Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Актуальность
Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой родиной». Не знаю, для кого как, а для меня моя малая родина – это мой район Тропарёво-Никулино.
Проблема исследования
Отсутствие достаточной информации об истории района. с одной стороны всем знакомые места, где мы живём, а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о своём районе.
Цель проекта: найти информацию о районе Тропарёво-Никулино.
Задачи проекта:
- Пробудить интерес к историко – культурному наследию района.
- Обобщить и систематизировать знания учащихся о районе, в котором они живут.
- Воспитать бережное отношение к окружающему.
- Сформировать навыки проведения культурного досуга.
Гипотеза
Проживая в районе Тропарёво-Никулино города Москвы на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта можно приобрести знания об истории района, символике, достопримечательностях, жителях, прославивших район.
- Малая Родина – что это такое.
- Муниципальное образование Тропарёво-Никулино. Герб. Флаг.
- История Тропарёво-Никулино.
- Улицы и имена.
- Интересные факты.
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина. Отправляясь куда – то в путь нам хочется поскорее вернуться домой, туда, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой Родиной». Для меня моя малая родина – это мой район – ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО.
Район ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО имеет свой герб и
флаг. В щите, расположенные крестообразно
пламенеющий меч Архангела Михаила (символ
христианской веры) и серебряный восточный меч,
сопровождаемые: сверху - серебряным православным
крестом, а снизу - серебряным головным убором
ордынской ханши. В гербе отражены события,
произошедшие в 14 веке.
Свое название район получил от двух селений –
Никулино и Тропарево. Название «Никулино» XIV века
произошло от имени боярина Микулы Вельяминова,
принимавшего активное участие в строительстве
Кремля.
Название села Тропарёво происходит, предположительно, от прозвища, жившего в конце 16 века боярина Ивана Тропаря, который служил знаменитому митрополиту Алексею и выполнял его особые поручения. С одним из которых, связано строительство Тропаревского храма, посвященного чуду архистратига Михаила.
После революции 1917 года в Тропарёве и Никулине началась коллективизация. В Тропарёве был организован колхоз имени Ворошилова. Крестьяне села Никулино объединились в колхоз «Парижская коммуна». В 1939 году закрыли церковь Михаила Архангела. В 1960 году Тропарево с Никулино вошли в черту Москвы. В 1970-е годы село Тропарёво было снесено, тогда же снесли последние избы Никулино.
Одним из градообразующих этапов в истории Тропарёво-Никулино стала московская Олимпиада 1980 г. Для проведения Игр потребовалось построить Олимпийскую деревню, где жили бы спортсмены во время Игр. Для строительства выделили площадь 83 гектара.
В настоящее время в Тропарёво-Никулино находятся 8 высших учебных заведений, из них 3 академии, что даёт право назвать наш район одним из интеллектуальных центров Москвы. Учреждения культуры района представлены: «Театром на Юго-Западе», театром Владимира Назарова в Олимпийской деревне, центром детского творчества «Созвездие», музеем обороны Москвы.
Основные улицы нашего района названы именами выдающихся людей.
Проспект Вернадского: назван в честь Владимира Ивановича Вернадского – одного из основоположников комплекса современных наук о Земле. Памятник ему установлен на станции метро «Проспект Вернадского».
Улица Покрышкина: названа в честь Алекса?ндра Ива?новича Покры?шкина – советский лётчик-ас, пилот-истрибитель Первый Трижды Герой Советского Союза. Маршал авиации.
Улица Анохина: названа в честь Пётра Кузьми?ча Ано?хина – советский врач, ученый физиолог, академик Академии Медицинских Наук СССР.
Улица 26-ти Бакинских Комиссаров названа в сентябре 1968 года в честь руководителей борьбы трудящихся Азербайджана за Советскую власть в 1917–1918 гг. – двадцати шести бакинских комиссаров…
Улица Коштоянца названа в честь армянского ученого врача физиолога Хачатура Седраковича Коштоянца.
В памяти жителей нашего района остались съемки в начале 1970-х годов фильма «Ирония судьбы или с легким паром». В фильме показана панорама района в то время, когда рядом с храмом в Тропарево еще располагалась деревня.
Известный фильм «Вам и не снилось» также снимался в нашем районе. Универмаг, на открытие которого идут главные герои– универмаг «Тропарево» рядом с м. «Юго-западная» На этом кадре на переднем плане – нынешняя прогимназия 1723, на заднем плане – дом 156 по Ленинскому проспекту.
Известный пародист Максим Галкин в 1993 году закончил гимназию № 1753.
Фильм «Курьер» также имеет отношение к нашему району. Фёдор Дунаевский, который сыграл главную роль в фильме, учился в одном классе с Анастасией Немоляевой, в школе № 875 (соседняя с нами школа). Анастасия Немоляева – племянница популярной киноактрисы Светланы Немоляевой.
Проживая в районе Тропарёво-Никулино г. Москвы на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта я приобрёл знания об истории района, символике, достопримечательностях. Очень важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.
Спасибо за внимание!
Выводы
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в школьные годы. Работая над проектом, я узнал, что в гербе моего района отражены события, произошедшие в 14 веке. Свое название район получил от двух селений – Никулино и Тропарево. Одним из градообразующих этапов в истории Тропарёво-Никулино стала московская Олимпиада 1980 г. Для проведения Игр потребовалось построить Олимпийскую деревню, где жили бы спортсмены во время Игр. Для строительства выделили площадью 83 гектара. В настоящее время в Тропарёво-Никулино находятся 8 высших учебных заведений, из них 3 академии, что даёт право назвать наш район одним из интеллектуальных центров Москвы. Улицы района названы именами выдающихся людей 20 века. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся. Поэтому важно знать как можно больше о месте, в котором ты живёшь.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1 г. СОВЕТСКА
Методическая разработка внеклассного
мероприятия: заседание клуба «Знаешь – говори, не знаешь - слушай».
Тема: Проект «Моя малая Родина»
Разработала учитель
начальных классов
М АОУ гимназии №1
Бобылева Ирина Викторовна
Советск
Класс: 1 «А» класс
Тип : Проект «Моя малая родина».
Примечание :
Организационный этап:
Обсуждение целей и задач проекта.
Составление плана работы под руководством учителя, устанавливаются сроки выполнения проекта.
Подготовительный этап:
Осуществлялась поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет, посещение всем классом городского музея, выполнение зарисовок интересующего их материала, подбор фотографий, чтобы оформить этот материал.
Этап реализации:
Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных.
Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей.
Заключительный этап:
Подготовка и оформление результатов в виде буклета или стенгазеты.
Защита проекта в классе
Рефлексия.
На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.
Тема проекта : Моя малая Родина – город Советск.
(Проект осуществляется в рамках внеурочной деятельности по предметам:русский язык, ИЗО, технология, литературное чтение)
Актуальность проекта:
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.
Цели проекта:
Образовательные:
- Познакомить с новым видом работы - проектом; расширять знания о своем родном городе;
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД : ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания: расширят знания о малой родине.
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
(при входе в класс, каждый получает по 3 шарика: красный, зеленый, желтый)
Ход работы:
Мотивация к учебной деятельности
Цели:
Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
Создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Девиз : “Авось” да “как-нибудь” до добра не доведут.
2. Формулирование темы проекта, постановка цели
Цели:
Организовать формулирование темы урока учащимися;
Организовать постановку цели урока учащимися.
(Звучит песня «С чего начинается Родина»)
Какое главное слово звучало в песне? (Родина)
Как называется наша Родина?
Наша Родина – это Россия, страна, в которой мы родились, живем и учимся.
Покажите нам всем на физической карте Россию!
(дети показывают на физической карте РОССИЮ)
Послушайте следующее стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего заседания.
Родина моя малая,
Я влюблена в твои радуги,
В лес твой, поля и реки
Я влюблена навеки.
Люди твои мне дороги,
Звуки твои и шорохи,
Тропки, что мною пройдены –
Это моя родина.
Итак, какая тема нашего заседания? (малая родина)
- У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться…
Но сегодня нам представилась возможность взглянуть на родные, до боли знакомые места. И поможет нам в этом фотоэкскурсия, рассказы, рисунки, которые подготовили вы и ваши родители
3. Закрепление нового
Цель:
Организовать работу над проектом.
Но сначала, Мудрая Сова хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Она приготовила для вас вопросы.
Попробуйте на них ответить!
(Ответы учитель вывешивает на доске.)
Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)
Москва - это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-...(река).
Самая высокая телевизионная башня.(Останкинская.)
Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.)
Главная достопримечательность Москвы.(Кремль.)
О каком городском московском транспорте говорится в загадке?
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы – в воздухе, а он
Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)
А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)
Познакомимся с новым видом работы – проектом.
Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)
В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект:
1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства;
2) предварительный текст какого-либо документа;
3) замысел, план.
Какая тема у нас сегодня? (Проект «Моя малая родина»)
4. Изучение нового
Цели:
Организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города;
(Фотография: вид города сверху.)
Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.
А как вы думаете, что такое малая Родина?
(высказывания ребят)
Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.
И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине.
Послушайте стихотворение и скажите: о чем идет речь?
«В моем сердце уголок найдётся
Для тебя, любимый край родной,
Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,
Ты в душе всегда, всегда со мной!»
Догадались, о чем речь? (о нашей малой родине, о нашем городе)
Как называется область, в которой мы живём?
(герб Калининградской области).
А как называется город, в котором мы живём?
Составьте из букв название нашей малой родины.(С О В Е Т С К)
(герб нашего города.)
Найдите и отметь его в карте-схеме, раскрасьте кружком красного цвета.
(в группах лежат карты- схемы)
До 1946 г. Тильзит, Tilsit), второй по величине (после Калининграда) город Калининградской области. Под прежним названием "Тильзит" широко известен благодаря заключению в нем в 1807 г. императорами Александром I и Наполеоном I Тильзитского мира.)
А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)
Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном городе?
Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.
А вы хотите больше знать о своем городе? (Ответы детей.)
Какие цели и задачи мы ставим при реализации проекта «Моя малая родина»? (Расширять знания о родном городе).
Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделились на 3 группы. Каждая группа объединилась по общим темам, выбрала для себя свой проект и обдумала, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.
Сейчас мы с вами выслушаем выступления одноклассников, их рассказы о том, как они распределяли обязанности между собой и выразим свои мнения об их рассказах.
(Учитель называет темы проектов.)
1 группа: Достопримечательности моего города.
2 группа: Природа моего города
3 группа : Исторический памятник моего города.
5. Контролирующее задание
Цель:
Проверить умение работать с информацией;
Организовать выполнение самопроверки, самооценки.
(Проекты оформляются в виде газет, буклетов)
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели:
Зафиксировать новое содержание заседания;
Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.
(Учащиеся достают один из шариков и объясняют свой выбор, гости тоже голосуют)
7. Итог :-Ребята, наше с вами заседание клуба подошло к концу, но работа над проектом « Моя малая родина» продолжается, так как о нашем городе мы не все еще рассказали. Посмотрите на выставки!(в классе выставки: -почетных граждан Советска
Книги поэтов города Советска
Книги « Из Тильзита в Советск».)
(кратко рассказать о почетных гражданах Советска, познакомить с авторами книг нашего города, показать книги «Из Тильзита в Советск)
Может быть следующими темами ваших проектов будут именно эти!
Проект «Моя малая родина» 1 класс — первый из череды предстоящих. Все они пользуются «особой» любовью у родителей. Такие задания направлены на развитие совместной деятельности родителей и ребенка. Ага!! На деле это личная головная боль мамы. С содроганием ждешь очередной проект, а он все равно сваливается как снег на голову. Не успеешь выдохнуть после заветного «проект сдан», как на горизонте уже маячит следующий.
Тема проекта — «Моя малая Родина», что писать ? Ну, думаю, сочинения в 1 классе не требуется, достаточно нескольких слов о вашем городе или о местах, изображенных на фотографиях.
«Моя малая родина» 1 класс, окружающий мир, примеры работ
Каждую фотографию или цикл фотографий нужно подписать. Важно выразить свое отношение к местам и событиям на фото. Картинки увеличиваются, нажмите на фото и сможете прочитать текст.
- Мы писали о Беларуси, хоть сын и родился в Петербурге, написать мы решили о маленьком белорусском городке Несвиж и о нашей деревне. Оттуда наши корни, мы много времени проводим в Беларуси, и очень любим свою малую родину.
- А наша одноклассница (фото 2) взяла тему «Моя малая родина — Санкт-Петербург» , рассказала о своем районе и памятных местах, где она побывала.
- А еще один новоиспеченный первоклашка 2015 написал о Санкт-Петербурге, о посещенных музеях и памятниках архитектуры
На этих страницах представьте фоторассказ о своей малой родине. Постарайтесь в фотографиях и подписях выразить своё отношение к ней.
Псков - мой родной город. Он очень древний и красивый. В нем много достопримечательностей. Пскову 1113 лет.
Псковский кремль
Псковский кремль носит название Кром. Он был построен в конце XI - в начале XII века на берегу двух рек: Пскова и Великая. На протяжении столетий это была главная и самая защищаемая часть города. Здесь хранились запасы продовольствия, оружия, был воздвигнут собор и колокольня, а также Приказные палаты и гостевой дом. Вся территория Кремля обнесена крепостными стенами с семью башнями и глубоким рвом.
Ольгинская часовня
Эту часовню построили в Пскове совсем недавно - в 1999-2000 гг. Правда возведена она была на месте старинной часовни, разрушенной в XX веке. Новая часовня быстро стала одним из символов Пскова благодаря оригинальной архитектуре и удачно выбранному месту - тут открывается восхитительный вид на реку Великую.
Собор Рождества Иоанна Предтечи
Предположительно этот собор был построен в 1140 году. На протяжении многих лет он служил усыпальницей для псковских княгинь, а сейчас входит в состав мужского Крыпецкого монастыря.
Памятник Александру Невскому и его дружине
Этот памятник был воздвигнут на горе Соколиха в 1993 году. Он посвящен великому подвигу Александра Невского и его дружины - разгрому тевтонских рыцарей на льду Чудского озера .