В столичных библиотеках открываются группы продленного дня для школьников. В столичных библиотеках открываются группы продленного дня для школьников Обоснование социальной значимости

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 30 ноября 2019 года, заявку можно подать с 28 июня по 28 июля 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Для детей и их родителей, бабушек и дедушек с февраля месяца в детском отделе центральной библиотеки начала работать «Библио-Продленка для вашего ребенка». Теперь любой школьник города Тогучина может после учебы прийти в «Библио-Продленку» и это настоящий подарок родителям. Пять дней в неделю, с понедельника по пятницу, у ребят появилась возможность в тихой и уютной обстановке сделать школьные домашние задания, воспользоваться необходимой литературой, обратиться за помощью к электронным ресурсам в зале электронной информации общественного доступа. И, конечно, без помощи специалистов учреждения они не останутся.

Основой программы «Библио-Продленка для вашего ребенка» - творческие и интеллектуальные занятия и игры, направленные на развитие личностных качеств ребенка, раскрытие его художественных способностей и развитие навыков работы в команде. Дети смогут на продленке не только сделать уроки, но и познакомиться с новыми книгами, представленными в библиотеке. Раскрыть свои творческие способности на мастер-классах, которые будут проводить библиотекари.
Приглашаем прийти всей семьей в детский отдел ЦБ. Совместное посещение библиотеки и прочтение книги или журнала, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно и воспитывает у детей потребность читать самостоятельно. Поэтому, безусловно, стоит найти возможность прийти к нам и почитать своим домашним что-нибудь любимое.
В каждое последнее воскресение месяца в библиотеке проводится розыгрыш лотерейных билетов, которые получают активные читатели библиотеки совершенно бесплатно.




Заведующая детским отделом ЦБ Макаревич О. А.

«Безоблачная продленка»
Проект организации досуговой деятельности ЦГДБ имени М. Горького для неорганизованных читателей


Коллектив библиотеки уже имеет опыт работы по различным программам. Мы постоянно находимся в поиске новых форм по привлечению детей к чтению и новых читателей в библиотеку, созданию для детей и подростков пространства творчества и общения на основе книги.

Цель:

Организация досугового чтения и развития творческой деятельности неорганизованных читателей.

Задачи:

  • организация информационной и практической помощи детям и подросткам в освоении школьной программы;
  • организация досуга и развитие творческой деятельности неорганизованных читателей;
  • стимулировать чтение детей и формирование читательского вкуса;
  • ознакомить детей с фондом библиотеки, сведя до минимума барьер между книгой и читателем;
  • раскрыть творческие способности.

Участники программы:

Дети разных возрастов.

Срок реализации:

Сентябрь - май

Направления работы:

Максимальное раскрытие фондов для читателей.
Фонд отделов, поделенный ранее на фонд читального зала и абонемента объединяется. Каждый отдел работает как в режиме читального зала, так и в режиме абонемента. Практически любую книгу можно взять домой, исключение составляют книги с отметками, которые предлагаются для работы в библиотеке. Барьеры между книгой и читателем сведены до минимума.

Работа с фондом:

  • проведение индивидуальных бесед с посетителями абонемента, приглашение выбрать для чтения книгу с книжного развала, помимо книг из обязательных списков школьной программы;
  • сбор творческих работ детей по прочитанной литературе, наглядное оформление на выставке;
  • поощрение первых участников программы, награждение активных читателей.
В реализации проекта участвуют:
1. Отдел обслуживания учащихся 1-4 классов и дошкольников:
  • абонемент;
  • «Страна любимых книг»
2. Отдел обслуживания учащихся 5-9 классов:
3. Отдел информационно-библиографического обслуживания
4. Методический отдел

Ведется разработка стратегий деятельности отделов.
Вносимые изменения в структуру библиотеки позволит ЦГДБ оперативно реагировать на современные потребности пользователей, с учетом внедрения новых технологий.

Работа с читателями:

  • устный опрос читателей для выявления интересов и предпочтений в чтении;
  • оказание практической и консультационной помощи читателям при выполнении домашнего задания;
  • проведение индивидуальных бесед, приглашение выбрать для чтения книгу, помимо книг из обязательной школьной программы;
  • сбор творческих работ детей по прочитанной литературе, наглядное оформление на выставке.
Работа с фондом:
  • проанализировать и отобрать литературу, включая периодические издания, для полного раскрытия фонда для читателей;
  • просмотреть фонд читального зала для передачи документов на абонемент, предоставив детям более широкий выбор;
  • оформить на площади читального зала тематические зоны центра чтения и творчества.

Организация досуга – одна из основных задач программы. Именно поэтому форма организации досуга должна быть построена так, чтобы дети с удовольствием приняли в ней участие.
Не всегда есть возможность посещать развлекательные учреждения, секции и кружки, но всегда можно прийти в библиотеку и открыть для себя мир новых книг, погрузиться в чтение развлекательных и познавательных журналов, найти необходимую информацию в Интернет, выполнить домашнее задание или просто поиграть, обрести новых единомышленников и друзей. Библиотечная программа «Безоблачная продленка» поможет провести время интересно, с пользой и БЕЗОПАСНО. Если ребенок не совсем самостоятелен, особенно в вопросах передвижения по городу, то ему не нужна НЯНЯ, ожидая прихода родителей, он сделает массу полезных дел и будет находиться под присмотром сотрудников библиотеки совершенно БЕСПЛАТНО.

Уникальный для города проект открылся сегодня в ЦДБ им. А.П. Гайдара. Поддержать его приехала необычная девочка, которая в свои 9 лет покорила мировые подиумы. Алиса Самсонова призналась, что впервые участвует в открытии социально значимого проекта и ей очень у нас нравится. Будучи лицом известных брендов и имея за плечами целую череду побед на самых значимых конкурсах моды и красоты, Алиса выделила в своем насыщенном графике один день, чтобы быть специальной гостьей на открытии Библиопродленок. Девочка призналась, что у нее очень мало свободного времени, но на досуге она любит читать Пушкина и играть со своим двухлетним псом Вильгельмом.

Подобные проекты очень популярны на западе и в Москве, теперь столичный опыт впервые воплотился и в нашем городе. Учащиеся начальных классов с родителями с удовольствием познакомились с направлениями работы продленок. Информационный ресурс библиотек (энциклопедии, книги, интернет) пригодится детям, которые после учебы будут делать уроки в «читальне», а досугом займутся библиотекари. Креативные направления, среди которых фэшн-студия «Школа красоты», студия компьютерного искусства и фитнес-студия, студия литературного вдохновения и, наконец, спортивный уголок в современном оформлении (напольные шашки) разнообразят постшкольные будни и приучат ребят к пониманию и ощущению красоты и культуры поведения.
Педагоги города поддержали начинание библиоколлег, на открытии в частности выступили представители управления образования и СОШ №15.
Поздравили горожан с открытием интересного проекта депутаты Василий Мизинко и Евгений Бородкин.
- Здорово, что самые передовые проекты обретают жизнь в библиотеках города, - подчеркнул Василий Николаевич. - Они вдохновляют и прививают детям духовное восприятие мира. Я как отец буду рад приводить своих детей в «Библиотечную продленку».
Автор идеи, директор ЦБС Наталья Рослякова призналась, что и сама готова посещать свое детище, чтобы проводить мастер-классы по красоте и фитнесу, и пообещала делать для детей «новое и интересное».
Уже сейчас библиотекари составили расписание занятий в «Библиопродленках» на ближайшее время.













29.01.2016 11:33

Столичные библиотеки решили перенять опыт западных коллег и создать на базе своих учреждений так называемые группы продленного дня для школьников. Теперь у родителей есть возможность после школы оставлять детей в библиотеках, где они смогут делать уроки под надзором студентов педагогических вузов, читать книги и расширять свой кругозор. И если многие школы сейчас пытаются сделать продленку платной, то библиотеки предоставляют эту услугу безвозмездно и не менее качественно.

Основные задачи проекта:

  • сделать продленку доступной;
  • привлечь новых посетителей в библиотеку;
  • предоставить практику студентам;
  • обеспечить организованные занятия для детей вне школы;
  • возродить среди детей.

Реализация проекта

Подобные эксперименты уже проводились в ряде московских библиотек, но в масштабный общегородской проект идея превратилась только сейчас. «Продленка» стартовала в ноябре прошлого года и успешно реализуется уже в нескольких московских библиотеках. Правда, оставить ребенка пока можно только на три часа и не каждый день, но если услуга будет востребованной, то, возможно, продленка начнет работать ежедневно.

Большинство посетителей библиотек – это дети в возрасте от 7 до 8 лет, хотя сам проект задумывался для детей возрастной группы от 6 до 12 лет. Регулярно поступают запросы и от родителей дошкольников, но пока библиотеки не готовы принять столь юных посетителей по причине нехватки кадров, готовых и умеющих работать с малышами.

Помимо выполнения домашнего задания и чтения книг, школьники в рамках продленки участвуют в различных мастер-классах и играют в развивающие игры.

Во многих столичных библиотеках даже был сделан ремонт.

Так, например, читательский зал библиотеки N30 после масштабной реконструкции был поделен на зоны, и для продленок выделили отдельной пространство. Сейчас там установлены компьютеры с доступом в Интернет. А вот в библиотеках №13 и 14 оборудованы отдельные помещения для выполнения домашнего задания. Планируется, что ремонт пройдет во всех крупных столичных библиотеках, и все учреждения станут современными и уютными.

Группы в «Продленку» набираются небольшие, не более 15 детей, и занимаются с ними 4 вожатых. Обычно это студенты педагогических вузов, а также волонтеры, прошедшие специальное обучение в городской «Школе вожатых». К слову, это учреждение также готовит молодых людей для работы в детских лагерях, так что для них участие в проекте – это еще и хорошая практика перед летним сезоном.

Что же касается финансовой стороны, то проект не требует никаких инвестиций. Основные затраты на содержание детей на школьной продленке составляет организация питания, приобретение необходимого инвентаря и оплата работы воспитателей. В библиотеках детей не кормят, но они всегда могут принести с собой бутерброды, фрукты или сладости. Устраивать буфеты нерентабельно и бессмысленно: скорей всего, их содержание не будет окупаться, и, приходя всего на три часа, дети вполне могут обойтись едой из дома. Главный же «инвентарь» на таких продленках – это книги, которые всегда есть в наличии.

Перспективы проекта

Проект в тестовом режиме будет реализовываться до конца года. На данный момент существует одна проблема – это нехватка людей, готовых работать на бесплатной основе несколько часов в неделю. Но организаторы уже придумали решение и этой проблемы. Ежегодно учащимся на педагогических специальностях студентам необходима практика. Если предложить им производственную практику проходить на продленке в библиотеках, то выиграют все – студенты получат необходимые навыки работы с детьми и зачет по практике, а библиотеки и дети получат наставников, готовых работать бесплатно.

К проекту активно присоединяются столичные библиотеки. О своей готовности поддержать инициативу заявили и в регионах. Так, например, в Ростове в библиотеках по выходным проходят так называемые «Литературные гостиные», которые по своему формату очень напоминают столичные продленки.