Разработка сценарий праздника всемирный день океанов. Всемирный день моря в детском саду

Сценарий

внеклассного мероприятия,

посвященного празднованию

Всемирного Дня моря

Подготовила: Ефремова В. А.

Учитель: Сегодня, в прекрасный осенний день, я хотела бы поговорить о том, что напоминает нам о лете.

«Утро. Солнце ещё не поднялось, только показался из-за гор оранжевый ореол. Вода «парует» лёгким йодистым туманцем. Море спокойно как никогда. Гладкое такое, как зеленоватая стеклянная поверхность. Кажется, что прямо с гальки можно ступать по этой поверхности, и она удержит. Но нет, воду чувствую на теле всё выше.
И вот уже плыву, слегка раздвигая воду руками, вдыхая благодатные испарения. Вода прозрачная, серебристая, можно рассмотреть камни, покрытые водорослями. Отплываю подальше и оборачиваюсь посмотреть на горы во всей красе. Кажется, что они наступают на море. А оно пятится, унося меня с собой. Лежу на спине… Это назвать блаженством – не сказать ничего. И вот, наконец, медленно выползает сонное солнце, улыбаясь разливается, заполняет собою всё пространство. Слепит…»

Грация Весенняя

Как вы уже поняли, сегодняшнее мероприятие посвящено празднованию Всемирного Дня моря. Отмечается он в последнюю полную неделю сентября. Учрежден этот праздник был 1978 году 10-й сессией Ассамблеи межправительственной морской консультативной организации. День моря призван напомнить об опасности, угрожающей внутренним и внешним морям, исходящую в основном от людей.

Ведущий 1: Поздравляем мы сейчас весь мир, Ведь всемирный день сегодня моря. Пусть господствует на море штиль. Счастья всем, любви, добра, здоровья!

Ведущий 2: Море! Красотой своей манишь. Пенных волн твой шелест бесконечен. Смысл жизни ты для моряка. Кто влюблен в тебя - твой раб навечно!

Ведущий 3: У моря много разных лиц: Шторма и штили по соседству… Оно не ведает границ, Ему не чуждо лицедейство. Под толщиной тяжёлых вод Загадок спрятано немало… С днём моря всех, кто им живёт! Кому оно Вселенной стало!

Учитель: Планету, на которой мы живем, с большим правом можно назвать «планета-океан», чем «планета-земля». Ведь площадь Мирового океана более чем в 2 раза превышает площадь всей суши. Если все континенты покрыть водой Мирового океана, то образовался бы слой толщиной в 9 км ! В океанах находится 1370 млн. км 3 воды!

Термин «Мировой океан» ввел крупный советский географ и океанограф Ю. М. Шокальский. Под этим названием он подразумевал «совокупность той водной оболочки земного шара, главная особенность которой – соленость».

Мо́ре - часть , обособленная или возвышениями подводного . Отличается от Мирового океана также гидрологическим, метеорологическим и климатическим режимом, что связано с их окраинным положением относительно океанов и замедлению водообмена из-за ограниченности связи с открытой частью.

В настоящее время принято разделять Мировой океан на 4 отдельных океана и 75 морей, включая крупные заливы и проливы.

Как вы думаете, каково значение морей в природе и жизни человека?

(ответы учащихся)

Ведущий 1: Моря играют решающую роль в сохранении среды, влияют на климат земного шара и обеспечивают баланс мировой гидрологической системы;

Ведущий 2: Моря – главный поставщик кислорода, вырабатываемого фитопланктоном;

Ведущий 3: Если бы моря не обладали способностью удерживать тепло, большая часть Земли была бы необитаемой;

Ведущий 1: Море - арена трудовой деятельности для миллионов человек. Чтобы снарядить в плавание одного моряка или рыбака, 20 человек трудятся на суше и в портах: на судостроительных заводах, сетевязальных и канатных фабриках и других предприятиях. Больше 100 млн. человек, жителей побережий, так или иначе связаны с морем.

Ведущий 2: С древнейших времен океаны и моря - это дорога, связывающая разные страны. И в наши дни морской транспорт играет огромную роль в хозяйственной и культурной жизни народов. Более 65% мирового транспортного грузооборота приходится на морской флот.

Ведущий 3: Морская вода - неиссякаемое хранилище разнообразного химического минерального сырья. В ней растворены все химические элементы периодической системы Менделеева, даже золото и радиоактивные элементы. Вода - прекрасный растворитель. В среднем в 1 т морской воды растворено 35 кг различных солей, но добывают их пока сравнительно немного. Это дело будущего.

Ведущий 4: Океан содержит огромные запасы рыбы, съедобных моллюсков, ракообразных и водорослей. Общий мировой улов составляет в год 45 млн. т (по данным ООН). Из них в пресных водах добывают только 10%, остальное - в морях и океанах. Первое место в промысле занимают рыбы - 85%, затем киты - 6%, моллюски и ракообразные - 8% и водоросли - 1%.

Ведущий 5: Моря таят в себе громадные запасы энергии. Как известно, под действием сил притяжения, идущих от Солнца и Луны, на Земле возникают морские приливы и отливы. Вода дважды или один раз в сутки подходит к берегу, затопляя часто обширные пространства. Уровень воды в отдельных местах поднимается на несколько метров. Такое регулярное движение воды таит в себе огромные запасы энергии. Сейчас эта энергия океана понемногу начинает использоваться.

Ведущий 6: С поверхности Мирового океана испаряется ежегодно 448 тыс. км 3 воды. Из них 107 тыс. км 3 выпадает над сушей. Так океан увлажняет земли, находящиеся далеко от его берегов. Напоенная им, зеленеет земля, созревают хлеба на полях, овощи в огородах, фрукты в садах. И как бы далеко от берега моря ни находилось место, где мы живем, всюду мы получаем дары океана. Они лежат на полках магазинов в виде пакетов соли, бочек рыбы, аккуратных банок консервов и многих других продуктов. Вы идете по улице и любуетесь облицовкой домов: белыми известковыми плитами. «Родина» известняка - морская пучина. Высоко в небе летит самолет. В сплав металла, из которого он построен, входит магний, добытый из морской воды. Всюду есть частицы великого Мирового океана.

Ведущий 7: Очень многими его богатствами уже пользуется человек, но они не составляют и тысячной доли того, что можно извлечь из его глубин. Настанет время, когда человек, вооруженный совершенной техникой, овладеет всеми богатствами подводного мира.

Учитель: Вы прослушали сообщения ваших старших товарищей о значении морей в природе. А теперь мы хотим проверить ваши знания. Предлагаю вам поучаствовать в викторине и отгадать загадки:

Для неё волна – качели,

И плывёт она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода. (Медуза)

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет

Под водой с рыбёшкой пляшет.

Назови его дружок:

Рыбок друг … (Морской конёк)

Как громадный пароход,

В океане он плывет,

Без трубы и без винта,

На спине его – фонтан. (Кит)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …(Акула)

Я вовсе не сороконожка!

Где столько взять для ног сапог?

Мне хватит восемь! Так немножко…

Ответьте кто я?… (Осьминог)

От врагов спасаясь сильных,

Пятясь головой назад,

Маскируясь я в чернильный

Разлохмаченный халат. (Каракатица)

Этот зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты,

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится. (Морж)

С моряками был он дружен,

Чем доныне знаменит.

Из морских зверей к тому же. (Дельфин)

Что за звери это все же?

Средь дельфинов и китов

Впрямь похожи-препохожи

На кусты густых цветов. (Актинии)

Далеко на самом юге,

Где лишь лёд, мороз и вьюги,

Не снимая черный фрак,

В море прыгает рыбак. (Пингвин)

В Черном море знаменит я

Тем, что возле дна хожу

И с собою ядовитый

Костяной кинжал ношу. (Скат)

Возле скал под ветром влажным,

Кто, скажите, из зверей

На своих песчаных пляжах

Загорает у морей? (Тюлень)

В глубине морской живет,

Быстро под водой плывет.

Много у нее иголок,

Как у ежиков и елок. (Рыба Ёж)

Есть у нас один работник -

На все руки мастер-плотник.

Хоть в воде его пила –

Не ржавеет никогда! (Рыба-пила)

На спине полоски носит.

Это зебра? – кто-то спросит.

Нет, она в воде плывет,

Плавники она несет. (Рыба полосатая, Рыба-клоун)

Ползет в море паук –

Восемь ног, пара рук.

В руках клешни,

В глазах – испуг. (Краб)

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для неё родней -

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто – эта крепость? (Черепаха)

На мели сидит, усами шевелит,

А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак)

Обжил реки и моря,

Длинный он, но не змея. (Угорь)

Будет страшно, если голод

Одолеет рыбу-… (Рыба-молот)

Царство рыб, китов, кальмаров,

Звезд морских, медуз, кораллов. (Море)

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде. (Волны)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? (Маяк)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)

По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет. (Волна на море)

Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток. (Море)

Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом. (Ледокол)

Бела вата плывет куда-то. (Пена на море)

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель. (Нептун)

Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком? (Водолаз)

Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это - … (Леска)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море … (Шторм)

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море. (Прилив)

Вы такие молодцы. Давайте поаплодируем всем, кто участвовал в викторине. Ваша награда – сладкое угощение, которое вы сможете обменять на жетоны у наших ведущих по окончанию мероприятия.

Ведущий 1. Наша страна – Россия - морское государство. Берега ее омывают воды трех океанов и 12 морей.

Ведущий 2: Общая протяжённость береговой линии морей составляет 60 985 км;

Ведущий 3: Общая площадь акватории, находящейся под юрисдикцией России, составляет 8,6 миллионов км кв.;

Ведущий 4: Моря, входящие в состав Атлантического океана – Балтийское, Черное, Азовское, Каспийское;

Ведущий 5: Моря, входящие в состав Северного Ледовитого океана- Баренцево, Белое, Карское, море Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское;

Ведущий 6: Моря, входящие в состав Тихого океана – Берингово море, Охотское, Японское.

Учитель: Азовское море самое мелкое в мире, его глубина не превышает 13,5м

Особенность Балтийского моря является избыток пресной воды. Баренцево море имеет большое значения для транспорта и рыболовства. Белое море одно из самых маленьких среди морей России. Берингово море названо в честь исследователя Витуса Беринга, под руководством которого оно исследовалось в 1725-1743 годах. Восточно-Сибирское море почти весь год покрыто льдом. Одно из самых холодных морей. Температура даже летом редко поднимается выше 0 градусов. Самое большое на Земле бессточное озеро, названое морем из-за того, что его ложе сложено земной корой океанического типа. Море Лаптевых названо в честь полярных исследователей двоюродных братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых. Черное море – один из крупнейших курортов Евразии. Через акваторию Чукотского моря проходит линии перемены дат. Охотское море - источник очень ценных ресурсов. И далеко не только рыбных. На его шельфе уже разведаны достаточно крупные месторождения нефти и газа. Японское море на первом месте в РФ по множеству рыб и разнообразию видов.

Биологическое разнообразие морей, омывающих Россию, максимально на юге Тихоокеанского бассейна и постепенно снижается на север. Минимальным биологическим разнообразием отличается Черное море с его глубинным сероводородным горизонтом.

Обитатели моря - несколько сотен разновидностей животных, растений и одноклеточных организмов, чье существование неразрывно связано с морской стихией. Открытое море – место, где резвятся дельфины и без компаса находят дорогу морские черепахи. Спустившись под воду можно обнаружить микроскопически маленькие одноклеточные водоросли, тучи крошечных рачков, стаи рыб и кальмаров, а также целый комплекс обитателей моря, живущих в приповерхностных слоях воды.

Сейчас мы представим вашему вниманию десятку самых необычных обитателей морей.

Ведущий 7: Осьминог Дамбо - такое название это животное получило благодаря ухоподобным образованиям, выступающим из верхней части его головы, которые напоминают уши диснеевского слоненка Дамбо. Эти симпатичные существа живут на глубинах от 3000 до 4000 метров и являются одними из самых редких осьминогов. Крупнейшие особи этого рода составляли 1,8 метра в длину и весили около 6 кг. Большую часть времени эти осьминоги плавают над морским дном в поисках пищи - многощетинковых червей и различных ракообразных. К слову, в отличие от других осьминогов эти глотают свою добычу целиком.

Ведущий 1: Нетопырь короткорылый - эта рыба привлекает внимание, прежде всего, своим необычным внешним видом, а именно ярко-красными губами на передней части тела. Как считалось ранее, они необходимы для привлечения морских обитателей, которыми питается нетопырь. Однако вскоре удалось выяснить, что эту функцию выполняет небольшое образование на голове рыбы, называемое эской. Оно выделяет специфический запах, который привлекает червей, рачков и мелкую рыбу. Необыкновенный «образ» нетопыря дополняет не менее удивительный способ его передвижения в воде. Будучи плохим пловцом, он ходит по дну на грудных плавниках. Нетопырь короткорылый - глубоководная рыба, и обитает в водах близ .

Ведущий 2: Ветвистые офиуры - Эти глубоководные морские животные обладают множеством разветвленных лучей. Причем, каждый из лучей может быть в 4-5 раз больше, чем тело этих офиур. С помощью них животное ловит зоопланктон и другую пищу. Как и у других иглокожих, у ветвистых офиур отсутствует кровь, и газообмен осуществляется с помощью специальной воднососудистой системы. Обычно ветвистые офиуры весят около 5 кг, их лучи могут достигать 70 см в длину.

Ведущий 3: Трубкорыл-арлекин - Это один из самых малоизученных видов, умеющих при необходимости сливаться с дном или имитировать веточку водоросли. Именно рядом с зарослями подводного леса на глубине от 2 до 12 метров эти существа стараются держаться, чтобы в опасной ситуации они смогли приобрести окраску грунта или ближайшего растения. В «спокойное» для арлекинов время они неспешно плавают вниз головой в поисках пищи. Глядя на фотографию трубкорыла арлекина, несложно догадаться, что они находятся в родстве с морскими коньками и иглами. Впрочем, они заметно отличаются по внешнему виду: например, у арлекина более длинные плавники. К слову, такая форма плавников помогает рыбе-призраку вынашивать потомство. С помощью удлиненных брюшных плавников, покрытых с внутренней стороны нитевидными выростами, самка арлекина образует специальную сумку, в которой и вынашивает икру.

Ведущий 4: Краб-йети - В 2005 году экспедиция, исследовавшая Тихий океан, обнаружила на глубине 2 400 метров крайне необычных крабов, которые были покрыты «мехом». Из-за этой особенности (а также окраски) их назвали «крабы-йети». Впрочем, это был не мех в прямом смысле этого слова, а длинные перистые щетинки, покрывающие грудь и конечности ракообразных. По словам ученых, в щетинках живет множество нитчатых бактерий. Эти бактерии очищают воду от ядовитых веществ, выбрасываемых гидротермальными источниками, рядом с которыми обитают «крабы-йети». А также существует предположение, что эти же бактерии служат для крабов пищей.

Ведущий 5: Губка-лира - Она является одним из видов плотоядных глубоководных губок, и впервые была обнаружена у калифорнийского побережья на глубине 3300-3500 метров в 2012 году. Губка-лира получила свое название благодаря своему внешнему виду, напоминающему арфу или лиру. Так, это животное удерживается на морском дне при помощи ризоидов, корнеподобных образований. Из их верхней части тянется от 1 до 6 горизонтальных столонов, а на них на равном расстоянии друг от друга расположены вертикальные «ветви» с лопатообразными структурами на конце.

Ведущий 6: Клоуновые рыбы - Обитающие почти во всех тропических и субтропических морях и океанах рыбы из семейства клоуновых - одни из самых быстрых хищников на планете. Ведь они способны поймать добычу меньше чем за секунду! Так, увидев потенциальную жертву, «клоун» будет выслеживать её, оставаясь неподвижным. Безусловно, добыча не заметит его, ведь рыбы этого семейства своим внешним видом обычно напоминают растение или безобидное животное. В некоторых случаях, когда жертва подходит ближе, хищник начинает двигать эской, отростком переднего спинного плавника, который напоминает «удочку», чем заставляет жертву ещё больше приблизиться. И как только рыба или другое морское животное окажется достаточно близко к «клоуну», он внезапно откроет свой рот и проглотит добычу, потратив на это всего 6 миллисекунд! Такая атака настолько молниеносна, что её невозможно увидеть без замедленной съемки. Кстати, объем ротовой полости рыбы во время ловли жертвы зачастую увеличивается в 12 раз.

Ведущий 7: Рак- богомол - Обитающие на небольшой глубине в тропических и субтропических морях раки-богомолы обладают самыми сложными глазами в мире. Если человек может различать 3 основных цвета, то рак-богомол - 12. Также эти животные воспринимают ультрафиолетовый и инфракрасный свет. Такие глаза дают возможность ракам-богомолам распознавать различные типы кораллов, своих жертв и хищников. Кроме того, во время охоты раку важно наносить точные удары своими заостренными хватательными ногами, в чем также ему помогают глаза. К слову, справиться с жертвой или хищником, которые могут быть значительно больше по размеру, ракам-богомолам помогают и острые, зазубренные членики на хватательных ногах. Так, во время атаки рак-богомол делает несколько быстрых ударов своими ногами, чем наносит серьезные повреждения жертве или убивает ее.

Ведущий 1: Удильщик, морской черт, рыба–рыболов - Это глубоководное чудовище может с легкостью стать ночным кошмаром любого дайвера и по праву считается самой уродливой рыбой на планете Земля. Будто бы стыдясь своего уродства, удильщики обитают на морских глубинах, куда не проникают солнечные лучи. Глубины, на которых обитают эти существа, поистине поражают воображение: так в 2006 году женская особь морского черта была обнаружена в Средиземном океане на глубине 1.86 км.Большую часть своей жизни рыбы-рыболовы проводят на самом дне, где зарываются в ил или песок. Вследствие глубоководного обитания кожа этих рыбы имеет темно-серый или темно-коричневый цвет, что делало бы их невзрачными, если бы не огромная плоская голова, усеянная шипами и гигантская ротовая щель. На нёбе и челюстях имеется несколько рядов острых как бритва и загнутых вовнутрь зубов. Некоторые рыбы-рыболовы могут достигать 2 метров в длину и весить до 28 килограммов.

Ведущий 2: Рыба-капля - Эта рыбка чем-то напоминает человека с несчастным выражением лица, огорченного своим уродством. Обитает она в основном, у берегов Тасмании на глубине 800 метров и питается моллюсками и морскими ежами. У рыбы – капли нет воздушного пузыря, а тело состоит из желеподобного вещества, немного плотнее воды, что позволяет ей легко передвигаться по морскому дну.

Учитель: Несмотря на то, что вода занимает 70% поверхности нашей планеты, моря и океаны так и остаются для человека загадкой. Исследовано не более 5% мирового океана, остальная его часть находится за пределами знаний людей. Но всем известно, как необдуманная деятельность человека и его ошибки влияют на море и его обитателей. А порой, ошибки эти дорогого стоят.
Моря и океаны, их многочисленные обитатели находятся в опасности по вине человека, который загрязняет воды отравляющими веществами, пластмассовыми отходами, нефтепродуктами. Кроме этого, очень остро стоит проблема браконьерства и неконтролируемого улова рыбы. Многие виды морских животных уже изчезли по вине человека, еще больше находится под угрозой вымирания.По данным ООН, за последние 100 лет такие виды рыб, как тунец, треска, марлин были выловлены на 90%. Около 21 миллиона бареллей нефти ежегодно выливается в моря и океаны. Синтетические отходы, сбрасываемые в крупные водоемы, являются причиной гибели миллиона морских птиц и 100 000 морских млекопитающих в год.

Мы должны помнить, что человек – это лишь часть природы. Уничтожая среду от которой зависим, мы ведем себя к гибели.

Давайте сохраним нашу планету!

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«Всемирный день океанов»

Ход:
Здравствуйте, ребятами. Отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая.дети отгадывают. Да, я вода и сегодня, я хочу поздравить вас с удивительным праздником - "Всемирный день океана". Своим праздником Всемирный день океанов (World Ocean Day) считают не только ученые-экологи, океанологи, моряки, сотрудники дельфинариев, зоопарков, но и все люди, которым не безразличны проблемы охраны водной среды. Ребята, но так как вы живете на берегу Черного моря,

Я предлагаю, вам,отправится на морское дно и посмотреть какие обитатели там живут.

Просмотр презентации «Подводные жители Черного моря».

(Появляется русалка)

Здравствуйте ребята я к вам пришла на праздник принесла морские дары. А давайте вместе праздновать и в игры играть.

ВОДА: Русалочка но для этого нам нужно отправиться в морское путешествие. Раз, два, три вокруг себя повернись в морскую рыбку обернись и поплыли (друг за другом дети выходят из зала на улицу)

Русалочка: Злая Урсула перемешала все ракушки помогите мне их разобрать, ребята.

Проводится игра: «Разбери ракушки» 5 обручей, 10 ракушек,по 5 детей приглашаются на игру


Звучит «Песня Водяного»

Выходит Водяной: Здравствуй, маленький народ! Девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Очень рад видеть вас. Вы меня наверно все узнали, живу я в болоте, питаюсь рыбой и водой. Так кто же я ребята? (Дети:Водяной) (ходит по залу, знакомится- брызгается из распылителя)
Вед: Здравствуйте господин Водяной, спасибо Вам, что соизволили в этом году прийти на праздник.
Водяной: Да, в прошлом году я приболел, мошек объелся. Лежал во мху, охал, да пузо поглаживал. А я гляжу, у вас тут праздник никак? Звучит спокойная музыка.

Вод: А какой праздник нынче, знаете? Тогда почему не играете?

ВЕДУЩАЯ:а давай с нами играть.

Вода проводит игру:

«Капля, речка, океан»
Игра сопровождается динамичным музыкальным фоном.
Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок - это капелька.
Ведущий дает команду: "Объединиться по двое". Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки. Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: "Объединиться по трое". Игроки двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать.

Ведущий: "По четыре человека, по три, по два, по пять ". "Все в общий круг", - командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.
Водяной: Вот вы какие молодцы, считать умеете. У меня для вас тоже есть игра «Перенеси воду» (проводится эстафета)

Водяной: А названия каких- нибудь рыбок знаете? (ответы детей)

Здесь появляется рыбка полосатик.

Рыбка:Здравствуйте ребята,отгадайте мои загадки,о морских обитателях.Проводит игру «Коралловый риф»

(2 обруча по 10 детей,нужно выложить рифы из кубиков,в обруче)

Тогда давайте поиграем в игру. Ловля рыбок
Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга-невода, то выбегая из него пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и поймать «рыбок». Пойманные «рыбки» становятся в общий круг, игра продолжается, пока не будут пойманы все «рыбки». Затем можно поменяться местами.

Водяной: Очень мне нравится, как вы играете! Порадовали старика!

ВОДА: эстафета « Не расплескай воду»

участвуют две команды по пять человек. у первых игроков в руках по стакану,наполненому водой,нужно стаканчик передать следующему игроку.

Вода: Ребята пока мы с вами играли, русалочка попала в беду.Она заплыла за дальний риф,за этим рифом водятся опасные акулы, нужно выручать русалочку.

(проводится игра «Бой акул», мешочки с водой,2 картинки с акулами,дети метают мешочки в акул стараясь их сбить)

Появляется русалочка. Благодарит за спасение.

Проводится игра «Карусель из ракушек»

(ракушки раскладываются по кругу на одну меньше количества детей, дети идут по кругу выполняя задания, н-р руки вверх, на носочках, приставным шагом…под музыку,музыка заканчивается дети берут по ракушке в руки кому не досталась присаживается на стульчик)

Появляется медуза с пузырями. Загадывает загадку о себе:

Прозрачные блюдца.
В море не бьются
(Медуза)

Проводит игру «Море волнуется раз»

Вода проводит игру «Перебрось шарик через ленту»

Вода: Пришло время русалочки и ее друзьям с вами ребята прощаться .Им пора в океан, а вам в детский сад.

Под песню русалочки дети танцуют воспитатели раздувают мыльные пузыри все танцуют после расходятся)


Вся планета отмечает важный экологический праздник - (World Oceans Day).

Этот праздник было предложено проводить на Международной конференции на высшем уровне, которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро (Бразилия). C этого времени он отмечается ежегодно 8 июня всеми, кто имеет даже самое отдаленное отношение к Мировому океану. Сегодня экологи, ихтиологи и сотрудники многих зоопарков, аквариумов, дельфинариев координируют свои усилия для того, чтобы защитить права обитателей морских глубин и стабильную экологическую обстановку.

В 2008 году Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций постановила (резолюция № A/RES/63/111), что начиная с 2009 года праздник будет отмечаться официально.

Океаны занимают три четверти поверхности Земли, содержат 97% водных запасов, занимают по объему 99% всей площади планеты и являются неотъемлемой частью процесса устойчивого развития. Роль мирового океана в регулировании климата трудно переоценить, она является системообразующей, ведь его воды - один из главных поглотителей углекислого газа.

Также океаны являются крупнейшим в мире источником белка, при этом примерно три миллиарда человек полностью зависят от океанов как основных источников белка. Морские рыбные запасы, непосредственно или косвенно, обеспечивают занятость более 200 миллионов человек. Субсидирование рыболовства приводит к быстрому истощению популяций многих видов рыб и препятствуют усилиям по сохранению и восстановлению мировых рыбных запасов. До 40% мировых океанов считаются «сильно пострадавшими» в результате деятельности человека, в том числе от загрязнения, истощения рыбных запасов и потери прибрежных мест обитания.

Ученые разделяют мировой водный бассейн на четыре больших океана: Атлантический, Индийский, Тихий и Северный Ледовитый. Изучением океанов занимается океанология, а мировой океан является важным объектом научных исследований. Проникая все глубже в тайны океанов, ученые продолжают открывать новые формы морской флоры и фауны. Эти исследования имеют огромное значение для жизни и повышения благосостояния человека.

И каждый год мероприятия, организуемые в рамках Всемирного дня океанов, посвящены определенной теме. Ведущую роль в обеспечении поддержки информационных мероприятий в рамках Всемирного дня океанов играет Межправительственная океанографическая комиссия ЮНЕСКО, которая является спонсором Всемирной сети океанов.

Таким образом, человечество получило еще одну возможность силами всех людей сохранить природу в ее лучшем виде, позаботиться о флоре и фауне океана. Забота об океане послужит препятствием к вымиранию многих видов растений и животных и позволит будущим поколениям наслаждаться красотой, богатством и потенциалом Мирового океана.

Интересные факты об океанах

Интенсивное изучение океанов началось во второй половине 20 века. Основным методом исследования океанских глубин был метод эхолокации, с помощью которого были составлены детальные карты глубин океана, были открыты основные формы рельефа океанического дна.

Самой глубокой океанской впадиной является Марианская впадина, которая находится в Тихом океане вблизи Северных Марианских островов. Её глубина составляет 10924 метра, то есть, почти 11 километров!

Вместе с речными стоками и осадками в океан поступает примерно 0,5 миллионов кубических километров пресных вод. Этот объем соответствует слою воды на поверхности океана толщиной около 1,25 метра.

Как известно, название Тихому океану дал португальский мореплаватель и исследователь Ф.Магеллан (Ferdinand Magellan) после экспедиции 1519-1522 годов. Магеллан назвал океан «мирным морем», потому что за все время путешествия не попал ни в шторм, ни в бурю.

На нашей Земле океанов –
Четыре:
ИНДИЙСКИЙ –
Самый соленый в мире,
Океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ
Славен сельдями,
ЛЕДОВИТЫЙ
Все время спит подо льдами,
А ТИХИЙ,
Конечно же, вовсе не тихий –
А буйный, глубокий и самый великий!

Наталья Черемных
Сценарий интерактивного мероприятия, посвященного Всемирному Дню океана

Интерактивное праздничное мероприятие «День Океана » .

Цели и задачи : знакомство с водным миром океанов , его обитателями. Развитие творческого потенциала ребят, раскрепощение посредством активных игр и творческих заданий.

Атрибуты : проектор, компьютер, музыкальный центр, мольберты и ватманы, клеящие карандаши, вырезанные из бумаги рыбки, камни и водоросли.

1 ведущая : Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день?

Сегодня во всем мире люди празднуют день океана ! А кто из вас знает, что это такое - океан ? (Дети отвечают) .

Океан - это большой водоем, гораздо больше, чем река или море.

2 ведущая : А вы знаете, какая в нем вода - соленая или пресная? В нем соленая вода, как и в море. А в речках и озерах какая вода? (дети отвечают) Правильно, в них вода пресная, то есть такая, которую мы с вами можем пить.

Океан это целый мир , в котором живут разные животные и растения, загадочные и красивые. Вам хотелось бы увидеть некоторых из них? Сейчас мы их вам покажем!

Презентация с пояснениями «Животный мир морей и океанов » .

1. Кит- самый большой обитатель океана . Самое удивительное - то, что он питается планктоном- самыми маленькими организмами в океане . 2. Морской скат. Он похож на бабочку, правда? Он очень красивый, и опасный. Его хвост оснащен острыми зазубринами, а у некоторых скатов он даже может поражать электрическим током! 3. Морской конек. Это один из самых маленьких обитателей океана . Он очень красивый, правда, ребята? Иногда коньки плавают парами, держась друг за друга своими закругленными хвостиками. Их особенностью является то, что малышей на свет рожает не мама, а папа-конёк! Представляете? Он носит малышей в специальной сумке на животе, и в ней одновременно могут жить до 700 маленьких коньков! 4. Дельфин. Его знают, наверно, все ребята! Дельфины очень умные и добрые. Каждому дельфину его семья дает имя, неповторимое во всем океане . Они не рыбы, а млекопитающие, то есть питаются молоком матери. Дельфины дышат легкими, как люди, а не жабрами. Как и люди, дельфины живут семьями, а сильные всегда помогают слабым.

1 ведущая : Ребята, вы хотите поиграть в морское путешествие? (Да) Тогда вставайте в круг!

Проводится подвижная игра «Морское путешествие» .

По команде ведущих дети выполняют различные упражнения :

- «Горячая галька» : дети на носочках двигаются по кругу, высоко подскакивая, словно наступают на горячие камешки.

- «Крабики» : дети двигаются боковым шагом в положении полуприседа. Руки на поясе.

- «Морские коньки» : движение маленькими прыгающими шажками по кругу, руки прижаты к бокам, корпус и колени прямые.

- «Рыбки» : движение по кругу, руки вытянуты перед собой, прямые ладони соединены вместе наподобие рыбьего хвоста. Выполняем плавные движения руками вправо-влево.

Все варианты можно повторять вразброс и в ускоренном темпе под веселую музыку.

По желанию ведущих проводится игра «Морская фигура, замри!»

Дети двигаются свободно по залу, по сигналу ведущих они должны замереть на месте, приняв вид какого-нибудь морского обитателя.

2 ведущая : молодцы, ребята. Садитесь. (Дети садятся.) Ну как, устали? (Да) Скажите, вы любите море? (Да) А купаться и загорать на солнышке? (Да) Нельзя забывать, что отдых на воде имеет свои опасные стороны. Давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на воде!

1- Можно ли заходить на глубокое место в воде, если не умеешь плавать?

2- Можно ли играть в шумные игры или раскачиваться, стоя в лодке?

3- Можно ли есть песок?

4- Можно ли играть и стоять в местах, откуда легко упасть в воду?

5- Можно ли во время игр на воде затягивать друг друга под воду?

6- Можно ли заплывать далеко от берега на надувных предметах (кругах, лодочках?

7- Можно ли нырять в незнакомых местах?

8- Можно ли, плавая на корабле, перегибаться через край бортов?

9- Можно ли плавать без взрослых, присматривающих за вами?

1 ведущая : Итак, правила мы с вами хорошо знаем! А теперь настала пора выяснить, знаете ли вы, ребята, какие еще морские обитатели живут под водой!

Загадки с использованием презентации.

1 Ведущая загадывает загадки,

2 ведущая включает презентацию с целью наглядного изображения загаданных рыб :

1- Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

нос откусит…. (Крокодил)

2- Живет тихонько, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…. (Черепаха)

3- Зубы в пасти в три ряда.

Это целая беда.

Этот хищник знаменит

Тем, что он - морской бандит. (Акула)

4- Жизнь её проходит в море,

Плавает, не зная горя.

Словно студень её тело,

Щупальца всех жалят смело.

Плавает не так как рыба,

Её тело в виде гриба.

Ни плавник, ни хвост не нужен,

Все зовут её. (Медуза)

5- Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это (Краб)

2 ведущая : ребята, поднимите руки, у кого дедушка или папа любят рыбалку! (дети поднимают руки) А вас они с собой когда-нибудь брали? Нет? А хотите отправиться на рыбалку вместе с нами?

Проводится игра «рыбаки» . Дети делятся на две или три команды.

С помощью игрушечных магнитных удочек дети достают из ёмкости- «озера» бумажных рыбок. К рыбкам прикреплены скрепки, к которым притягиваются удочки. Также детям нужно отсеять ненужные вещи, которые они найдут в «озере» (вырезанные из бумаги башмаки, чайники, мячики и т. д.)

1 ведущая : как много рыбы вы наловили! Хватит нам на уху? (дети смеются и отвечают)

А ведь рыбы без воды умирают, правда? Давайте поселим наших рыбок в аквариумы!

Проводится творческое задание «Засели аквариум» .

Выловленных бумажных рыбок дети приклеивают клеем-карандашом к ватманам, на которых нарисованы водоросли и камешки. (Можно не рисовать их, а предложить детям их наклеить, для этого необходимо их предварительно вырезать).

2 ведущая : молодцы! (разглядывает получившиеся работы) Только что-то наши рыбки какие-то одинаковые! Как нам сделать их более красочными? Правильно, их надо раскрасить! Вот вам и задание, ребята! В группе, вместе с воспитателями вы можете разрисовать рыбок, чтобы ваши аквариумы стали красивыми и яркими! Каждый из вас пусть выберет для себя рыбку, камешек или водоросли, и раскрашивайте в свои любимые цвета!

1 ведущая : ну а мы прощаемся с вами на сегодня, ребята! Ждем вас завтра! До свидания!

Всемирный день океанов был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 2008 году, впервые он был отмечен 8 июня 2009 года. С тех пор международный праздник, посвященный океанам, ежегодно отмечают в начале лета. Изначально целью праздника было желание привлечь мировое сообщество к проблеме океанов, занимающих более 70% площади всей планеты. Не секрет, что состояние мирового океана с каждым десятилетием ухудшается, и происходит это по вине человека.

Примечательно, что праздник с удовольствием приняли все те, кто имеет малейшее отношение к океанам или просто обеспокоен его судьбой. День океанов считают своим работники дельфинариев, моряки, сотрудники зоопарков, а также обычные люди, которым не все равно, какое будущее ждет Землю.

Прекрасна прозрачная гладь океанов,
Они омывают разные страны.
Наша задача - в них жизнь сохранить,
Не засорять и рыб не губить.

Мировой океан - ответственность наша.
Пусть будет прозрачной и чистой вода,
От пятен из нефти живность не гибнет
В день океанов и навсегда!

Сегодня день всемирный, океанов,
Чтоб жизнь в его глубинах продолжать.
Всё это, чтоб конечно без обманов:
Давайте вместе жизнь ту сохранять.

Не будем строить много лишних планов,
Самим нам нужно экологию хранить:
Чтоб нефть не разливалась в океанах
И мусор перестал по волнам плыть.

Океан завораживает своей красотой,
Звуки волн, что разбились об берег,
И так хочется вмиг нырнуть с головой,
В волшебство так внезапно поверить.

И сегодня, в Всемирный день океанов,
Пожелаю тебе чистоты,
Не познать тебе горя и бед столь глубинных,
Воплотить все в реальность мечты!

Люди, защитите океаны -
Третью часть планеты голубой.
След цивилизации, как рана,
Множится под темною водой.

« Чистоту, земляне, защитите!»
Слышите далёкий позывной?
Океан велик, но беззащитен
Перед дикой алчностью людской.

Всемирный день защиты океана -
В июне день рождения воды.
Тебя я поздравляю, потому что
Зависим все от водяной среды.

Желаю прозрачности и чистоты,
Хорошей рыбалки, здоровой еды,
Чтоб отпуск прошёл твой на побережье
В компании друга (меня, конечно)!

Шарик голубой
Солнце согревает,
Мы с днем океанов
Планету поздравляем.
Безбрежные просторы,
Пучины глубоки,
В океанах плещутся,
Плывут материки.
Океаны - это
Колыбели жизни,
Порой добры и ласковы,
А порой капризны.
Океан и человек
Будут пусть друзьями,
Не нужны нам штормы,
Бури и цунами.
С небом пусть сливается
Ласково волна,
Планету омывает пусть
Океан добра.

Как прекрасны все океаны,
До чего же они велики,
Омывают разные страны,
А еще они так глубоки!

Я безумно хочу, чтоб всегда
Океаны все были чисты,
Чтоб была лазурной вода,
Ведь волшебнее нет красоты!

Этот день воды великой -
Океан - Индийский, Тихий -
Все безмерно глубоки.
Воды их - не из реки!
В них такая бурлит жизнь,
Что познать ее стремись
Иль пытайся - не узнаешь.
Новое все открываешь
Каждый раз, когда в глубины
Ты бездонные ныряешь.
Пусть живет наш океан -
Он - богатство для всех стран!