Сказка о спичке и добром огне читать. Сказка по пожарной безопасности «Грустная сказка об одинокой спичке

Когда мир был совсем юным, огня у людей не было. Дичи было полным-полно, но ели ее сырой, и она не доставляла людям особого удовольствия.

Однажды человек Водяная Крыса глодал твердую ветку, и вдруг изо рта у него вылетела искра и упала на сухую траву. Трава вспыхнула ярким пламенем.

Человек Водяная Крыса удивился. Он стал бросать ветки в огонь, чтобы потушить его, но ветки загорелись и запылали жарким костром. А в ветках пряталась змея. Она зажарилась в огне, и запах жареного мяса так понравился человеку, что он съел змею, и это было вкусно.

Человек Водяная Крыса подбрасывал сучья в костер, чтобы он не потух, и скоро все племена прослышали об этом чуде и пришли поглядеть на огонь.

Люди догадались, что можно унести с собой горящие ветки и зажечь новые костры. И вот повсюду люди разнесли горящие ветки, и теперь в каждом стойбище был свой огонь.

Много лет горели эти костры, люди уже не дрожали от холода по ночам и не ели сырого мяса после охоты. Люди обленились и стали много спать, гораздо больше, чем в те времена, когда они мерзли по ночам.

Однажды пронесся над землей сильный ураган. Дождь лил как из тыквенной бутыли. Он потушил все костры, а обленившиеся люди забыли, как зажигают огонь, теперь они опять дрожали от холода по ночам и ели сырое мясо.

Жил в одном племени человек Ястреб, и было у него две сестры - женщины Змеи. Они были тоненькие-претоненькие, и глаза у них будто смотрели все время в одну точку. Они любили горячее солнце и страшились холода.

Когда человек Ястреб уходил на охоту, женщины Змеи ложились на песок и, не шевелясь, грелись на солнышке до самого его возвращения.

Неподалеку от их стойбища в лесу был старый термитник. Деревья защищали его от ветра и скрывали от людских взглядов. Солнце здесь особенно припекало, и женщины Змеи часто приходили сюда и лежали, прислонясь к термитнику, слепленному из травы и глины.

Никто не знал, куда ходят женщины Змеи, потому что они были скрытными и никому не рассказывали, что ходят в это теплое местечко.

Однажды солнце светило так горячо, что за их спинами сухая трава на термитнике начала тлеть, а потом загорелась красным огнем.

Сестры человека Ястреба сначала испугались, но потом огонь им понравился. Получалось, что только они одни знали, где есть огонь, и им стало казаться, что они могущественнее всех на свете.

Когда брат женщин Змей пришел с охоты, они уже вернулись в стойбище. Он дал сестрам их долю мяса, но они не стали его есть, а дождались, пока человек Ястреб уснет, и только тогда тихонько ушли в лес.

Там они взяли палку и, пробив глиняную стенку термитника, разворошили огонь, горевший внутри, и просунули туда мясо, которое дал им брат. Когда мясо поджарилось, женщины

Змеи вынули его и съели, а потом вернулись в стойбище.

Каждый день они так делали, пока их брат не заподозрил неладное. Он почуял запах жареного мяса и догадался, что сестры где-то раздобыли огонь.

Но когда он спросил их об этом, сестры сказали, что знать не знают ни про какой огонь. Брат хотел проследить за ними, когда они пойдут в лес, но сестры догадались, что он будет за ними следить, и искусно заметали свои следы. Тогда он спросил их, что они делают в лесу, и они ответили, что ищут клубни ямса.

Человек Ястреб обеспокоился, он пошел к соседним племенам, рассказал людям, как ведут себя его сестры, и попросил помочь ему разгадать, почему это они говорят, что никогда не видели огня, а сами едят жареное мясо.

Все племена по очереди пытались выследить сестер человека Ястреба и поймать их, когда они жарят мясо на огне, но женщины Змеи были очень хитрые и ускользали от всех. Они не шли к термитнику, если рядом были люди, а когда им очень хотелось жареного мяса, они уходили подальше от дома и приближались к термитнику с другой стороны.

Тогда человек Ящерица сказал, что он разгадает тайну женщин Змей, если это поручат ему одному.

Все племена согласились на его условие, и человек Ящерица пошел в лес и залег там на много дней и ночей. Он не ходил на охоту со своими братьями и с наступлением темноты не возвращался в стойбище, и тогда сестры человека Ястреба решили, что человек Ящерица отправился в далекий поход.

Однажды все мужчины притворились, что уходят на охоту. Когда они скрылись из виду, женщины Змеи взяли мясо и, думая, что никто их не видит, побежали к термитнику.

Но человек Ящерица не отставал от них ни на шаг, и, когда женщины Змеи подошли к термитнику и начали ворошить огонь, он подполз с другой стороны и сунул в термитник палку.

Когда он вытащил палку обратно, он увидел, что палка загорелась, и тогда человек Ящерица с победным кличем помчался с горящей палкой к стойбищу, где ждали его сородичи.

Сестры человека Ястреба очень разозлились на человека Ящерицу за то, что он так хитро их провел. Они поклялись отомстить ему и здесь же, возле термитника, превратились в змей, чтобы нападать на людей.

И теперь змеи бросаются на всех, кто подходит к ним близко, а если злая змея укусит человека, он умирает в страшных муках.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Непосредственно образовательная деятельность: «ОГОНЬ! ДРУГ ИЛИ ВРАГ»СКАЗКА О ДОБРОМ И ЗЛОМ ОГНЕ Жил-был Огонь. Был он очень безжалостным и горячим. ИИИ Гулял огонь, где хотел. По лесам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пути Человек, и сказал Человек: «Давай, Огонь померяемся силой, Огонь отвечает: «Да куда тебе Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот и начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом. Огонь – давний друг человека. В первобытные времена человек научился добывать огонь с помощью солнца. Время шло и человек изобрел спички. 10 Огонь обеспечивает человека светом. Это лучина, она освещала комнату человека. Со временем появились свечи Масляная лампа Керосиновая лампа Обыкновенная лампочка На огне готовят пищу. Сначала готовили еду в котелке на костре. Сейчас люди используют газ и газовую плиту. Огонь согревает С его помощью совершается много полезных дел, кузнецы на огне ковали изделия из металла. Подковы, орудия труда. Огонь заставляет работать машины, космические корабли, запускать ракеты. Огнем украшают праздники, запускают фейерверки Огнем зажигают бенгальские огни. Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр, во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания. Огонь символизирует борьбу за победу, а так же мир, дружбу Люди склоняют головы перед вечным огнем и возлагают цветы у памятников героям. Если не затушить костер, то этот маленький безобидный огонек может превратиться в злейшего врага. Огонь уничтожит деревья, растения, животных, птиц, насекомых – всю окружающую природу. Огонь может перекинуться из леса на жилые дома, а там живут люди. Это опасно. Люди могут получить ожоги и даже погибнуть.. Чтобы спастись от злого огня надо вызвать пожарных. Пусть знает каждый гражданин, набираем - 01. Пожарная машина быстро довезет пожарных до места и никто не погибнет Пожарная машина быстро довезет пожарных до места и никто не погибнет. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор презентации: Девяткова Е. В., воспитатель второй квалификационной категории, п. Горноправдинск, ХМАО-ЮГРА, 2014 год. Личный вклад - текст сказки в сопровождении с фото по пожарной безопасности, фото использованы из интернета.


Приложенные файлы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Непосредственно образовательная деятельность: «ОГОНЬ! ДРУГ ИЛИ ВРАГ» СКАЗКА О ДОБРОМ И ЗЛОМ ОГНЕ

Жил-был Огонь. Был он очень безжалостным и горячим. ИИИ

Гулял огонь, где хотел.

По лесам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого.

И вот однажды повстречался на его пути Человек, и сказал Человек: «Давай, Огонь померяемся силой, Огонь отвечает: «Да куда тебе Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот и начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Огонь – давний друг человека. В первобытные времена человек научился добывать огонь с помощью солнца.

Время шло и человек изобрел спички.

10 Огонь обеспечивает человека светом. Это лучина, она освещала комнату человека.

Со временем появились свечи

Масляная лампа

Керосиновая лампа

Обыкновенная лампочка

На огне готовят пищу. Сначала готовили еду в котелке на костре.

Сейчас люди используют газ и газовую плиту.

Огонь согревает

С его помощью совершается много полезных дел, кузнецы на огне ковали изделия из металла.

Подковы, орудия труда.

Огонь заставляет работать машины, космические корабли, запускать ракеты.

Огнем украшают праздники, запускают фейерверки

Огнем зажигают бенгальские огни.

Олимпийский огонь – один из символов Олимпийских игр. Его зажигают в городе проведения игр, во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Огонь символизирует борьбу за победу, а так же мир, дружбу

Люди склоняют головы перед вечным огнем и возлагают цветы у памятников героям.

Если не затушить костер, то этот маленький безобидный огонек может превратиться в злейшего врага.

Огонь уничтожит деревья, растения, животных, птиц, насекомых – всю окружающую природу.

Огонь может перекинуться из леса на жилые дома, а там живут люди. Это опасно. Люди могут получить ожоги и даже погибнуть. .

Чтобы спастись от злого огня надо вызвать пожарных.

Пусть знает каждый гражданин, набираем - 01 .

Пожарная машина быстро довезет пожарных до места и никто не погибнет Пожарная машина быстро довезет пожарных до места и никто не погибнет.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Автор презентации: Девяткова Е. В., воспитатель второй квалификационной категории, п. Горноправдинск, ХМАО-ЮГРА, 2014 год. Личный вклад - текст сказки в сопровождении с фото по пожарной безопасности, фото использованы из интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию и духовно -нравственному воспитанию на тему:«Георгий Победоносец – символ победыдобра над злом»Программное содержание: Познакомить детей с иконой Георгия Побед...

Знакомство детей с иконой Георгия Победоносца. Развитие у детей духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга....

Для педагогов ДОУ...

Раиса Аглиуллина
Сказка по пожарной безопасности «Грустная сказка об одинокой спичке»

Грустная сказка об одинокой спичке . (Р. Аглиуллина)

Задачи :

Закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о пожарной безопасности ,

Прививать навыки осторожного обращения с огнем;

Воспитывать чувство ответственности, навыки безопасного поведения ;

В одном большом и красивом доме на кухне стоял буфет. На самой верхней полке этого буфета, куда дети могли дотянуться только если встанут на табуретку, а мама могла дотянуться до нее, если вставала на цыпочки, там лежало две коробки. Одна была коробка из-под конфет, красивая и блестящая, в ней лежали фантики от конфет. А рядом лежала старая, всеми забытая, кособокая спичечная коробка . В ней лежала одна простая спичка с маленькой коричневой головкой.

По вечерам спичка оживала , начинала двигаться, и вылезала из объятий своей мамы – старой спичечной коробки . Спичечная коробка была старая , помятая и ворчливая. Она не любила когда ей мешали спать и хотела только покоя. Она всегда ворчала и никогда не ласкала свою худенькую дочку-спичку , с маленькой коричневой головкой и в простом белом платьице. А дочка-спичка хотела ласки и веселья. Ей было скучно со своей мамой и ее тянуло к большой красивой конфетной коробке. Ведь в той коробке жили красивые, веселые девочки-фантики. Они все были разные, блестящие и очень гордились своей красотой. По вечерам на полке буфета они устраивали веселые игры. В тех играх несчастной спичке отводилось последнее место. Они, эти красавицы, разрешали только прибрать после себя на полке. Они говорили ей :

Вот станешь красивой, как мы, тогда мы будем с тобой играть!

Раздосадованная спичка возвращалась к своей маме спичечной коробке , она плакала и просила :

Мама, я хочу быть красавицей, сделай меня красивой.

Но мама только ворчала :

Не мешай!

Спичка не отставала :

Мама, пожалей меня ! Мама, я хочу быть красивой!

Не выдержала мама, с силой оттолкнула дочку-спичку своим помятым боком и крикнула :

Я устала от тебя! Не мешай мне спать! Я хочу покоя!

И вдруг маленькая коричневая головка дочки-спички загорелась красивым ярким светом. Обрадовалась спичка и побежала к своим подружкам-фантикам.

Посмотрите, какая я красивая, какая у меня яркая красивая шапочка. А платье мое из белого становится блестящим, черным. Идемте со мной играть! Идите, идите сюда!

Она бегала по буфетной полке радостная и звала своих подруг. Испугались бедные красавицы конфетные фантики, прижались они к своей маме – большой конфетной коробке и тряслись от страха, глядя на мечущуюся взад и вперед горящую спичку . Испугал их ее слишком яркий, блестящий огонь. Ее платье из белого, простого, становилось все более блестящим и черным, а спичка все больше радовалась, бегала и звала к себе подруг. Наконец коленки у спички подкосились и она упала. Последние яркие огоньки на ее шапочке вспыхнули и погасли. Больше спичка не шевелилась . Красавицы-фантики сказали :

Как жаль, что она умерла. Мы хотели с ней поиграть. Какая она была красивая, до того как погибнуть.

А старая мама ворчала и не хотела просыпаться от своего старческого сна. Она повернулась на другой свой помятый бок и сказала :

Не шумите, дайте поспать!

Утром хозяйка убиралась на полке и увидела обгоревшую спичку и помятый , пустой спичечный коробок . Их она отнесла и положила в мусорное ведро. Еще мама там нашла коробку из-под конфет с фантиками внутри. Эту коробку она отдала своей маленькой дочке поиграть.

Так и закончилась грустная сказка об одинокой маленькой спичке , которая хотела стать красавицей. А что могло бы произойти, если бы ее игру поддержали красавицы-фантики? Страшно подумать!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

СТ. НОВОНИКОЛАЕВСКОЙ

Внеклассное занятие.

«Огонь - добрый, огонь - злой»

Подготовила

учитель начальных классов

Санникова Людмила Ивановна

Тема: «Огонь -добрый, огонь- злой »

Цель: показать каким бывает огонь: добрым, когда несёт пользу людям и злым, когда несёт беду; закрепить знания по пожарной безопасности.

Огонь бывает разный -

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Учитель Ребята, сегодня мы поговорим с вами о пожарной безопасности, о добром и злом огне; о том, как избежать пожара и вести себя, если он возник.

Много лет назад человеку жилось очень нелегко. Его окружала дикая природа, холод, сырая пища. Люди боялись огня, приписывая ему божественную силу, поклонялись. Постепенно они привыкли к огню, «укротили» его и начали активно использовать в повседневной жизни для обогрева жилища, приготовления пищи. Добрый огонь несёт пользу людям.

Нам без доброго огня

Обойтись никак нельзя.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

Учитель . - Полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики и люди других профессий.

1.Ты видел, как он управляет огнем?

Железная каска надета на нем

Вот строится дом – посмотри поутру

Он в стеганой куртке стоит на ветру.

Варил он опоры могучих мостов

Варил он суда из огромных листов..

2 Железо с железом он может сварить.

Он добрый волшебник, что тут говорить.

Знают все человек без огня

Не живет ни единого дня.

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

3. Посмотрите, ребята, вокруг:

Нам огонь – повседневный друг,

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Учитель . Огонь-это великая сила. Великое благо и великое зло. Огню поклонялись, его боялись, нередко беспечно к нему относились и тогда огонь становился злым. За свою беспечность люди наказывались- возникали пожары.

Пожар- это беспощадная сила огня, гибель людей, городов, разрушения зданий, уничтожение растительного и животного мира. Пожары приносят неисчислимые беды, травмы и гибель людей, уничтожают всё на своём пути, наносят непоправимый вред окружающей природной среде.

Он всегда бывает разным

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит траве,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок.

Учитель . - Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают родительских наказов и, оставшись одни дома, играют со спичками, включают электроприборы, газовые плиты. Происходит возгорание, и дети могут погибнуть в огне и в дыму.

Самуил Маршак «Пожар».

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит:

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало.

Маме, Леночка, не верь

Приоткрой пошире дверь»

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена.

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок…

Учитель . - Пожарные службы и МЧС тогда приходят на помощь людям. Тревожно завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара по вызову 01 .

При пожаре, при пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирают 01.

И вот машины красные

Спешат в места опасные

Прохожие сторонятся,

Пожарные торопятся.

Инсценировка.

Ноль-один – зазвонил телефон,

Чей-то крик принесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон –

Значит, где-то случилась беда…

(Выходят Огонь и Спички .)

Огонь. 3-я спичка.

Я- огонь, я друг ребят. Огонь силен – он может сжечь деревню,

Но, когда со мной шалят, Он беспощаден, зол, напорист, груб.

Становлюсь тогда врагом И сгубит он столетние деревья

И сжигаю все кругом. Быстрее, чем умелый лесоруб.

(Кружится по сцене.)

1-я спичка. 4-я спичка.

Человеку друг – огонь И там, где он проходит,

Только зря его не тронь! Сгорает лес, сгорает весь дотла.

Если будешь баловаться, Недаром поговорка есть в народе:

То беды не миновать, «Бояться как огня».

От огня несдобровать!

2-я спичка. 5-я спичка.

Знайте, в гневе он сердит: Гибнут в пламени пожара

Ничего не пощадит! Даже люди иногда.

Уничтожить может школу, Это помните всегда!

Поле хлебное, твой дом Хором.

И у дома все кругом. Это помните всегда!

А взметнувшись до небес,

Учитель . -Люди, которые профессионально борются с огнём, называются пожарными. Профессия пожарного – это дело, которое требует максимального напряжения физических, психических, душевных сил. Рискуя собственной жизнью, пренебрегая опасностями, они борются с огнём, спасают людей, попавших в беду.

Стихотворение о пожарных.

Боятся степи, горные просторы

Его горячих, беспощадных лап.

Но есть такие люди, для которых

Он как прирученный – послушен, тих и слаб.

Они его к земле прибьют, потушат,

В горящий дом, бесстрашные, войдут.

За жизнь других они, не сомневаясь,

Свои жизни отдадут.

Таких людей, ведущих бой с огнем,

Мы нашими пожарными зовем!

Учитель . - А чтобы не было беды, ребята, необходимо помнить о правилах пожарной безопасности.

Правила пожарные без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого.

Правило это самое важное!

На улице и в комнате

О нём всегда вы помните-

Спички не тронь, в спичках огонь

Правило второе легко запомнить можно,

С электроприборами будьте осторожны!

С утюгом и чайником,

С плитой и паяльником!

Электричество и газ в быту у нас – прекрасно!

Но они огнеопасны!

С газом будь осторожен -

От газа пожар возможен!

Помните об этом ночью и днём,

Будьте осторожны с огнём!

Учитель . - А теперь проверим вашу внимательность и насколько вы подготовлены к тому, чтобы правильно вести себя при пожаре. Я буду задавать вопросы, а вы в нужном месте хором будете отвечать:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по 04?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка – огонек

От пожара недалек.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей.

Может быть беда большая

Для построек, для людей!

Узнали случайно шалуньи – сестрички,

Куда от них мама спрятала спички.

Однажды сестрички остались одни –

Коробку спичек в буфете нашли…

Огонь по ковру добежал до окошка,

Забрался на штору и прыгнул, как кошка!

На полку, на шкаф, на диван, на сундук,

И все запылало, как факел, вокруг.

Сестрички с испугу под полку забились

И там от огня, чуть дыша, притаились.

А пламя все ближе. А пламя вот-вот

Сестриц- озорниц языками лизнет.

Но вдруг кто-то настежь окно распахнул.

Проходит минута, проходит другая…

Лицо рукавом от огня прикрывая,

Парнишка ребенка в окно протянул,

И снова в огонь торопливо шагнул!

В дыму задыхаясь, отважный мальчонка

Из пламени вынес второго ребенка.

Учитель . - За такой подвиг утверждена медаль «За отвагу на пожаре ». Но пусть лучше не будет ситуаций, когда из пожара приходится спасать детей.

Учитель . -А теперь отгадайте загадки:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь. (огонь)

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички? (пожар)

Летела мошка –

Осиновая ножка.

На стог села –

Все сено съела. (спичка)

Стихотворение – памятка. (стихи читают дети)

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может много сделать зла.

Сам костер не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонек

От пожара недалек.

Не бери из печки жар –

Ведь он таит пожар.

Уголек, хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг.

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер 01.

01 – запомни этот телефон.

В случае пожара пригодится он!

Если же большой огонь,

Дымом все объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Быть нельзя огню вблизи

Там, где краска, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Опасно!»

Учитель . –На этом наше занятие закончено. И никогда не забывайте о правилах пожарной безопасности.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

Будьте с огнем осторожны, дети,

Твердо запомните правила эти.