Корабли пиратов. Самые известные названия пиратских кораблей в истории, литературе и кино

Ведя разговор о пиратстве нельзя обойти молчанием корабли, на которых плавали пираты, хотя разумеется, в качестве пиратского могло выступать практически любое судно. В известной мере пиратство способствовало прогрессу судостроения, поскольку пиратам нужны были самые совершенные и быстроходные суда. Поскольку мой реферат все же не о кораблях, но о людях, я буду описывать весьма немного и остановлюсь лишь на самых распростаненных типах судов, в то время как о каждом из них можно написать отдельную книгу.

В древности флот был исключительно гребной, на корабле устанавливалась только одна мачта с парусом, которым пользовались лишь при попутном ветре. Таким образом, основной движущей силой являлась сила человека. Известно, что она приблизительно равняется 1/10 лошадиной силы (л.с.). Следовательно, для получения мощности, равной 100 л.с., необходимо было около тысячи гребцов. Желание увеличить число гребцов на относительно коротком судне побудило сажать их в два и более рядов друг над другом. Так, после унирем - судов с одним рядом весел - появились биремы, триремы (триеры) и др., соответственно с двумя, тремя и более рядами весел.

Постепенно, однако, парус получал все более широкое применение. Стали появляться суда, ходящие только под парусом: нефы и когги.

Развитие парусного флота доказало нерациональность применения гребно-парусных судов, так как при равном водоизмещении с парусным кораблем вес орудийного залпа галеаса был в несколько раз меньше, а команда много больше. Строительство их прекратилось после XVII века.

Характерной особенностью судов западноевропейских стран в средние века было украшение парусов рисунками гербов, фигурами людей, крестами, так что паруса походили скорее на большие знамена. Корабельные флаги порой достигали столь больших размеров, что их концы волочились по воде.

Не только стремление исследовать земной шар подталкивало государей Европы снаряжать морские экспедиции. Здесь была налицо и более прозаическая причина - обогащение за счет захвата чужих земель, золота, серебра, пряностей и рабов. Поэтому экспедиции Христофора Колумба, Васко да Гама, Фернандо Магеллана, как и многих других, можно отнести к разряду пиратских. Вслед за первооткрывателями сотни и тысячи кораблей ринулись в поисках новых земель и богатств. Началась эпоха Великих географических открытий.

Помимо пиратов-европейцев, широкую известность приобрели пираты мусульманских стран, основными базами которых были берега Африки вдоль Средиземного моря.

Пираты варварийского берега Африки - турки, арабы, мавры - нападали на всякое европейское судно, которое только могли осилить. Они были менее кровожадны и более практичны, чем европейские пираты, не убивали людей, а брали их в плен и продавали на рынках Египта, Туниса, Алжира и Турции; кроме того, здоровые молодые мужчины нужны были им самим для пополнения команды подневольных гребцов. Молодые белые женщины высоко ценились на восточном рынке, их охотно покупали для гаремов, а за детей состоятельных и знатных родителей пираты брали хороший выкуп.

В течение всего периода Средних веков и Новой истории пираты имели надежное убежище и крепкую организацию в Северной Африке. В XV и XVI веках бассейн Средиземного моря стал ареной ожесточенной борьбы между христианскими державами и мусульманской Турцией. В войнах на море немаловажную роль сыграли варварийские пираты, и, в частности, пиратское государство в Северной Африке во главе с султанами братьями Барбаросса.

Основным оружием кораблей в древности был таран , установленный на форштевне. Им вначале ломали весла неприятельского корабля, лишая его маневренности, а затем, совершив поворот, ударяли в борт или (иногда) в корму.

Кроме тарана, греки вооружали свои суда тяжелым металлическим грузом, которому придавали форму дельфина, который так и назывался - дельфин . Его подвешивали на рее или стреле и при приближении к неприятельскому судну сбрасывали. Груз пробивал палубу или днище атакуемого корабля.

Благодаря отличному маневрированию греческие корабли достигли большого искусства в нанесении таранных ударов. Когда же в III веке до н.э. на морскую арену вступили римляне, обладавшие лучшим в мире сухопутным войском, но неопытные в маневрировании судами, они свою первую победу над карфагенским флотом в сражении при Липарских островах (260 год до н.э.) одержали посредством изобретенного ими абордажного мостика, получившего название ворон .

"Ворон" состоял из стрелы, шарнирно закрепленной на носу судна. На стреле была установлена платформа длиной 5,5 метров и шириной 1,2 метра. На верхнем конце стрелы через блок был подвешен тяжелый остроконечный металлический груз, формой напоминавший клюв ворона. При сближении с неприятельским судном стрела с платформой опускалась на него, и груз, вонзившись острием в палубу, соединял суда. Римские воины в два ряда, закрываясь щитами, переходили на атакованное судно, и исход боя решался, как и на берегу, в рукопашной схватке.

С развитием метательных машин их стали применять и на судах. Установленные на носу судна, они имели назначение препятствовать абордажу. Однако широкого распространения древняя корабельная артиллерия не получила вследствие того, что сырой морской воздух размягчал пружины, изготовленные из жил животных или конского волоса.

По своей конструкции метательные машины подразделялись на двуплечевые - эютютоны, или катапульты, и одноплечевые - полинтоны, или баллисты.

Катапульты представляли лук очень больших размеров. Они состояли из длинного желоба с прочной поперечной рамой спереди, по бокам которой укреплялось по вертикальному пучку прочно скрученных жил. В середину каждого пучка вставлялось по рычагу, задние концы которых, соединенные тетивой, стремились разойтись. Середина тетивы прикреплялась к ползуну с гнездом для стрелы, бревна или камня. Ползун с помощью ворота или винтового механизма оттягивал назад тетиву, которая, после снятия стопора, распрямлялась и посылала снаряд вперед. Катапульта выстреливала снаряд на расстояние до 1000 метров, сообщая ему начальную скорость до 60 м/с. Практическая же дальнобойность их была около 300 метров. Гай Юлий Цезарь в своих записках о галльской войне говорил, что эти машины метали стрелы с такой скоростью, что они от трения при скольжении искрили и в полете не были видны.

Катапульты использовались для разрушения укреплений и кораблей. Выпущенное машиной окованное бревно пробивало четыре ряда частокола по отлогой траектории. Натяжение тетивы производилось несколькими воинами и занимало от 15 минут до 1 часа.

Баллисты состояли из рамы, в которой был установлен один пучок жил. В середину пучка был вставлен рычаг с ложкой или пращей для снаряда. Для приведения машины в действие рычаг с помощью ворота оттягивался вниз, в ложку вкладывали снаряд и отпускали ворот. При этом рычаг ударялся в перекладину и посылал снаряд, который летел на расстояние до 400 метров. Дальнобойность доходила до 200 метров. Начальная скорость полета снаряда была около 45 м/с.

В качестве снарядов применялись камни, горшки и бочки с горючей смесью. При запуске снаряд летел круто вверх и, попав в корабль, пробивал палубу и днище. Наивыгоднейший угол бросания снаряда находился в пределах от 0° до 10°, так как с увеличением угла увеличивалось подпрыгивание машины, уменьшалась начальная скорость и меткость попадания.

Стреломет - метательная машина, изобретенная в Древнем Риме. Конструкция машины понятна из приведенного выше рисунка. Ударная доска оттягивалась воротом с помощью системы тросов и после освобождения выпрямлялась и выталкивала стрелы, установленные в направляющих досках. (рис.8)

С огнестрельными орудиями европейцы познакомились также у арабов. Их называли мадфаа , что по-арабски означает "выдолбленная часть". А в XIV веке огнестрельное оружие распространилось по всей Европе.

Первый с исторической достоверностью установленный случай применения огнестрельного орудия в европейских войнах имел место на итало-германской границе во Фриоле в 1331 году во время нападения на город Чивидале двух рыцарей Крейцберга и Шпангенберга. Судя по тексту хроники, орудия были малого калибра и никому вреда не причинили.

В 1340 году при осаде крепости Терни папские войска применяли "гремящие трубы", метавшие болты, а в 1350 году во время осады замка Сауэроло бомбарды, стрелявшие круглыми пулями массой около 0,3 кг.

Французы впервые использовали пушки при осаде города Пюи-Гийома в 1338 году.

В полевой войне орудия впервые были применены англичанами против французов в битве при Креси в 1346 году, а затем в битве при Пуатье в 1356 году. Обе битвы англичане выиграли и, надо полагать, пушки хорошо дополнили огонь английский лучников.

В последующие годы уже ни одно крупное сражение не проходило без грохота артиллерийских орудий. В 1399 году в битве на Ворксле объединенные русско-литовские войска под командованием князя Витовта применили пушки против татар. А в 1410 году в битве при Грюнвальде немецкие рыцари применили пушки уже против объединенных войск Литвы, Польши и Смоленского княжества. Хотя в обеих битвах сторона, применявшая артиллерию, потерпела поражение, армии всей Европы спешили обзавестись артиллерией.

Эпоха морской огнестрельной артиллерии началась с того самого дня, когда арагонский король дон Педро IV , будучи осажден в 1359 году в Барселоне кастильским королем, вооружил один из своих кораблей большой бомбардой и произвел первый выстрел. По свидетельству очевидца, королевская бомбарда при помощи огня и "искусственного пороха" стала бросать снаряды и в два выстрела сбила бойницу и мачту неприятельского корабля.

Для установки огнестрельного оружия в корпусах судов стали делать вырезы в районах размещения пушек. В походе эти вырезы закрывались парусиной, но это не создавало непроницаемости надводного борта. Изобретение в 1500 году французским корабелом де Шаржем запирающегося "пушечного порта" открыло новую эру в судостроении и мореплавании. Закрытый пушечный порт позволил увеличить число орудий на судне за счет установки их не только в надстройках и на верхней палубе, но и на нижних палубах. При этом также создалась возможность разместить более тяжелые орудия на нижних палубах, а это повысило остойчивость судна.

Однако по недостатку опыта и отсутствию теоретических расчетов при постройке корабля их пробивали на стапеле неправильно и зачастую располагали так низко от воды, что при малейшем крене суда черпали воду и тонули. Так погибла каракка "Магу Козе" в 1545 году на Снитхэдском рейде перед началом боя с французами, черпнув воду открытыми для сражения портами, отстоявшими от воды всего на 16 дюймов (40,6 см).

Впоследствии размеры портов и расстояния между ними стали выбирать в зависимости от диаметра ядра; межцентровая величина между двумя соседними портами должна была составлять примерно 25 диаметров ядра, а длина и высота порта - соответственно 6 и 6,6 диаметра. Нижний косяк порта находился над палубой на высоте, приблизительно равной 3,5 диаметра ядра.

Первые жилые помещения на судах возникли в XV веке. Вначале помещение занимало все пространство кормовой надстройки, позднее, когда надстройка сильно удлинилась и стала многоярусной, оно было разделено на ряд кают и большой салон у кормовой стенки. Каюты располагались у бортов, и их количество увеличивалось с ростом численности комсостава. Каюты были разделены простыми деревянными переборками, а декоративную внутреннюю отделку имел только кормовой салон, в котором размещался капитан корабля.

Значительный наклон стенок и палубы определял внутреннюю и внешнюю отделку корпуса корабля. Нависшая над кормой задняя стенка надстройки стала украшаться галереями, на которые выходили окна салона. В окна вставляли решетку с мелкими стеклами. Рамы украшались резными колоннами и арками. В конце XV в. набор корпуса, выступающий во внутренние помещения салона, стали обшивать хорошо подогнанными досками; появилась также мебель - скамьи под окнами, сундуки и резные шкафчики.

Однако условия жизни на судах того времени были очень тяжелыми. Обычно суда (каравеллы, каракки и др.) не имели непрерывной палубы, и в штормовое время команда часто без сна и отдыха боролась с попаданием воды в трюм, откачивая ее примитивными помпами, вделанными в корпус судна. Постели были привилегией избранных, живущих в каютах, то есть высшего комсостава: капитана, судового шкипера, штурмана и лекаря. Подвесные койки, прототипом которых был индейский гамак, появились на кораблях лишь в XVI веке после открытия Америки. До этого времени команда спала вповалку, в невероятной тесноте в трюме и в палубных надстройках на ящиках, бочках, досках, подстилая под себя свое же платье. Матросы, отстоявшие четырех-пятичасовую вахту, в мокрой одежде занимали места, только что оставленные их товарищами. (рис.10)

По принятой в XV-XVIII веках системе все корабельные огнестрельные орудия разделялись на следующие основные типы:

  • · бомбарды (мортиры) - орудия крупного калибра малой длины;
  • · пушки - орудия крупного калибра средней длины;
  • · кулеврины - орудия среднего калибра большой длины;
  • · гаубицы - орудия среднего калибра малой длины. (рис.12)

Кроме перечисленных, на кораблях устанавливались полупушки и двойные пушки, полукулеврины и другие орудия, отличавшиеся от основного типа длиной ствола.

Орудия крупного калибра при установке на корабле подвешивались цапфами (приливы на стволе) на специальных козлах (станках), изготовленных из крепких брусьев. Орудийные станки могли быть подвижными и неподвижными. Подвижные станки крепились к борту и палубе судна найтовыми (тросами).

Орудия малого калибра устанавливались на вертлюгах (металлических штырях с вилкой для цапф), которые вставлялись в отверстия на борту судна.

Ядра для орудий изготавливались сначала каменными, а позднее чугунными или кованными из железа. С целью перебивания такелажа шведы первыми применили двойные снаряды (книппель ), соединенные цепью и выстреливаемые одновременно из двух соседних орудий. При осаде Родоса в 1552 году турки использовали для мортир новый тип снарядов - зажигательные, начиненные горючей смесью. В конце XVI века появилась картечь с шаровидными свинцовыми пулями.

С 1540 года конструктивные размеры орудий в зависимости от диаметра ядра стали определять по калибровочной шкале, предложенной нюрнбергским механиком Георгом Гартманом .

До XVI века не было приборов для наводки орудий, и прицеливание производилось на глаз. Знаменитый итальянский математик Николо Тарталья (1500-1557) изобрел квадрант, с помощью которого стали измерять углы возвышения и склонения орудий.

Однако, скорострельность артиллерии той поры все равно оставляла желать много лучшего. О том, как мало рассчитывали на второй залп, видно из следующего примера. В 1551 году французский капитан Полен встретился с испанской эскадрой. Учитывая разницу в артиллерии, он пошел на хитрость и приказал поднять на своем корабле флаг императора Карла V, бывшего одновременно и испанским королем. Кроме того, он сообщил, что везет в Испанию родственницу императора и потребовал произвести салют из всех орудий. Не подозревая обмана, испанский адмирал приказал произвести салют. Не успел рассеяться дым, как Полен со своими судами бросился вперед и взял испанские суда на абордаж, прежде чем испанцы успели перезарядить пушки.

Пираты также в основном отдавали предпочтение абордажной схватке. Имеется описание тактики боя пиратских кораблей, составленное амнистированным пиратом Генри Мэйнуорингом. Он писал, что, преследуя добычу, пиратские корабли шли за караваном судов, и стоило одному из них или кораблю сопровождения отстать, как пираты быстро настигали его. Приближаясь к атакуемому кораблю, они старались подойти с кормы и с подветра, так как при этом попадали под огонь только немногочисленных кормовых пушек. Настигнув жертву, пираты пытались закрепить нос своего корабля за корму атакуемого с помощью абордажных крючьев. Одновременно пираты деревянным брусом заклинивали руль, с тем, чтобы лишить обороняющийся корабль возможности маневрирования. На палубу неприятельского корабля бросали гранаты и сосуды с горючей жидкостью. Затем пираты шли на абордаж, действуя абордажными саблями и пистолетами.

Несмотря на свои слабые стороны, корабельная артиллерия постепенно перестает быть только вспомогательным оружием при абордаже. В ее задачи входит подготовка к абордажу или воспрепятствование ему в зависимости от условий боя.

Названия пиратских кораблей из тематического раздела (сайта) «Веселый Роджер» (с пиратского сайта спиратил):

«Бриг “ Чёрный призрак . Когда - то принадлежал одному известному пирату. Торговцы как огня боялись этого корабля. Он знаменит тем, что появлялся буквально из ниоткуда и совершал свои нападения.

Пиратский фрегат "Le periton" (Перитон)

Могучий летающий олень перитон мог бы, пожалуй, сравниться с греческим Пегасом. Как свидетельствуют древние сказания, зверь имел одну отличительную особенность.
Он отбрасывал человеческую тень, благодаря чему учёные полагали, что перитон - это дух погибших вдали от дома путешественников. Крылатых оленей часто видели в античные времена на островах Средиземного моря и возле Гибралтарского пролива. Полагали, что перитоны питаются людьми. Они всем стадом набрасывались на растерявшихся моряков и пожирали их. Ни одно оружие не могло остановить могучего и страшного зверя.

"El corsario descuidado"
В переводе с испанского - "Беспечный корсар". Молодой владелец этого красивейшего брига о красных парусах никогда не знал поражений. Он выигрывал битву за битвой, всё выше поднимаясь по финансовой лестнице. За ним велась охота - каждая из держав желала заполучить голову корсара.
Однажды, молодой пират, после очередного успешного ограбления, забил трюм своего корабля под завязку. Судно шло медленно и постоянно проседала. Да и течь в корме брига была не кстати...
"Беспечный корсар" резко остановился и пошатнулся. "Что случилось?" - подумал молодой пират. Выглянув за борт, он понял, что настал конец его подвигам. Днище его корабля было разорвано в щепки рифами. Запасные лодки уже успела разобрать команда.
Молодой пират стоял на носу своего судна, не веря в происходящее. На его глаза навернулись слёзы, его голова поникла. "Отчего?!" - Поднял свои руки к небу пират. - "За что?"
"За беспечность" - Ответил рядом стоящий боцман, не желающий покидать своего капитана.
Корабль шёл ко дну.

Фрегат "Вездесущщая Смерть"- это гроза Карибского моря. Неизвестный пират который на нем ходит разграбил все колонии нового света. При встрече с этим кораблем в море, торговцы просто молятся чтоб остаться в живых чего не происходит. Так как денег в колониях нет теперь он держит курс в воды Мадагаскара в рай для пиратов
самое романтическое название
корвет "Фиалка"-назван в честь дочери капитана. Это имя ей дал ее отец в честь великолепнейшего цветка
самое величественное название
бетлишп "Петр I"-это гроза от Российского Государства для Британии. Это флагман эскадры содержащий 6 других кораблей.

Корвет "Виктория Кровавая Баронесса" - корабль назван в честь девушки-пирата, которая известна своим вспыльчивым характером и невероятной жестокостью. На этом корабле плавала она сама. Изящный, быстрый, как ветер, корвет, с белыми парусами и невероятно красивый. Но, как всегда полагается, справедливость восторжествовала - пиратку казнили, а сам корабль отдали испанскому губернатору.

Фрегат "Черная месть" ужас всех моряков, его капитан настоящий дьявол, его судно развивает невиданною скорость, а корпус непробиваем для ядер, по слухам боцман на корабле- может разбить малый корабль 1 ударом...

Корвет "Приз Удачи" на нём ходил неизвестный пират которому
сопутствовала удача. Его Корвет был достаточно мощным и быстрым. Чтобы догнать и разбить.

Фрегат "Плохая девочка"
Это народное название корабля, так как точного его названия никто не знает..
В водах Карибского архипелага появился некий капитан, который грабил суда, оставляя при этом всего двух свидетелей: одного без глаз, другого без языка… Видимо для того, что бы наводить ужас на людей… должен сказать, что у "парочек" получалось это с лихвой... Со слов "счастливчиков" была составлена картина нападений.
Все происходило в пасмурную погоду, ранним утром до восхода солнца, когда над водой ещё стоял туман... Мертвую тишину нарушал пронизывающий до костей девичий смех. Он раздавался ото всюду, то с одной стороны, то с другой… От этого звука у людей лопались барабанные перепонки, текла кровь, часть из них не в силах больше терпеть, выбрасывалась за борт, другие же от панического страха не могли пошевелиться с места.. Фрегат подходил молча, без единого выстрела. Команда "девочки" забирала груз, уцелевших людей, и также тихо отчаливала, оставив двух свидетелей… Больше взятых в плен людей никто не видел и ничего о них не слышал...
По всей видимости пиратский капитан заключил сделку с самим Люцифером, которому доставались души людей..

самое величественное название
линейный корабль "Приговор"
Капитан этого пиратского корабля был человеком чести, поэтому всегда давал своим жертвам выбор - сдаться, и тогда им будет дарована жизнь, или же дать бой и тогда пусть Дьявол их рассудит… Своими действиями люди сами подписывали себе Приговор

Самое глубокомысленное название
Бомбардирский корабль "Колокол"
Девиз этого корабля: "Звон его не для него"
Корабль создан специально для борьбы с береговыми укреплениями, оснащен самыми мощными и дальнобойными орудиями..
Когда раздавался "звон" с одного из бортов этого корабля, это могло означать только одно - ещё долго в ушах выживших будет звенеть эхом роковой залп.
название кораблю дал Петр I при строительстве Азовского флота

Фрегат "Цербер".
С давних пор пиратский остров «Бермуды» был убежищем корсаров. Но у этого остова не было сильной защиты в виде форта или других укреплений. Единственной защитой его были многочисленные скалы и рифы. Но со временем были составлены карты этого острова и в спокойную погоду эти естественные препятствия уже не составляли опасности. Большое количество пиратских кораблей было потоплено у берегов Бермуд английскими и испанскими эскадрами. Корсары были в глубоком отчаянии и даже хотели навсегда оставить этот остров. И в эти самые тяжелые для них времена, черный фрегат под знаменем «Веселого Роджера» в одиночку стал противостоять всем кораблям пытавшимся напасть на «Пиратское поселение». Подобно призраку он появлялся из тумана и сокрушал своих врагов. Этот корабль всегда стоял на страже острова «Бермуды», словно сторожевой пес, он не подпускал ни одно врага к острову. Команда этого корабля была многочисленна, отличающаяся невероятной яростью и жаждой крови. Во главе команды стоял их капитан и два верных ему лейтенанта. За это корсары окрестили черный фрегат именем «Цербер» в честь трехглавого пса со змеиным хвостом, а на спине головы змей. Так же как мифический пес охраняющий выход из царства мертвых Аида, так и этот фрегат стоял на страже пиратского острова.

Линкор "Шекспир".
Этот
линкор – флагманский корабль английской эскадры острова «Ямайка». Во всем Карибском море да впрочем и за его пределами не найдется ни одного корабля, который мог бы сравниться с ним по огневой мощи или скорости. Его назвали «Шекспир» в честь английского драматурга Уильяма Шекспира. Каждое из сражений линкора было произведением искусства, и «Шекспир» был автором этих произведений. Когда наблюдаешь за его боем, то сразу вспоминается какая-нибудь из драматических пьес Уильяма. Такая же горестная, но все же великая.

Шхуна "Черная Вдова" .
После гибели известного пирата в неравном бою с испанскими линкорами, его жена, будучи дочерью капитана и не понаслышке знакомая с морским делом - отчаянная и храбрая женщина, продав дом и все имущество, покупает шхуну, и наняв команду храбрецов, выходит в море, чтобы отомстить убийцам своего мужа

Шхуна «Алконавтика» .
Это название кораблю дали за дикое пристрастие его капитана и команды к рому, вину, элю, ну впрочем, ко всем жидким субстанциям, которые имеют в себе алкоголь. Невозможно было увидеть персонал этого корабля без выпивки. Уже ни один корсар не может вспомнить, когда хотя бы один член команды корабля «Алконавтика» был в трезвом состоянии, ну или хотя бы в состоянии похмелья. Даже корабли Англии или Испании не нападают на них, встретив их в открытом море. За дружелюбное отношение этих пиратов к окружающим, они стали желанными гостями на всех островах, на которые разрешалось заплывать пиратам.

Бриг «Горизонт».
Будучи
философом, капитан этого судна часто любил размышлять на борту своего судна, смотря на море, тянущееся по всему горизонту. Он говорил, что в самый неподходящий момент на горизонте может появиться корабль, принадлежащий любой нации. Будет он дружествен или враждебен для капитана было не известно. И это обстоятельство не зависело ни от кого, кроме одного Бога. За ту таинственность и непредсказуемость, которую сочетал в себе горизонт – было решено именовать этот бриг «Горизонт» таким названием.

Фрегат "Zodiac"

Никто не знает, откуда он появился и где его построили, так как его бизань носила косые паруса, что делало его еще стремительней. Нападая исключительно по ночам и даже в шторм, он не оставлял никому ни единого шанса на спасение. Поговаривают, что после его появления, сам Морган стал неуютно чувствовать себя в архипелаге.

Корвет "Слезы Ангела"

Получил свое название после трагической истории произошедшей с одним корсаром
Долгое время один бесстрашный, дерзкий и благородный корсар на своем корвете ""Меч Апокалипсиса" наводил ужас на все испанское побережье Нового Света. От Белиза до Куманы, во всех городах, на площадях и тавернах висели объявления с обещанной наградой за его голову. Но никак не могли поймать этого "эль Диабло". И все таки как то раз он попал в устроенную ему ловушку. Выдержав страшнейший бой с превосходящими силами и чудом оставшись на плаву, "Меч Апокалипсиса" почти полностью разбитый, с остатками команды направился в свою лагуну зализывать раны, но по пути разыгрался жестокий шторм. Из последних сил, борясь со стихией, и без того израненная команда делала все возможное, чтобы спасти свой любимый корабль. Поняв, что все усилия напрасны, капитан скомандовал: - Всем в шлюпки! Оставить судно! - Команда бросилась выполнять приказ, и вскоре шлюпка с оставшимися в живых моряками, стала удаляться от тонущего корвета. И только отойдя на некоторое расстояние, моряки вдруг заметили, что с ними нет капитана. А капитан, стоя на мостике, смотрел в море и вместе с кораблем погружался в воду. Вскоре море полностью поглотило корабль.
- Настоящий капитан никогда не оставляет своего судна - сказал боцман. - Но мы должны выжить.
Им удалось добраться до земли и долго еще в тавернах пересказывали эту историю выжившие моряки и клялись, что когда последний клотик исчез по водой, они увидели в небе ангела.

Баркас «Дерзкий и Красивый». Капитан этого судна считает себя самым дерзким пиратом Карибского моря, а свой баркас – самым красивым кораблем всех времен и народов. Считал… Пока в однажды не столкнулся в открытом море с Золотым Флотом Испании. Дерзкий был пират. Красивый был баркас.

Мановар «Левиафан». Сей шедевр был построен англичанами на верфи города Портсмута. В его создании участвовали лучшие кораблестроители державы. Было вложено огромное количество денежных средств. Постройка корабля шла очень тяжело и медленно. И результат… полностью оправдал себя. И родился «Левиафан». Судно невиданной мощи и красоты. Мановар был направлен в Карибское море, для усиления английских морских сил. И вскоре стал сильнейшим судном в этих водах. Это даже не корабль, это сила природы, принижающая человека. Морское чудовище. Левиафан.

Корвет «Бреющий воду». Этот корабль принадлежит одному из самых опасных пиратов Карибов. Человеку по прозвищу Ворон. Никто не знает подлинную историю этого судна, за исключением самого капитана. Известно, что «Бреющий воду» самое быстрое судно Карибского моря. Не один корабль, не может сравниться с ним в скорости. Когда люди видят, как корвет бороздит морские просторы, то создается впечатление, что корабль бреет воду. Как острая бритва он рассекает волны.

Фрегат «Любимая». Капитан этого корабля Николас, был капером на службе Франции. Он честно и преданно служил своей державе, выполняя самые сложные поручения губернатора острова N. На одной из аудиенций у губернатора, он познакомился с его дочерью, очаровательной Жаклин. Вскоре девушка была похищена. Но Наколас нашел, и вырвал Жаклин из лап мерзавцев. Николас и Жаклин полюбили друг друга, и хотели пожениться. Но строгий отец Жаклин запретил свадьбу до тех пор, пока Николас не станет богатым и знаменитым. Николас принял это условия. И благодаря своей решительности и мужеству, вскоре получил титул барона и звание адмирала французского флота. И губернатору ничего не оставалось сделать, как выдать свою единственную дочь за капера . И была свадьба. Такой свадьбы не видел и не слышал еще ни один человек на Карибском море. Померк даже знаменитый Версаль. И честь этого события губернатор подарил своему зятю великолепный фрегат. Недолго думая, Николас назвал его «Любимая» в честь своей любимой жены.

Каравелла «Круг жизни». Львы хищники. Они едят антилоп. Антилопы травоядные они едят траву. Львы умирают, и на этом месте вырастает трава. Антилопа ест эту траву. А это значит, что вся жизнь замкнута в круг. Круг жизни. В далеком 17 веке, это заметил один ученый и исследователь, занимавшийся изучением природы Южной Африки. И в этот же день, он назвал свою каравеллу «Круг жизни».

"Пандора" Обладая божественным пламенем, украденного Прометеем, люди перестали подчиняться небожителям, научились разным наукам, вышли из своего жалкого состояния. Еще немного - и они завоевали бы себе полное счастье...
Тогда Зевс решил наслать на них кару. Бог-кузнец Гефест вылепил из земли и воды прекрасную женщину Пандору. Остальные боги дали ей: кто - хитрость, кто - смелость, кто - необычайную красоту. Затем, вручив ей таинственный ящик, Зевс отправил ее на землю, запретив снимать крышку с ящика. Любопытная Пандора, едва придя в мир, приоткрыла крышку. Тотчас все бедствия людские вылетели оттуда и разлетелись по Вселенной.

Так появление моей "Пандоры" на горизонте сулило неосторожным негоциантам только горе и бедствия

Корвет "Black Scorpio " (Чёрный Скорпион )
Мощный и стремительный, он появляется из ниоткуда и исчезает в никуда, подобно скорпиону он выслеживает своих жертв и нападает словно призрак, не оставляя им не единого шанса. Когда те понимают, что происходит, становиться уже слишком поздно - их судьба предрешена...
Этот корабль и его капитан появились в Карибском море, чтобы мстить... Мстить за прекрасную девушку, чья жизнь столь скоротечно закончилась, оборвавшись в подземельях Святой Инквизиции. Неутолимая жажда мести столь сильно окутала душу молодого капитана и поработила его разум, что он перестал видеть мир в каких-либо других тонах, кроме черного и убивал... Убивал без оглядки, и разбора, убивал ради того, чтобы убивать. Корабль его, великолепный корвет - стремительный как пантера, мощный как лев и опасный как скорпион... Чёрный Скорпион...

Шхуна "Невесомость "
В то время не была известна невесомость, не летали корабли в космос, зато были великолепные парусники, бескрайний океан и бесконечная любовь, огонь которой раздувался ещё больше под свежим морским бризом. Два человека, две половинки одного сердца находились сейчас в одной капитанской каюте, а их корабль, словно на крыльях, словно невесомый, мчался в морскую даль, навстречу бесконечности...

Фрегат "Мёртвая вода "
Страшное пиратское судно, собравшее на своем борту, кажется, самых отъявленных головорезов со всего Карибского архипелага. Капитан судна, лишён всякого сострадания, а его сердце должно быть уже давно превратилось в твёрдый, холодный как мрамор, камень. При виде этого корабля на горизонте моряки предпочитали прыгнуть в море раньше, чем встретятся с ним лицом к лицу.
После себя эти пираты не оставляют ни одной живой души, а все тела сбрасывают в море... Вода в этих местах ещё долго останется мёртвой...

Мановар "Иуда "
Это был огромный мановар входящий в состав испанской карательной экспедиции в Новом Свете. Немало бед принёс он врагам испанской короны. Этот мощный корабль стал страшным орудием в руках Святой Инквизиции.
Но однажды, уплыв выполнять очередное поручение к Бермудским островам, "Иуда" так и не вернулся... Что с ним случилось никто не знает и поныне...

Фрегат "Transcendentis" ("Выходящий за пределы ") лат.

Корабль соответствовал названию, вселяя уверенность в свою команду и ужас в команду противника.

Корвет "Оскал " - на носу корабля была сделана огромная волчья голова с ужасным оскалом.
Только ее вид повергал в ужас трусливых торговцев и заставлял трястись даже бывалых вояк.
В сочетании с отличными характеристиками и сдвинутой на всю голову команду во главе с капитаном, долгое время сеял ужас по всему архипелагу.

Фрегат " Черная месть ", ужас всех моряков, огромные пушки и куча пиратов-скелетов жизнь переживших свою. И люггер и линкор боятся его. Он скорость в 19 узлов за секунды берёт, 2 сотенки пушек 48 калибра, ну как не бояться его?..»

Вместо названия корабля прочерк - 24 ноября 1659
Капитан Филипп Бекюль - вместо названия корабля прочерк - 3 декабря 1659
Капитан Ян Петерсзоон - вместо названия корабля прочерк - 31 декабря 1659
Капитан Лакве - барк без имени - 31 декабря 1659
Капитан Аллен - «The Thriver» - 1 апреля 1660
Капитан Уэйд - «The Sea Horse» - 4 апреля 1660
Капитан Уильям Джеймс - фрегат «The America» - 16 мая 1660
Капитан Эдвард Мансфилд - вместо названия корабля прочерк - 4 декабря 1660

Список букaньеров Порта-Ройял на Ямайке (1663)

Капитан сэр Томас Уэтстон - захваченный у испанцев корабль - 7 пушек - 60 человек команды
Капитан Адриан ван Димен - фрегат «The Griffin» - 14 пушек - 100 команды
Капитан Ричард Гай - фрегат «The James» - 14 пушек - 90 команды
Капитан Уильям Джеймс - фрегат «The American» - 6 пушек - 70 команды
Капитан Уильям Купер - фрегат без имени - 10 пушек - 80 команды
Капитан Моррис Уильямс - бригантина без названия - 7 пушек - 60 команды
Капитан Джордж Бримакэйн - фрегат без названия - 6 пушек - 70 команды
Капитан Эдварт Мансфилд - бригантина без названия - 4 пушки - 60 команды
Капитан Гудлед - вместо названия корабля прочерк - 6 пушек - 60 команды
Капитан Уильям Блаувельт* - барк без названия - 3 пушки - 50 команды
Капитан Хардю - захваченный у испанцев фрегат - 4 пушки - 40 команды
_______________________________________
Всего 11 кораблей
* - он имел патенты и от англичан и от голландцев

Список флибустьeров появлявшихся в Порте-Ройял, но не имевших комиссий от губернатора Ямайки (1663)

Капитан Сенольв (голландец) - три маленьких судна - 12 пушек - 100 команды
Капитан Давид Маартен (голландец) - голландское судно - 6 пушек - 40 команды
Капитан Антуан Дюпюи (француз с Тортуги) - флибот - 9 пушек - 80 команды
Капитан Филипп Бекюль (француз с Тортуги) - французский фрегат - 8 пушек - 70 команды
Капитан Клостр (француз с Тортуги) - вместо названия корабля прочерк - 9 пушек - 68 команды

Список буканьeров Ямайки (май 1665)

Капитан Морис Уильямс - «The Speake» - 18 пушек
Капитан Джон Харменсон - «The Saint John» - 12 пушек
Капитан Рок Бразилец - «The Civilian» - 16 пушек
Капитан Роберт Сирл - «The Pearl» - 9 пушек
Капитан Джон Оутлоу - «The Olive Branch» - 6 пушек
Капитан Альберт Бернардсон - «The True Man» - 6 пушек
Капитан Натаниэл Кобхэм - «The Susannah» - 2 пушки
Капитан Джон Бамфилд - «The Mayflower» - 1 пушка
Капитан Абрахам Мальхерб - галиот без названия - 1 пушка

Список кораблей флота ямайского адмирала Генри Моргана (Панамская экспедиция)

Список был составлен на острове Ваш в декабре 1670, затем отправлен губернатором Ямайки сэром Томасом Модифордом в Лондон лорду Арлингтону. Подшит в «Calendar of State Papers, America and West Indies 1669-74».

Адмирал Генри Морган - фрегат «The Satisfaction» - тоннаж 120 - пушек 22 - команда 140
Капитан Томас Харрис - фрегат «The Mary» - 50 - 12 - 70
Капитан Джозеф Бредли - «The Mayflower» - 70 - 14 - 100
Капитан Лоренс Принс - «The Pearl» - 50 - 12 - 70
Капитан Ян Эразмус Рейнинг - «Civilian» - 80 - 12 - 75
Капитан Джон Моррис - фрегат «Dolphin» - 60 - 10 - 60
Капитан Ричард Норман - «Lily» - 50 - 10 - 50
Капитан Деллиатт - «Port Royal» - 50 - 12 - 55
Капитан Томас Роджерс - «Gift» - 40 - 12 - 60
Капитан Джон Пейн - вооружил торговое судно в порту Янгхолл (Ирландия) - 70 - 6 - 60
Капитан Хамфри Фёрстон - «Thomas» - 50 - 8 - 45
Капитан Ричард Ладбери - «Fortune» - 40 - 6 - 40
Капитан Кун Деброунс - «Constant Thomas» - 60 - 6 - 40
Капитан Ричард Добсон - «Fortune» - 25 - 6 - 35
Капитан Генри Уиллз - «Prosperous» - 16 - 4 - 35
Капитан Ричард Тейлор - «Sacrifice of Abraham» - 60 - 4 - 30
Капитан Джон Беннетт - «Virgin Queen» - 15 - 0 - 30
Капитан Джон Шеперд - «Recovery» - 18 - 3 - 30
Капитан Томас Вудрифф - шлюп «William» - 12 - 0 - 30
Капитан Уильям Карсон - шлюп «Betty» - 12 - 0 - 25
Капитан Клемент Симонс - захваченное судно «Fortune» - 40 - 4 - 40
Капитан Джон Харменсон - «Endeavour» - 25 - 4 - 35
Капитан Роджер Тейлор - «Bonaventure» - 20 - 0 - 25
Капитан Патрик Данбар - «Prosperous» - 10 - 0 - 16
Капитан Чарльз Сван - «Endeavour» - 16 - 2 - 30
Капитан Ричард Пауэлл - "шлюп «Lamb» - 30 - 4 - 30
Капитан Джонас Рикс - «Fortune» - 16 - 3 - 30
Капитан Роджер Келли - «Free Gift» - 15 - 4 - 40
Капитан Франсуа Требютор - «La Sainte-Catherine» - 100 - 14 - 110
Капитан Ле Гаскон - «La Gallardena» - 80 - 10 - 80
Капитан Диего - «Le Saint-Jean» - 80 - 10 - 80
Капитан Пьер Ле Пикар - «Le Saint-Pierre» - 80 - 10 - 90
Капитан Дюмангль - «Le Diable Volant» - 40 - 6 - 50
Капитан Жозеф - шлюп «Le Cerf» - 25 - 2 - 40
Капитан Шарль - шлюп «Le Lion» - 30 - 3 - 40
Капитан Жан Лино - «La Sainte-Marie» - 30 - 4 - 30

Всего: 36 кораблей англичан и французов (общий тоннаж 1.585, пушек 239, команды 1846 человек).
Из них ов с Тортуги и Сен-Доменга: 520 человек.

После экспедиции в Панаму на Ямайке комиссий больше никогда не выдавали. Таким образом английское флибустьерство продолжалось всего 12 лет.

Список буканьeров похода в Южное море (1680)

Капитан Питер Харрис - тоннаж 150 - пушек 25 - команда 107
Капитан Ричард Савкинс - 16 - 1 - 35
Капитан Джон Коксон - 80 - 8 - 97
Капитан Эдмунд Кук - 35 - 0 - 43
Капитан Бартоломью Шарп - 25 - 2 - 40
Капитан Роберт Эллисон - 18 - 0 - 24
Капитан Томас Магготт - 14 - 0 - 20
Капитан Мишель Андрессон - 90 - 6 - 86
Капитан Жан Роз - 20 - 0 - 25

Список буканьeров в Южном море (1681)

Капитан Джон Коксон - 10 пушек - 100 команды
Капитан Томас Пейн - 10 - 100
Капитан Уильям Райт - 4 - 40
Капитан Джон Уильямс - 0 - 20
Капитан Ян Уиллемс (Янки) - барк «Le Dauphin» - 4 - 60
Капитан Аршамбю - 8 - 40
Капитан Жан Токард - бригантина - 6 - 70
Капитан Жан Роз - барк - 0 - 25
Капитан Жан Тристан - барк - 0 - 50

Список флибустьeров Сен-Доменга (составлен губернатором де Кюсси 24 августа 1684 года)

Капитан Мишель де Граммон (прозвище Генерал) - корабль «Hardi», 400 тонн (здесь и далее - водоизмещение), пушек 52, команды 300.
Капитан Педно - корабль «Chasseur», тоннаж не указан, пушек 20, команды 120.
Капитан Дюмеснил - корабль «Trompeuse», тоннаж не указан, пушек 14, команды 100.
Капитан Жан Токар - корабль «L"Hirondelle», тоннаж не указан, пушек 18, команды 110.
Капитан Пьер Бар (прозвище Бреха) - корабль «Diligente», тоннаж не указан, пушек 14, команды 100.
Капитан Лоран де Графф - корабль «Cascarille» (испанский приз), тоннаж не указан, пушек 18, команды 80.
Капитан Бруаж - корабль «Neptune» (бывший капитана де Граффа), тоннаж не указан, пушек 45, команды 210.
Капитан Мишель Андрессон - корабль «Mutine», 250 тонн, пушек 54, команды 198.
Капитан Николя Бриго - названия корабля не указано, тоннаж 40, пушки 4, команды 42.
Капитан Жан Бернано - корабль «Scitie» тоннаж не указан, пушек 8, команды 60.
Капитан Франсуа Гронье (прозвище Кашмаре) - корабль «Saint-Francois», тоннаж не указан, пушек 6, команды 70.
Капитан Бло - корабль «Guagone», тоннаж не указан, пушек 8, команды 90.
Капитан Винерон - барк «Louise», тоннаж не указан, пушек 4, команды 30.
Капитан Пети - барк «Ruse», тоннаж не указан, пушек 4, команды 40.
Капитан Ян Вильямс (прозвище Янки) - корабль «Dauphine», тоннаж не указан, пушек 30, команды 180.
Капитан Франсуа Лезаж - корабль «Tigre», тоннаж не указан, пушек 30, команды 130.
Капитан Лагард - корабль «Subtile», тоннаж не указан, пушек 2, команды 30.
Капитан Верпре - «Postillon», тоннаж не указан, пушек 2, команды 25.

Список буканьeров оперировавших около Панамы в 1685

Капитан Эдвард Девис - «The Batchelor"s Delight» - 36 пушек - 156 человек
Капитан Чарльз Сван - «The Cygnet» - 16 пушек - 140 человек
Капитан Френсис Тоунли - барк - 110 человек
Капитан Питер Харрис - барк - 100 человек
Капитан Бренди - барк - 36 человек
Самуэль Лейт - 14 человек

Ну, какой же морской пират и без корабля? Ведь он был для него и домом, и складом для трофеев. Ну и, конечно же, средством передвижения. Причем передвижения стремительного, поскольку зачастую пиратам приходилось не столько преследовать интересные в целях наживы корабли, сколько уходить от погони.

Что такое пиратский корабль?

Какими же основными характеристиками должен был обладать пиратский корабль, чтобы и его капитан, и экипаж могли рассчитывать если не на удачный грабеж, то хотя бы на спасение от правосудия?

Во-первых, любое судно, которое пираты использовали как основную боевую единицу, должно было быть предельно быстроходным. Это позволяло внезапно атаковать корабль неприятеля, маневрировать с целью предотвращения серьезных повреждений от артиллерийского обстрела, а после завершения «мероприятия» быстро уйти на недосягаемое для врага расстояние.

Во-вторых, пиратский корабль оснащался серьезным вооружением. Ни один абордаж не обходился без предварительного обмена пушечными выстрелами. Поэтому от качества, количества и скорострельности артиллерии напрямую зависела пиратская удача. Стоит только представить себе небольшой, легкий и быстрый корабль, ощетинившийся самими разнообразными пушками и жерлами, с которого на свою добычу хищно смотрела команда настоящих головорезов. И сразу становится понятно, что мало у какого торгового судна был шанс отбить яростный отпор морских разбойников.

Для того чтобы судно стало по-настоящему пиратским, после захвата его часто приходилось перестраивать. Если же это было невозможно или слишком накладно, пираты просто топили ограбленный корабль, пускали его ко дну или продавали, после чего сразу же устремлялись в поиски за новой жертвой. Следует отметить, что в морской терминологии корабль - это как минимум три мачты, а также полное оснащение комплектом парусного вооружения. Но такие суда встречались у морских разбойников довольно редко.

Переделка захваченного корабля под пиратский - это целая наука. Необходимо было убрать лишние межпалубные переборки, срезать бак и снизить уровень квартердека для создания открытой боевой платформы. Кроме того, нужно было оснастить борта дополнительными отверстиями для артиллерии, а несущие элементы корабельного корпуса усилить для компенсации увеличенных нагрузок.

Небольшой корабль: идеальное судно для пирата

Как правило, пираты плавали на одном корабле на протяжении всей своей «карьеры». Однако существует достаточно много свидетельств тому, что после удачного нападения морские разбойники легко меняли свой дом на более мощное и быстрое судно, которое можно было переделать под пиратские нужды. К примеру, известный пират Бартоломью Робертс менял свой корабль целых шесть раз, присваивая новой боевой единице одно и то же название - «Королевская фортуна».

Большинство джентльменов удачи предпочитали небольшие и скоростные суда, в частности шлюпы, бригантины или шхуны. Первые подходили на роль пиратского корабля практически идеально. Кроме скорости шлюп имел еще одно весомое преимущество в бою - небольшую осадку. Это позволяло пиратам успешно «работать» на мелководье, куда большие военные корабли не решались совать свой нос. К тому же, маленький корабль гораздо проще ремонтировать и чистить его обшивку. Но отдельные пиратские экипажи все же искали более вместительные и крупные суда.

Малые пиратские корабли

Как мы уже говорили, большинство пиратов начинало свою карьеру с небольших кораблей. Самыми маленькими судами в водах Нового Света в тот период были пинасы, баркасы, плоскодонные суда. Многие из них были известны в акватории Карибского моря с XVI в. Термин пинас имеет два разных значения. Во-первых, под пинасом обычно понимают полубаркас – открытое одномачтовое судно водоизмещением не более 60 т. Во-вторых, пинасами также называли более крупные палубные суда водоизмещением 40-80 т. Позднее пинасы достигли водоизмещения 200 т, превратившись в трехмачтовые суда, способные нести артиллерию. В разных странах один и тот же термин мог иметь разные значения, кроме того, значения терминов менялись со временем.

Первоначально пинасами называли весельные баркасы, имевшие также одну мачту с латинским или гафельным парусом. Обычно баркас имел в длину не более 10 м и использовался для вспомогательных целей на больших торговых судах и боевых кораблях. Хотя морские историки по-прежнему спорят на эту тему, представляется, что термин шлюп скорее всего обозначал тот же пинас, но с прямым парусным вооружением. Испанцы называли пинасы «длинными баркасами», испанский баркас нес прямое парусное вооружение. Голландцы использовали слово пинге, под которым понимали любое малое торговое судно водоизмещением до 80 т., встречавшееся на Карибах на протяжении XVII в. В конце XVII в. пираты активно применяли все эти малые суда в своем преступном промысле.

В другом значении «пинас» означал самостоятельное судно водоизмещением 40-200 т. Пинас мог нести любое число мачт, в описываемый нами период чаще всего встречались трехмачтовые пинасы. Трехмачтовые пинасы могли нести любое парусное вооружение, чаще всего комбинацию прямых и латинских парусов. Вооружение пинасов состояло из 8-20 пушек. В конце XVII в. пираты вроде Генри Моргана использовали большие пинасы в качестве основных кораблей своих пиратских флотов, хотя флаг держали на более крупных кораблях. Термин флайбот (flyboat) обычно означал плоскодонное торговое судно, обычно голландское, причем в голландском языке имеется специальный термин fluyt. К концу XVII века под флайботами стали понимать небольшие суда, предназначенные для прибрежного плавания. Испанцы называли такие суда словом balandra. Голландцы и испанцы активно использовали плоскодонные флайботы для патрулирования побережья, разведки, перевозки живой силы, а также в качестве небольших боевых кораблей и рейдеров. Самым мелким судном карибского бассейна в XVII в. было индейское каноэ. Каноэ могли быть самого разного размера. Самые маленькие каноэ не вмещали и четверых, тогда как крупные каноэ могли нести мачту, пушки и многочисленный экипаж. Каноэ также активно применялись пиратами.

Корабли, плавившие в Карибском море в конце XVI в. Слева направо: флюйш, пинас и барка, шлюп, пинг, длинная барка, периаг, каноэ, ялик.

В последнее десятилетие XVII века термины «пинас», «длинный баркас» и «флайбот» вышли из употребления. Нельзя сказать, что старые типы карибских кораблей резко уступили место новым типам. Скорее, теперь корабли стали классифицироваться по парусному вооружению и числу мачт, нежели по размерам корпуса и назначению.

Прежде чем продолжить наше повествование, следует определить основные типы судов «золотого века пиратства». Шлюпом называли небольшое одномачтовое судно с косым парусным вооружением и кливером. Бригантиной называли двухмачтовое судно с прямыми парусами на фок-мачте и косыми внизу и прямыми вверху парусами па

грот-мачте. Кроме того, бригантина несла кливера на бушприте. Бриг представлял собой вариант бригантины с прямыми парусами на обеих мачтах. Бригантина с косыми парусами называлась шнява.

Анализ пиратских нападений в период между 1710 и 1730 г. в водах Нового Света показал, что в половине случаев пираты действовали на шлюпах. Большинство остальных пиратских кораблей несли прямые паруса. Реже всего встречались бригантины, бриги и шнявы, а в отдельных случаях пираты действовали на отрытых лодках и баркасах. Но следует иметь в виду, что данную статистику можно оспорить. Во- первых, такие пираты, как Бартоломью Робертс, захвативший более 200 кораблей, путают статистику. Во-вторых, Тич и Робертс применяли сразу флотилии кораблей, в которых легкие корабли действовали под прикрытием большого флагмана.

В любом случае ясно, что шлюп был наиболее важным типом пиратского корабля. Почти все пираты начинали свою карьеру с этого типа кораблей. В настоящее время под шлюпом понимают одномачтовое судно с косым парусным вооружением. В годы «золотого века пиратства» термин был менее определенным, его применяли для обозначения разных судов с разным парусным вооружением. Шлюпы появились на военной службе в середине XVII в., один из первых шлюпов был захвачен англичанами в Дюнкерке. При длине киля около 12 м и ширине в миделе чуть более 3,5 м, шлюпы были самыми маленькими самостоятельными кораблями флота. Шлюпы несли минимальное вооружение из четырех пушек. В Англии под шлюпами также понимали маленькие двухмачтовые корабли с прямым парусным вооружением. Некоторые военные шлюпы несли три мачты.

Шлюп Flying Dragon Эдмунда Кондента, 1719 г.

Когда в 1718 г. па Багамских островах была основана английская колония, пират Эдмунд Кондент бежал из Нью-Провиденса на небольшом шлюпе вместе с несколькими пиратами, не согласными принять амнистию. После первой неудачи пираты захватили первую добычу в районе островов Зеленого Мыса. После этого экипаж сместил старого капитана, освободившуюся должность занял Кондент. Вскоре пираты захватили несколько судов, в том числе хорошо вооруженный шлюп португальского военного флота. Кондент решил сохранишь шлюп, присвоив ему имя Flying Dragon. Шлюп пересек Атлантику и достиг Бразильского побережья, а затем двинулся на юго-восток к мысу Доброй Надежды, откуда вышел в Индийский океан. Кондент достиг Мадагаскара летом 1719 г. В течение ближайшего года он плавал по Индийскому океану, грабя встреченные суда. В ходе нападений Кондент показал себя опытным капитаном. На французском острове Реюньон он вел переговоры с местным губернатором, пытаясь получить у него амнистию. Подробностей мы не знаем, но вскоре Кондента сместили, а на его место выбрали Однорукого Билли. В 1721 г. шлюп Fiery Dragon сгорел из-за случайного пожара. когда стоял на якоре в Мартинике. Недавно археологам удалось обнаружить остатки корпуса корабля.

Здесь шлюп изображен в виде, типичном для «золотого века пиратства». Водоизмещение 150 т. длина 16 м, ширина в миделе 5,5 м, вооружение К) пушек, экипаж 50-75 человек.

До наших дней сохранились чертежи шлюпа HMS Ferret, построенного в 1711 г. Эго крупный шлюп, длина киля 15 м, длина по палубе 19 м, ширина в миделе 6,3 м, осадка 2,7 м. При водоизмещении 115 т. шлюп нес 10-12 пушек. Кроме пушечных портов в каждом борту имелось по восемь гребных портов, что позволяло шлюпу двигаться на веслах при штиле. Не ясно, сколько мачт было у корабля – одна или две. Скорее всего, мачт было две, так как известно, что пять лег спустя военные шлюпы строились с двумя мачтами. Но если мы в обшем представляем, как выглядел военный шлюп, с видом пиратского шлюпа неясностей гораздо больше. Хотя не сохранилось ни одного чертежа торгового шлюпа, мы можем реконструировать внешний вид этих судов по рисункам того времени и чертежу, относящемуся к середине XVIII в. из Architecture Navalis Mercatoria Фредерика Генри Чепмена. Мы знаем, что шлюпы, строившиеся на Ямайке и Бермудах особо ценились за свои скоростные качества. Шлюпы с Ямайки представляли собой развитие пинасов, строились из виргинского можжевельника. Их можно было легко узнать по низкому надводному борту и опрокинутым назад мачтам. Аналогичные шлюпы строились на Бермудах, Чапмен представляет чертежи именно такого шлюпа.

Шлюп Чапмена имеет в длину 18 м (длина киля 13,5 м) и ширину в миделе 5 м. Единственная мачта шлюпа завалена назад под углом 12 град. Длинный бушприт установлен под углом 20 градусов к горизонту, парусное вооружение шлюпа состояло из косой бизани, прямого марселя и одного-двух кливеров. Верхняя и нижняя реи косой бизани но длине лишь немного уступали длине корпуса. Поэтому шлюп нес огромное для своего водоизмещения парусное вооружение. Водоизмещение оценивается в 95-100 т. Вооружение состояло из 12 пушек. Верхняя палуба шлюпа непрерывно шла от носа до кормы, не прерываясь квартердеком.

Charles Galley – систершип Adventure Galley, каперского корабля, построенного для Уильяма Кидда в 1696 г. Оба корабля могли идти на веслах, для которых имелись порты в нижней части борта.

Голландская гравюра тропического порта, около 1700 г. На переднем плане пираты. Подобного рода бухты в Вест-Индии и на северо-востоке Мадагаскара использовались пиратами для килевания своих кораблей и пополнения запасов провизии. На переднем плане небольшой пинас.

Роспись по фаянсу, конец XVII в. Голландское китобойное судно. Бартоломью Робертс разорил китобойный и рыболовецкий промысел Новой Англии в ходе своего рейда летом 1720 г. Китобой, способный нести 16 пушек, походил на судно, захваченное Робертсом в августе того года.

Чертеж прекрасно согласуется с тремя изображениями колониальных американских шлюпов, сделанных в начале XVIII в. На гравюре работы Уильяма Берджиса (1717 г.), изображающей гавань Нью-Йорка, показан шлюп Fancy, который использовался в роли частной яхты. Как многие другие шлюпы, Fancy имел одну мачту и парусное вооружение, описанное Чапменом. Обращает на себя внимание и округлая кормовая рубка, закрывающая заднюю часть квартердека. На другой гравюре Уильяма Берджиса, также датированной 1717 г., изображен шлюп, стоящий на якоре у Бостонского маяка. Хотя шлюп несет семь пушек на каждый борт, это торговое судно, а не боевой корабль. В начале XVIII века угроза пиратов возросла настолько, что купцы начали ставить на свои корабли дополнительную артиллерию, сохранились даже свидетельства того времени, о повышенном спросе на мелкокалиберную корабельную артиллерию. На третьей гравюре изображен порт Чарлстон, Южная Каролина. На переднем плане показаны различные корабли, в том числе несколько шлюпов. Все они одномачтовые, только у одного из них прямой марсель. Хотя мы не знаем в точности, как выглядели пиратские шлюпы, схожесть всех трех гравюр с чертежами Чапмена позволяет нам достаточно хорошо реконструировать вид шлюпов.

В отношении бригантин все немного проще. Мы располагаем несколькими изображениями бригантин, относящимися к интересующему нас периоду. Их оснастка оставалась неизменной в течение столетия после окончания «золотого века пиратства». Чапмен донес до нас ряд чертежей бригантины, которые также позволяют многое узнать о конструкции судов данного типа. Термин «бригантина» появился до 1690 г. Уже тогда у бригантины на фок-мачте имелись прямые паруса, а на грот-мачте комбинация прямых и косых парусов. К середине XVIII века появился термин «бриг», который обозначал двухмачтовый корабль с косым гротом, перед которым отсутствовал прямой парус. Между грот- и фок-мачтой поднимали стаксель. В начале XVIII века термином «бриг» также обозначали стандартную бригантину. Под шнявой в это время понимали вариант бригантины с допол

нительной вертикальной мачтой, установленной сразу за грот-мачтой. Пираты применяли все эти типы кораблей больше по необходимости, нежели по собственной воле. Бригантины и ее модификации не имели столь мощного парусного вооружения, какое нес шлюп. Наиболее быстрые корабли с прямым парусным вооружением использовались для перевозки рабов в Новый Свет.

В начале XVIII в. на Атлантике появился новый тип корабля – шхуна. Шхуна представляла собой двухмачтовое судно с косыми парусами и иногда дополнительным прямым марселем на фок-мачте. Первое упоминание о шхунах содержится в Boston Newsletter (1717). Спустя шесть лет в другой бостонской газете сообщалось о пиратской шхуне под командованием Джона Филлипса, действовавшей в районе Ньюфаундленда. В действительности шхуна была судном из Новой Англии, захваченным Филлипсом в районе Большой Ньюфаундлендской банки. Шхуны могли плавать в американских водах и до 1717 г., хотя популярностью они не пользовались. На период с 1710 по 1730 г. только 5% пиратских нападений происходило с применением шхун. В позднейшее время писатели-беллетристы стали часто помещать героев своих пиратских романов на борт шхун, поскольку в позднейшее время шхуны получили большое распространение.

Резюмируя, мы утверждаем, что основным малым кораблем пиратов эпохи «золотого века пиратства» был шлюп.

Малый шлюп Fancy служил яхтой полковника Льюиса Морриса, командующего Нью-Йоркским ополчением, начало XVII/ в. Типичный пример судна, плававшего в районе североамериканского побережья в годы «золотого века пиратства».

Хорошо вооруженный флюйт, конец XVII в. 18 пушек, стоящих на борту судна, должны были помочь в случае нападения пиратов. Мелкая осадка флюйта позволяла ему заходить в небольшие порты Карибского моря. Судно могло также брать на борт до полутора сотен солдат, полному флюйты часто использовались в роли войсковых транспортов.

Из книги Советские танки в бою. От Т-26 до ИС-2 автора Барятинский Михаил

Малые танки и танкетки В Советском Союзе, как и в других странах, накануне Второй мировой войны основу танкового парка вооруженных сил составляли легкие танки. Назначение их в тот период было весьма разнообразным - разведка, непосредственная поддержка пехоты и ведение

Из книги Американские фрегаты, 1794–1826 автора Иванов С. В.

Корабли Примечания: ДМП - длина между перпендикулярами - расстояние между форштевнем и ахтерштевнем. Эта длина ближе всего соответствует длине ватерлинии. Под шириной понимается максимальная ширина. Глубина трюма определяется как высота между днищем корабля и уровнем

Из книги Авианосцы, том 2 [с иллюстрациями] автора Полмар Норман

Малые флоты На последних этапах Второй Мировой войны несколько французских военных кораблей действовали совместно с силами союзников на Средиземном море, в Атлантике и на Тихом океане. Самым известным среди них был линкор «Ришелье», достроенный в США в 1943 году. Однако

Из книги Галеры. Эпоха ренессанса, 1470–1590 автора Иванов С. В.

Малые гребные корабли Боевые галеры обычно держали в резерве для участия в генеральных сражениях. Постоянные боевые действия велись с помощью малых гребных кораблей (galiots, fustas и bergantines). Их использовали для совершения набегов, разведки, доставки депеш, быстрой переброски

Из книги Боевые корабли Японии и Кореи, 612–1639 гг. автора Иванов С. В.

Японские пиратские корабли Пиратские корабли XIV века обладали достаточной мореходностью. Часто их переделывали из торговых джонок, хотя на китайских рисунках, изображающих набеги вако, пираты показаны действующими на маленьких лодках. Лодки использовались для

Из книги Техника и вооружение 2014 02 автора

Средние и малые боевые корабли: секи-буне и кобая Средние боевые корабли или секи- буне выглядели как уменьшенные атака-буне, но имели остроконечный нос. Кроме того, на средних кораблях почти не встречалась надстройка. Рулевой управлял кораблем, стоя на открытой палубе.

Из книги Минные крейсера России. 1886-1917 гг. автора Мельников Рафаил Михайлович

Десантные корабли ВМФ России. Большие десантные корабли типа «Иван Рогов» Владимир Щербаков В воспоминаниях одного из советских офицеров, служивших военным советником в Анголе, я прочитал захватывающую дух историю, более похожую не на военную быль, а на сценарий

Из книги Оружие Победы автора Военное дело Коллектив авторов --

Малые крейсера Черного моря

Из книги Корабли пиратов, 1660–1730 автора Иванов С. В.

Из книги Партизанская война в 1812 г. автора Курбанов Сайидгюсин

Из книги Лихолетье: последние операции советской разведки автора Леонов Николай Сергеевич

ГЛАВА 2. Малые победы В начале Отечественной войны, во время отступления наших армий от границы, атаман донских казаков генерал от кавалерии Платов прикрывал своими казаками 2-ю армию (Багратиона). К 19 июня 1-я армия М.Б. Барклая де Толли сосредоточилась в Свенцянах, П.И.

Из книги Подводные лодки XII серии автора Игнатьев Э. П.

Большие и малые хлопоты разведки В 70-е годы большое место в наших политических заботах занимали страны так называемою «третьего мира». Интерес к ним менялся по интенсивности и по формам своего проявления. В годы администрации Н. С. Хрущева СССР, еще не потерявший

Из книги С кортиком и стетоскопом автора Разумков Владимир Евгеньевич

Первые малые подводные лодки Советского ВМФ 22 февраля 1932 г. Совет Труда и Обороны (СТО) СССР издал постановление о строительстве 30 малых подводных лодок, со сроком сдачи первых шести к 1 июля, а остальных - к 1 декабря 1932 г. Лодки предназначались для спешно формируемых

Из книги Бронеколлекция 1995 № 03 Бронетанковая техника Японии 1939-1945 автора Федосеев С.

Уборки большие и малые Уборки на кораблях - святое дело. Когда человек впервые попадает на корабль и видит идеально убранные палубы, отливающие золотом медяшки, чистые белые чехлы на оружии и шлюпках, он не думает о том, чем это достигается. А достигается это бесконечными

Из книги Флот Римской империи [Роль военно-морских сил в поддержании обороноспособности и сохранении античного государства со времен Октавиана Августа и до Кон автора Старр Честер Г.

Малые танки «2592» («ТК») «2592» («ТК»)Япония избежала почти повального в 20-30-е годы увлечения безбашенными танкетками, избрав в качестве машин разведки и охранения малые танки. Прототип малого танка «2592» (нередко именуется «танкеткой 92 ТК») был построен фирмой

Из книги автора

§ 1. Корабли Эскадры империи унаследовали и использовали во все время своего существования тип военного корабля, который невозможно обнаружить в современных флотах. Это была удлиненная, невысокая боевая галера, судно, фактически имевшее решающее преимущество в том, что