Любовный напиток продолжительность. "любовный напиток" гаэтано доницетти

Легкость, ненавязчивость и очарование - все это “Любовный напиток” (опера). Содержание шедевра мелодраматическое, однако разбавлено простодушными комическими моментами. Именно благодаря такому сочетанию произведение не утратило своей популярности по сей день и часто появляется в разнообразных новых вариациях.

Краткая биография Доницетти

Родители Гаэтано Доницетти были простыми и бедными людьми. Отец будущего гения работал сторожем, а мать - ткачихой. В девятилетнем возрасте мальчик поступает в благотворительную музыкальную школу, где становится лучшим учеником. Свое образование Доницетти продолжает в музыкальном лицее в Болонье. Здесь он начинает писать свои первые произведения, с которыми приходят успех и слава.

Гаэтано начинает работать профессором консерватории в Неаполе, где позже становится директором. В этот период он создает огромное количество успешных опер и других музыкальных произведений. Далее следует работа во Франции, Австрии и других европейских странах. После 1844 года Гаэтано перестает работать над музыкой, поскольку начинает страдать от психических расстройств.

Творчество

Первые его оперы “Энрико, граф Бургундский” и “Лондонский плотник” были положительно приняты публикой, однако особо популярными не стали. Славу автору приносит его произведение “Анна Болейн”, за которым следуют другие сочинения.

Весьма популярны были такие оперы, как “Фаворитка”, “Дон Паскуале” и др. Особенного внимания заслуживает произведение “Любовный напиток” Г. Доницетти. Опера имела большой успех еще при жизни автора, не утратила своей популярности и сейчас.

В творчестве автора можно выделить два больших периода. В первом (до 1830 года) заметно сильное влияние Россини. Здесь автор особенное внимание уделяет мелодичности и благозвучию своих произведений. Что касается второго периода, то в это время он создает свои самые известные шедевры, которые стали классикой мировой музыки. Здесь особенное место отводится чувствам, эмоциям, переживаниям и человеческой душе.

На протяжении своей деятельности Доницетти написал 74 музыкальных произведения, среди которых оперы, мессы, кантаты, псалмы и др. Особенно поражала скорость автора. В отличие от других композиторов, свои шедевры он сочинял за несколько дней. Основой его творчества был глубокий мелодраматизм, огромный поэтический талант и очень острое чувство театральности.

Особенности оперы

Две недели - вот сколько времени было необходимо Гаэтано Доницетти, чтобы на суд зрителей был представлен “Любовный напиток” (опера). Содержание произведения было построено на столкновении разнообразных неожиданностей, что в итоге приводит главных героев к положительному финалу. В качестве таких моментов используются: приход в селение солдат, появление врача-шарлатана, смерть богатого родственника и др. Опера “Любовный напиток”, краткое содержание которой представлено ниже, стала сороковым произведением автора. С момента своего появления она была поставлена сотни раз в лучших театрах планеты. Не утратила она своей актуальности и сейчас.

Главные герои

“Любовный напиток” - это мелодрама в двух актах. Главными героями произведениями являются:

  • Адина - богатая, капризная и своенравная арендаторша, которая мечтает о возвышенной любви.
  • Неморино - простой бедный парень, влюбленный в Адину.
  • Джанетта - крестьянка, подруга Адины.
  • Белькоре - сержант гарнизона в селе возле Рима.
  • Дулькамар - странствующий врач, шарлатан.

Опера Доницетти “Любовный напиток” (L"elisir d"amore) также имеет и второстепенных героев. Среди них: нотариус, солдаты, крестьяне, слуги, трубадуры и др. Все действия происходят в Италии, в сельской местности. Содержание оперы “Любовный напиток” представлено ниже.

Акт первый. Сцена первая

Бедный парень Неморино тайно влюблен в свою односельчанку Адину - богатую и своенравную девушку. Все, что он от нее слышит, - насмешки и упреки. Аналогично она общается и с другими поклонниками. Одно событие, однако, меняет ход действия произведения “Любовный напиток” (опера). Содержание передает нам разговор между Адиной и ее подругой, который случайно подслушивает Неморино. Девушки говорят про старинную легенду о Тристане и Изольде, а также про магический эликсир, который заставляет людей влюбляться.

В это время в деревню прибывают солдаты под командованием Белькоре. Сержант стразу интересуется Адиной, однако она отвергает его ухаживания. Неморино также пытается признаться девушке в своих чувствах, однако безрезультатно.

Акт первый. Сцена вторая

Неморино не может долго ждать, поэтому выпивает всю бутылку сразу. Адина видит перемену настроения своего ухажера. Он стал веселым, много шутит, обещает полностью избавиться от своей влюбленности. В отместку Адина соглашается на свадьбу с сержантом. Пораженный этой новостью, Неморино умоляет любимую подождать еще хотя бы один день.

Акт второй. Сцена первая

Подготовка к свадьбе - так начинается второй акт произведения “Любовный напиток” (опера). Содержание ее следующее: Неморино пытается найти деньги для покупки еще одной бутылки чудодейственного эликсира. Получает он их только после того, как записывается в ряды солдат.

Держа в руках желанные монеты, Неморино срочно отправляется на поиски эликсира. Лекарь в это время находится возле дома Адины.

Акт второй. Сцена вторая

Быстрое развитие событий - особенность последней сцены произведения “Любовный напиток” Г. Доницетти.

Краткое содержание таково. Вся деревня услышала неожиданную новость. Умирает богатый дядя Неморино, оставив ему все свое наследство. Не знает об этом только главный герой, поскольку в это время выпивает вторую бутылку магического эликсира лекаря. На этот раз Дулькамар обещает точный и быстрый эффект. Парень начинает в это верить, поскольку Джанетта, которую он встречает по дороге, более приветлива, чем обычно. Однако он не знает, что связано это с тем, что сейчас Неморино стал завидным и богатым женихом. Видя их разговор, Адина начинает ревновать и понимает, что влюблена в Неморино.

После того как опьянение от вина проходит, главный герой осознает свою глупость и впадает в отчаяние, однако в это время появляется Адина. Она выкупает рекрутскую записку Неморино, а также соглашается на его предложение руки и сердца. Финал оперы счастливый: лекарь продает все свои бутылки, сержант не огорчается, поскольку уверен, что в мире полно других красивых девушек, а крестьяне и слуги радостно приветствуют молодую пару.

Оперу «Любовный напиток» написал в 1832 году. К тому времени 34-летний композитор был автором уже 39 опер. Создавать несколько опер в год ему позволяла та фантастическая быстрота, с которой он работал. Именно такой человек был необходим директору театра «Каннобиана» – второго по значимости оперного театра в Милане в ту эпоху. Его подвел композитор, который должен был написать новую оперу – но ведь нельзя же разочаровывать публику! И директор обратился к Г. Доницетти… нет, он не рассчитывал, что тот напишет за оставшееся время нечто принципиально новое – ведь есть же предел человеческим возможностям! – он попросил композитора переработать какую-нибудь старую оперу. Но Г. Доницетти не имел решительно никакого желания «штопать ни свои, ни чужие дыры» – и был полон решимости написать новое произведение.

Написать либретто Г. Доницетти попросил Феличе Романи, поставив перед поэтом задачу не менее сложную, чем та, что стояла перед ним самим – создать либретто в течение одной недели, и при этом учесть, какие певцы будут исполнять оперу: примадонна-немка, заикающийся тенор, блеющий, как козленок, комик-буффо, и бас-француз, который никуда не годится. «При всем при этом вы можете себя прославить», – оптимистично напутствовал композитор либреттиста. Писатель пошел по пути наименьшего сопротивления: взял готовое либретто, написанное французским драматургом Эженом Скрибом для оперы Даниэля Обера «Любовное зелье», и переработал его. Г. Доницетти же создал совершенно новую оперу в течение двух недель, и произведение действительно прославило своих создателей.

Опера «Любовный напиток» значительно отличалась от своего французского источника. У Э. Скриба главный герой выглядел смешливым простачком, у Г. Доницетти же персонаж, получивший имя Неморино, остается нескладным крестьянским парнем, к тому же, страдающим заиканием (пришлось подстроиться под индивидуальные особенности первого исполнителя партии!) – но он наделен лирическими чертами, которые делают этот образ необычайно обаятельным. Может, он и выглядит нелепым – но не в большей степени, чем средневековая легенда о Тристане и Изольде, обсуждаемая героями оперы, с точки зрения обыденной реальности: всем понятно, что это красивая выдумка, что в действительности ничего подобного не бывает – но так хочется романтической любви, возвышенных, красивых чувств! В конечном итоге это понимает даже Адина – богатая, красивая, гордая девушка, свысока поглядывающая на неказистого парня, и ей для этого не потребовалось никакого «любовного напитка» – достаточно было вовремя прислушаться к своему сердцу.

Образы этих удивительно человечных героев оттеняются персонажами «насквозь» буффонными, карикатурными даже – это сержант Белькоре и лекарь Дулькамара. Возможно, здесь отразились детские впечатления композитора, происходящего из бедной семьи – в итальянских селениях можно было встретить и «блестящих» солдафонов, уверенных в своих победах над девичьими сердцами, и лекарей-шарлатанов, жаждущих заработать на своих «чудодейственных» снадобьях. Такие действующие лица прекрасно вписываются в атмосферу итальянской деревни, музыкальная характеристика которой опирается на народно-бытовые жанры.

Самым известным фрагментом оперы «Любовный напиток» стал романс Неморино «Una furtiva lagrima», звучавший во втором акте – о нем вспоминают в первую очередь, когда заходит речь об этом произведении, его певцы любят исполнять в концертах… и сейчас уже трудно представить, что именно эта ария, ставшая поистине «коронным номером» оперы, стала мишенью критики: казалось, что она «выпадает» из общего стиля оперы. Примечательно, что Ф. Романи не планировал включать в либретто ничего подобного, а когда Г. Доницетти показал поэту готовую мелодию, тот поначалу отказывался писать для нее текст – эта нежная, чувствительная ария в сопровождении «романтической» арфы и пиццикато струнных казалась и слишком печальной и сентиментальной для этой веселой оперы, и слишком возвышенной для неказистого деревенского парня. К счастью, композитор был достаточно настойчив – и либреттист сдался на его уговоры, в результате родилась прекраснейшая ария, пользующаяся заслуженной любовью певцов-теноров и слушателей до сих пор.

Премьера оперы «Любовный напиток» состоялась 12 мая 1832 года. Театр «Каннобиана» был полон – ведь имя Гаэтано Доницетти было хорошо знакомо публике, его знали как автора прекрасных опер разных жанров – и на этот раз композитор тоже не обманул ожиданий. Слушатели были очарованы изяществом мелодий и благородством стиля. Опера «Любовный напиток», уже при первой постановке имевшая грандиозный успех, стала одним из лучших и самых известных творений Гаэтано Доницетти.

Музыкальные сезоны

Акт I

Действие происходит в Италии в 1836 году. Пока крестьяне отдыхают после работы, молодой деревенский парень Неморино подсматривает за тем, как прекрасная фермерша Адина читает книгу. Он любит её, но боится, что она ему не ровня. Крестьяне спрашивают Адину, о чём книга, и она рассказывает, как Тристан завоевал сердце Изольды с помощью волшебного напитка. Барабанная дробь возвещает о прибытии сержанта Белькоре и его людей. Сержант тут же представляется Адине и предлагает ей выйти за него замуж. Та отвечает, что не желает спешить, но обещает подумать над предложением. Оставшись наедине с Неморино, она говорит, что лучше бы тому отправляться в город и присматривать за больным дядей, чем пытаться завоевать её любовь. Или уж пусть он поступает так же, как она: каждый день меняет объект чувств. Неморино же отвечает, что он-то никогда не сможет забыть свою первую любовь.

Дулькамара, странствующий продавец лекарственных снадобий, прибывает в деревню, расхваливая свои зелья, способные излечить от чего угодно. Едва доктор заканчивает своё выступление, Неморино робко спрашивает, не продаст ли он ему любовный эликсир, о каком написано в книге Адины. Дулькамара с легкостью соглашается и выуживает бутылку бордо. Хотя это стоит ему последнего дуката, Неморино покупает её и немедленно выпивает; Дулькамара разъясняет, что влюблённый должен подождать до следующего дня – тогда средство подействует (а Дулькамара в это время уже исчезнет из деревни). Когда появляется Адина, Неморино начинает ощущать эффект «зелья». Конечно же, он будет неотразим для неё завтра, – и он притворяется беззаботным и равнодушным. Чтобы наказать его, Адина кокетничает с Белькоре. Сержанту поступает приказ немедленно возвращаться в гарнизон, и Адина соглашается обвенчаться с ним тотчас же. Поражённый Неморино просит её подождать хотя бы один день, но она, не обращая на него внимания, приглашает всю деревню на свадьбу. Неморино в отчаянии зовёт доктора на помощь.

Акт II

На празднике перед свадьбой Адина и Дулькамара развлекают гостей баркаролой. Адина расстроена отсутствием Неморино и не хочет подписывать свадебный контракт, пока он не придёт. Меж тем Неморино просит у Дулькамары ещё одну бутылку эликсира. У него нет денег, но доктор соглашается подождать часок в гостинице, пока Неморино займёт у кого-нибудь. Белькоре взбешён тем, что Адина откладывает свадьбу. Мечущемуся в поисках денег Неморино сержант предлагает пойти в армию и получить полагающиеся добровольцу двадцать скуди. Купив бутылку эликсира, Неморино возвращается – и его осаждает толпа девушек. Ещё не зная, что его дядя умер и оставил ему наследство, он считает, что эликсир, наконец, начал действовать. Входит Адина – она чувствует себя виноватой в том, что Неморино уходит в солдаты, но, когда она видит его окружённым девушками, в ней пробуждается ревность. Неморино уходит с девицами, и Дулькамара расхваливает Адине силу своего эликсира, предлагая и ей купить бутылочку. Но та отвечает, что завоюет Неморино своими собственными средствами.

Неморино, заметивший слезу на щеке Адины, когда она увидела его с девушками, понимает, что она страдает из-за него. Но когда она приходит сказать, что выкупила его из армии, Неморино снова притворяется равнодушным. Наконец, Адина признаётся, что любит его. Входит Белькоре. Он видит, как влюблённые держатся за руки, и вынужден ретироваться, заявив, что тысячи женщин ждут его в других краях. Дулькамара сообщает всем новость о наследстве Неморино и хвастает, что именно его чудесный эликсир заставляет людей влюбляться и даже делает бедных крестьян богачами.



История любви простодушного Неморино, убежденного в волшебной силе эликсира любви, который оказывается… обыкновенным вином. Чем закончатся перипетии любви Неморино и Адины? Эта опера - одна из вершин творчества Доницетти. Насыщенная прекрасными мелодиями, динамичная, она продолжает пленять слушателей вот уже более 150 лет, а такой шедевр композитора, как романс Неморино Una furtiva lagrima (2 действие), входит в золотой фонд оперной классики. В России первое исполнение оперы состоялось в 1841 в Петербурге.

Композитор: Гаетано Доницетти
Режиссер-постановщик: Константин Камынин
Ассистент режиссера: Светлана Высоцкая
Дирижер: Николай Цинман
Художник-постановщик: Александра Тончева
Модный спонсор: Alex Mazurin


Продолжительность: 2 часа 30 минут с антрактом

Для зрителей старше 12 лет

Опера исполняется на итальянском языке с субтитрами.

Место проведения спектаклей: Театр «Эрмитаж»

Адрес: г. Москва, ул. Новый Арбат, 11

Телефоны:

ДУЛЬКАМАРА

********************************************************************************************************

НЕМОРИНО

Участник Евровидения 2010 от России.
Начал заниматься оперным вокалом в оперной студии Орфей под руководством Ирины Мухиной в 2008 году.
Исполнял партии Еника в опере «Проданная невеста» Б. Сметаны, Идоменея в опере «Идоменей – царь Крита» В. А. Моцарта, Михайло Тучи в опере «Псковитянка» Н. Римского-Корсакова. Под руководством И. Мухиной.

2006-2011г – Театр Музыкальной комедии. Солистка театра.
Роли: Адель “Летучая мышь” И. Штраус, Мабель “Мистер Икс” И. Кальман, Стасси “Сильва” И. Кальман, Изабелла “Венские встречи” И. Штраус, Мариэтта “Баядера” И. Кальман, Мэри Ллойд и Роз-мари “Герцогиня из Чикаго” И.Кальман, Зора “Гаспарон” К. Миллекер, Полина “Холопка” Н. Стрельников, Маринка “Бабий бунт”

НЕМОРИНО

В 2009 г. окончил Адыгейский Республиканский Колледж Искусств им. У. Х. Тхабисимова, по классу «Сольное академическое пение». 2009 – 2014 гг. – студент вокального факультета Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского. (класс Народного артиста РФ, профессора Ворошило А. С.). 2014 – 2016 гг. – ассистент-стажер Московской Государственной Консерватории имени П. И. Чайковского. (руководитель Народный артист РФ, профессор Ворошило А. С.). В 2013 году стажировался у профессора Зальцбургской консерватории Марио Диаза.”

БЕЛЬКОРЕ

Образование: ГМК им.Гнесиных, (2009-2014),РАТИ-ГИТИС (2014-2019) факультет музыкального театра, по специальности артист музыкального театра, в мастерской народного артиста РСФСР, советника президента по вопросам Культуры, Юрия Константиновича Лаптева. Солист Академического ансамбля песни и пляски Росгвардии. Обладатель гранта президента РФ в области культуры и искусства. Исполненные партии: Онегин «Евгений Онегин» (П.И.Чайковский), Белькоре `Любовный напиток“(Г.Доницетти), Фердинанд “Обручение в монастыре“(С.С.Прокофьев).

В 1999 году с отличием окончила музыкальное училище им. Гнесиных, в 2003-Российскую академию театрального искусства. С 2007 года солистка Московского Академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, где исполняет ведущие партии: В Татарском театре оперы и балета им.Мусы Джалиля исполняет партии: Виолетта Валери «Травиата», Лючия « Лючия ди Ламмермур», Марфа «Царская невеста», Адина «Любовный напиток», Адель « Летучая мышь».
Номинант на премию `Золотая маска` сезона 2016- 2017 году за роль Манон в опере «Манон» Массне.”

БЕЛЬКОРЕ

Образование: МГИМ им.А.Г. Шнитке (2010-2015) кафедра академического пения и оперной подготовки, по специальности оперный певец, класс заслуженной артистки России солистки Большого театра Пустовой Н.В.
Лауреат международных конкурсов.
Участвовал в спектаклях: «Обручение в монастыре» Фердинанд (С.С. Прокофьев), «Иоланта» Эбн-Хакиа (П.И. Чайковский), «Паяцы» Тонио (Р. Леонкавалло).”

ДЖАННЕТТА

На данный момент студентка 4 курса Российской Академии Театрального Искусства РАТИ-ГИТИС, факультет музыкального театра, по специальности актриса музыкального театра, в мастерской Заслуженного артиста РСФСР, советника президента по вопросам культуры, Юрия Константиновича Лаптева.
Партии: Домна Ивановна Сабурова («Царская невеста» Римский-Корсаков).
Джаннетта («Любовный напиток» Г. Доницетти)

ДУЛЬКАМАРА

Окончил колледж им. Гнесиных (2011 г); Окончил академию им. Гнесиных (2015г). Лауреат всероссийского (им. А.Д. Вяльцевой 2007 г.) и международного конкурсов (Е. Образцовой 2008 г.). Участник зарубежных мастер-классов. Солист театра-студии им Ю.А. Сперанского (2012-2016). Участвовал в спектаклях: `Богема» (Марсель, Шонар), `Любовь к трем апельсинам» (Маг Челий). Готовые партии: Марсель (“Богема“Дж. Пуччини).