всех четырех видов речевой деятель-ности через разнообразные коммуникативные задания, а также систематическое повторение и закрепление материала.
- УМК полностью соответствует ФГОС и адаптирован для российских школ в соответствии с национальными традициями и культурой нашей страны.
- Соответствие структуры материала учебника психической деятельности учащихся.
-Учебник хорошо издан и красочно проиллюстрирован, что мотивирует учащихся к изучению английского языка.
- В УМК грамотно продумано развитие иноязычной коммуникатив-ной компетенций, направлен на формирование личностных, предметный и метапредметных знаний, умений и навыков.
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения дома, в школе, в быту и в других ситуациях.
Новые лексические единицы и структуры при изучении каждой части раздела тщательно отобраны и соответствуют требованиям программы, предлагаемым ситуациям, а также возрастным особенностям пятиклассников.
Очень хорошо представлены упражнения для введения и отработки новых ЛЕ по теме. Новая лексика вводится при помощи красочных рисунков в учебнике. Учащиеся прослушивают аудиозапись с новыми ЛЕ, затем отрабатывают их.
После этого идут упражнения на развитие навыков чтения и активизацию новых лексических единиц. Чтению всегда предшествует этап Pre-reading, который способствует развитию метапредметных умений и навыков, такие как, способность выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные.
Текстовый этап включает умение читать и понимать аутентичные тексты: ознакомительное чтение; изучающее чтение; просмотровое/поисковое чтение.
Послетекстовый этап служит опорой для развития умений устной и письменной речи.
Монологическая речь учащегося строится на основании прочитанного текста. Отрабатываются умение выделить основную мысль, высказать свое мнение и кратко аргументировать его.
Диалогическая речь представлена в разных вариантах: при изучении лексики (диалог – обмен мнениями, диалог-расспрос), непосредственно при выполнении упражнений устного характера (комбинированные диалоги, диалог-расспрос).
Так же вводятся фразы этикетного характера, которые учат грамотно вести диалог в повседневной жизни.
Аудирование осуществляется на малых текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале.
При выполнении письменных заданий активизируется весь ранее пройденный лексический и грамматический материал. Письмо в данном УМК представлено в виде Portfolio.
В конце раздела часть Progress Check помогает учащимся систематизировать и обобщить полученные знания, активизировать умения и навыки использования и применения на практике изученного материала раздела.
Компоненты УМК:
Учебник с аудиокурсом
Рабочая программа
Языковой портфель
Книга для чтения"Джек и бобовое зернышко"
Аудиокурс к книге для чтения
Контрольные задания
Книга для учителя

Сравнительный анализ УМК «Английский с удовольствием»/«Enjoy English» и «Английский в фокусе»/ «Spotlight»

Для подтверждения гипотезы мы проанализировали два УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English » и «Английский в фокусе»/ «Spotlight» на предмет наличия системы подготовки к выполнению заданий раздела «Письмо» ГИА и ЕГЭ, в результате мы пришли к следующим выводам:

Таблица 7

Сравнительный анализ УМК «Английский с удовольствием»/ «Enjoy English» и «Английский в фокусе»/ «Spotlight»

Из таблицы видно, что УМК «Английский в фокусе»/ «Spotlight» содержит больше упражнений, направленных на развитие основных письменных дискурсов необходимых для написания части С1-С2 ЕГЭ и ГИА.

Структура и содержание учебников отличается друг от друга. В учебнике «Английский с удовольствием» /«Enjoy English» все упражнения направленные на развитие навыков письменной речи, начиная с 4 класса содержатся в разделе «Writing at home»,«Homework».

В учебнике «Английский в фокусе» /«Spotlight» весь урок распланирован так, что каждому виду речевой деятельности уделяется отдельное внимание, в конце каждого урока выделяется особый этап «Writing» ,где ведется работа над навыками письменной речи. Помимо этого в каждом разделе один или несколько уроков направлены на развитие у учащихся навыков на основе всех других видов речевой деятельности. В начальных классах это каждый четный урок модуля, в 5 классе это каждый третий урок модуля, в 6,7 классе такого урока нет, т.к. основная работа над письмом ведется дома и на этапе «Writing».В 8,9 классе это параграф 1e «Writing Skills».Кроме того, работа над письмом ведется также в разделе «Spotlight on Russia»,предусмотренном в каждом модуле.

Немаловажное значение в каждом УМК имеет рабочая тетрадь. Рабочая тетрадь УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» включает в себя большое количество письменных заданий различной сложности. Задания градуированы по трудности, объему и жанру (от открытки, простой анкеты, объявления до небольшого эссе) и по степени самостоятельности (от простых подстановочных упражнений до написания текста в форме статьи). В тетрадь включены основные типы заданий, часто используемые в ЕГЭ и других известных системах контроля уровня подготовки по иностранным языкам: multiple choice(множественный выбор), matching (соотношение), close procedure (тест закрытого типа). Также здесь содержатся задания для проектов (Projects) и самостоятельной работы (Test yourself). Рабочая тетрадь также делится на главы и параграфы в соответствии с учебником. Тетрадь в основном предназначена в основном для самостоятельной работы дома. Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.,Бабушис Е.Е.Enjoy English 7 Teachers book.Титул, 2009.

В отличие от УМК «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» рабочая тетрадь УМК «Английский в фокусе» /«Spotlight» выполнена в цвете. Структура тетради различается в зависимости от ступени изучения. В начальных классах рабочая тетрадь включает в себя вводный модуль (один разворот) и восемь основных модулей по четыре разворота каждый. Рабочая тетрадь может быть использована как в классе, так и дома, после завершения работы над соответствующим материалом модуля в Учебнике. Цель Рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал Учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Раздел повторения в Рабочей тетради представлен в каждом модуле двумя рубриками: I Love English (Я люблю английский) и Let"s Play!(Давайте поиграем).

В рубрике I Love English содержатся упражнения для закрепления пройденного языкового материала во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. В рубрике Let"s Play! помещена настольная игра, цель которой заключается в том, чтобы повторить материал модуля в увлекательной форме. Spotlight 4.Teacher`s book.Просвещение, 2008. В старших классах (5-9 классы) рабочая тетрадь так же как и учебник, включает 10 основных модулей, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника. Упражнения в рабочей тетради, дополняя учебник, направлены на закрепление лексико-грамматического материала и дальнейшее развитие умений аудирования, чтения, письма, а иногда и устной речи. Задания отличаются разнообразием форматов. Они могут частично выполняться в классе, но в основном рассчитаны на самостоятельную работу учащихся дома. Рабочая тетрадь сопровождается звуковым пособием для работы над небольшими текстами, отработки умений чтения вслух и аудирования. В конце каждого модуля имеется рубрика Translator"s Corner: упражнения на перевод с русского языка на английский основных словосочетаний модуля, предложений на основе новой лексики и вновь изученных грамматических структур, а также ситуаций или фрагментов тематических диалогов.

В конце рабочей тетради помещены задания и визуальные опоры (карточки) для парной работы, которые могут быть использованы учителем для организации дифференцированной работы на уроке.

Раздел повторения в рабочей тетради (Revision Section) посвящен, в соответствии с типичными затруднениями русских учащихся, основным грамматическим явлениям и в основном выполнен в формате множественного выбора. Spotlight 6.Teacher`s book.Просвещение, 2008 .

Кроме того специфическим компонентом УМК «Английский в фокусе» /«Spotlight» является Языковой портфель (My Language Portfolio) -- Языковой портфель представлен в виде отдельной тетради и содержит материал, который учащиеся будут использовать во время прохождения всего курса. Языковой портфель составлен таким образом, что вызывает интерес у учащихся и желание изучать английский язык. Его цель -- помочь учащимся поразмышлять о том, насколько успешно у них идет изучение английского языка и какие аспекты нуждаются в дополнительной проработке. На практике Языковой портфель может включать в себя проекты или любые другие письменные работы, компьютерные диски с работами и рисунками, выполненными в классе или дома, видеокассеты с любимыми рассказами, песнями, школьными спектаклями и т. д., сертификаты, отзывы учителей и просто коллекции предметов или картинок. Это все то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение. Это все то, что учащиеся хотят сохранить как подтверждение своих успехов в изучении английского языка. Основное внимание уделяется процессу обучения. В результате создания языкового портфеля у учащихся развивается навык работать самостоятельно. Spotlight 3.Teacher`s book.Просвещение, 2008

Вывод по главе 3:

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что УМК «Английский в фокусе» /«Spotlight» содержит больше упражнений на развитие навыков письменной речи, т.е. необходимых дискурсов для написания части С1-С2 ЕГЭ и ГИА письмо и эссе. Это связано с тем, что учебник отличается своей структурой, где на уроке выделяется время на каждый вид речевой деятельности, в том числе и письменную речь. Кроме того, УМК содержит дополнительные источники формирования навыков письменной речи в виде языкового портфеля и отвечает всем требованиям новых образовательных стандартов. Но результат обучения иностранному языку в целом и письменной речи в частности зависит от самого учителя, который может подобрать систему упражнений таким образом, чтобы добиться желаемого результата.

Анализ УМК Spotlight «Английский в фокусе» для уровня основного общего образования

При наличии огромного разнообразия УМК по иностранному языку выбор методического комплекса может оказаться не таким простым делом, как может показаться на первый взгляд. Даже из списка рекомендованных УМК сложно выбрать один, который бы удовлетворял всем требованиям, которые предъявляет к учебнику современный учитель, идущий в ногу со временем. Одним из пользующихся наибольшей популярностью в последние годы учебно-методических комплексов является комплекс «Английский в фокусе» (“ Spotlight ”). В данной статье постараемся подробно рассмотреть актуальность выбора данного УМК в качестве основного для проведения уроков Иностранного языка (Английского) в основной школе.

УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") авторов: Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс издательства «Просвещения», комплекс рассчитан на 3 часа в неделю (базовый уровень).

По информации от разработчиков: «УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) – совместная продукция российского издательства и британского издательства , в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. Вся линейка включена в (http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info)

УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы. Данный УМК полностью удовлетворяет целям и задачам, сформированным в Федеральном Государственном Стандарте. В нем реализованы возможности для выполнения практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей, которых требует современная стандартизация.

УМК состоит из следующих компонентов:

    Учебник;

    Аудиокурсы для занятий в классе и дома;

    Рабочие программы;

    Книга для чтения и CD ;

Отличительными чертами УМК для основной школы являются:

    • Наличие аутентичных языковых материалов;

      Использование английского языка как средства изучения других дисциплин;

      Знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills);

      Наличие материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia);

      Дополнительный набор интерактивных учебных пособий входящих в состав УМК, позволяющий создать условия для личностно ориентированного обучения;

      Наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading);

      Включение материалов для подготовки к различным формам итоговой аттестации (http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info)

Группа авторов учебного пособия описывает его следующим образом: «УМК строится на принципах холистического и гуманистического подхода преподавания иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолении некоторых характерных трудностей в обучении. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы» (http://www.prosv.ru/umk/spotlight/default)

УМК « Spotlight » соответствует современным методикам обучения иностранным языкам, а приемы, методы и технологии обучения направлены на развитие коммуникативных и когнитивных целей обучения. Повышение мотивации учебного процесса достигается посредством разнообразных ситуативных упражнений, интересных, актуальных текстов, видов и форм работы, которые позволяют обучать всем видам речевой деятельности. Положительным моментом УМК « Spotlight » является опора и тесная связь с культурой родного языка.

Уроки культуроведения и страноведения как стран изучаемого языка, представленные также в каждом модуле, обеспечивают учащихся учебными материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог культур.

Проанализировав данный УМК и его структуру, можно сказать, что все компоненты УМК образуют единый комплекс, дополняя друг друга.

Основным компонентом является учебник, который имеет следующую структуру:

    вмещает 10 тематических модулей;

    учебник состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков + один резервный (по усмотрению учителя);

    раздел Spotlight on Russia;

    тексты песен или другие аутентичные материалы и упражнения к ним;

    грамматический справочник;

    поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным словарем).

Проанализировав материал модулей, можно сделать вывод, что они имеют четко определенную структуру:

    новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

    урок English in Use ( урок речевого этикета );

    Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);

    Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);

    Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);

    Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).

Согласно методической концепции авторов, изложенной выше, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи в пределах каждого урока.

Задания, данные в данном учебнике, позволяют реализовать различные организационные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную и их сочетать.

Для изучения лексического материала в данном учебнике, в качестве основного, применен принцип наглядности и тематический подход. Тема одного модуля состоит из нескольких микротем, что позволяет поддерживать высокую мотивацию обучающихся. В рамках данной темы ученики получают возможность развивать устную речь с учётом индивидуальных интересов.

Вторым по значимости компонентом является рабочая тетрадь, которая выполнена в цвете. Ее цель заключается в том, чтобы закрепить пройденный в основных разделах материал с помощью разнообразных упражнений. Раздел повторения в Рабочей тетради представлен в каждом модуле. Задания дополняют материал, данный по теме в учебнике. Работа с тетрадью позволяет не только активизировать материал, пройденный в рамках урока, но и расширить его. Тетрадь позволяет реализовать и творческий потенциал обучающихся, выраженный в наличии упражнений с опорой на индивидуальный опыт. Упражнения в рабочей тетради могут использоваться в рамках домашних заданий.

Языковой портфель - пособие, способствующее формированию навыков самостоятельной работы и самооценки школьников в образовательном процессе. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта, заложенный в задания Языкового портфеля, определяет высокую мотивацию учащихся к их выполнению. Языковой портфель – это собственность учащихся, в него записываются и включаются все достижения в изучении языка (проекты, сочинения, сертификаты, рисунки, отзывы, фотографии и т. д.). Данное приложение может использоваться по желанию, но его использование делает изучение языка более личностно-ориентированным и позволяет обучающимся в большей степени реализовать творческий потенциал. При возможности сквозной работы с данным приложением в течение нескольких лет обучающийся может самостоятельно оценить прогресс в изучении языка и обозначить собственный индивидуальный вектор развития.

По информации с официального сайта УМК «Английский в фокусе»: «Языковой портфель - новый продукт в российской сфере образования, который нацелен на то, чтобы стимулировать желание учащегося изучать иностранный язык и сделать этот процесс более занимательным» (http://www.prosv.ru/umk/spotlight/default)

Использование дополнительных компонентов УМК, таких как аудиодиски, помогают сделать процесс обучения более интересным и наглядным, активно дополняя основные компоненты. Аудиоприложение доступно как при покупке учебника, так и на официальном сайте поддержки издания, в свободном доступе. Озвученный материал выполнен качественно, речь, как правило, эмоционально окрашена, присутствуют и элементы шумового и музыкального оформления.

Из всего вышеизложенного можно сделать выводы об основных отличительных характеристиках УМК «Английский в фокусе»:

    данный УМК соответствует Европейским стандартам и ФГОС в области изучения иностранных языков;

    позволяет формировать у школьников элементарные коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении и письме) в реальных ситуациях общения в их интеграции;

    развивает речевые, интеллектуальные и познавательные способности, а также общеучебные умения;

    предоставляет возможность для включения учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран, для знакомства их с миром зарубежных сверстников;

    развивает навыки самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;

    показывает разнообразие составляющих его компонентов;

    предъявляет понятную структуру и содержание учебника, яркое и красочное оформление, прекрасно составленное аудио сопровождение;

    строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка;

    отвечает современным полиграфическим требованиям, учебник привлекателен для детей. В нем представлены различные виды реализации наглядности: рисунки, фото, схемы, шрифт удачен для восприятия;

    издан для всех лет обучения и может быть приобретен в книжных магазинах, предлагающих учебно-методическую литературу.

    компоненты периодически обновляются и дополняются, что так же является положительным моментом.

Исходя из всех вышеизложенных характеристик, можно считать выбор УМК рациональным. Данный УМК сочетает в себе все необходимые компоненты для достижения целей и решения задач обучения английскому языку в основной школе.

Анализ УМК «Английский в фокусе»

УМК «Английский в фокусе» соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.

УМК входит в Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.

УМК «Английский в фокусе» состоит из следующих компонентов:

Учебник;

Книга для чтения;

Рабочая тетрадь;

Языковой портфель;

Книга для учителя;

Контрольные задания;

Аудио CD для работы в классе;

Аудио CD для самостоятельной работы дома;

Www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса

Учебник состоит из10 тематических модулей, каждый из которых включает 9 уроков. Каждый модуль имеет четкую структуру:

Уроки a, b – введение нового лексико-грамматического материала;

Урок речевого этикета (English in Use );

Уроки культуроведения стран изучаемого языка (Culture Corner ), России (Spotlight on Russia );

Раздел Study Skills;

Урок дополнительного чтения построен на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum ).

Главной целью данного УМК является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой,

социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Данный УМК хорошо развивает умение самооценки и самоконтроля. УМК готовит к новым формам аттестации.

Теперь более подробно остановимся на каждом из разделов модуля.

Каждый модуль начинается вводной страницей, на которую следует обратить особое внимание. Она играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы, предваряющей работу над определённой темой, напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых навыков. Характерны сами названия рубрик, охватывающих всё содержание модуля: Посмотри на модуль … ; Найди страницы для … ; Послушай, прочитай и скажи… ; Узнай как… ; Потренируйся… ; Напиши, сделай

В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов. Цель работы над ними – познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.

Среди текстов, предлагаемых для чтения можно увидеть электронные сообщения, письма, статьи и т. д. Работа над ними позволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).

Обучение аудированию осуществляется через разнообразные задания, в которых используется активный лексико-грамматический материал модуля в контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле.

Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации - использование синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций. Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.

Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.

Третий урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст-образец и организуется его тщательный анализ. Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья, эссе. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению всегда планируется как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи.

Раздел «Учись учиться» (Study Skills ) содержит короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка, которые способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.

Culture Corne r уроки культуроведения стран изучаемого языка и Spotlight on Russia обеспечивают учащихся учебными материалами для развития соцокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог культур. Раздел содержит соответствующие задания и творческие проекты, например, изготовление постеров. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.

English in Use

Этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. Раздел также содержит коммуникативные задания, позволяющие учащимся освоить в речи изученный языковой материал.

Раздел дополнительного чтения (Extensive Reading ) дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями. Раздел включает в себя интересные творческие задания, мотивирующие учащихся и позволяющие им лучше освоить языковой материал модуля.

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся. Предложенная система оценки позволяет учащимся объективно оценить свою успешность в овладении материалом, определить свои сильные и слабые стороны.

Таким образом, можно сделать вывод, что в УМК «Английский в фокусе» коммуникативная цель обучения достигается при помощи использования разнообразных упражнений, направленных на развитие всех видов речевой деятельности. В полной мере сбалансирована языковая и коммуникативная практика. Упражнения ситуативно направлены. Повторение материала внутри циклов уроков и во всём УМК хорошо организовано. Происходит взаимодействие всех видов речевой деятельности. Обеспечивается сочетание различных форм работы. На мой взгляд, эффективно организован диалог культур. Достаточно материала по родной культуре, также учитывается родной язык учащихся. Данный УМК в полной мере предоставляет все возможности для самостоятельного овладения его материалом. Это развивает самостоятельность ученика.