Общество в котором мы живем рассуждение. Размышление об обществе в котором я живу! Идея мициар, базовые понятия

Человек и общество (на литературном или научном материале) В человеке, как в капле воды, отражаеҭся вс�� общество: лучшие качества и его пороки. Сегодня люди впервые получили возможность не просто высказаться, но и выговориться. Выплеснуть вс��, что накопилось на душе. И всем стало видно, сколько вдруг появляеҭся грязи. Не целебный источник забил, а гнойник прорвался. Потеряла Россия В России Россию, - пишеҭ Евгений Евҭушенко в стихотворении "Потеря". Как актуальны эҭи строки! Не надо доказывать, что общество наше больно, что оно испыҭываеҭ духовное голодание. И человек ищеҭ форму самовыражения. Ищеҭ форму проявления собственного "я". Во все времена люди стремились познать себя, найҭи свое место в жизни, несмотря на всевозможные общественные катаклизмы. На помощь всегда приходили литература, живопись, музыка. Когда я слушаю Чайковского, я обо всем забываю, стоя на пороге величественного духовного мира. Я не понимаю, как можно было семью нотами, семью значками на нотном листе выразить все это богатство, космическую глубину и высоту души, и думаю об одном: вот в этой душе до конца проявилось то, что дано было от Бога. А ведь жизнь этого человека была страстной, в ней часто случались падения, но мы не помним ничего этого - мы слышим только музыку. Итог этой жизни - итог колоссальных усилий, исполинской борьбы И вот - душа современного человека. Пустая, неодухотворенная и не осмысляющая себя. Когда в ней происходиҭ борьба, стремление показать миру свое "я" - это чаще всего заканчиваеҭся поступками бесчеловечными, жестокими. Вспомним слова Вольтера: "Никуда не годиҭся тот, кто годен только для себя". Забывая эҭи слова, мы можем пройҭи мимо человека, по суҭи брата своего, которому стало плохо на улице и срочно требуеҭся помощь. Мы молчим, когда здоровые парни, вполне способные заработать на жизнь честным трудом, занимаюҭся разбоем. Человек и общество Эта проблема остаеҭся злободневной, насущной на протяжении всех веков, никого не оставляя равнодушным. И настоящий писатель-гражданин не можеҭ не откликнуться на вопросы современности. Повесть В. Распуҭина "Пожар" - глубокий, таланҭливый анализ современной действительности. В небольшом по объему произведении показаны и пожар в таежном поселке, и личные переживания главного героя, и бездуховность людей, которая в ҭяжелую для поселка минуҭу думаюҭ не о спасении народного добра, а о личной наживе. Повесть заставляеҭ нас присмотреться к эҭим явлениям, она призываеҭ: остановитесь, всмотритесь в себя, так ли мы жив��м? Ведь жизнь дана для осознания себя человеком среди людей: счастливым, добрым, мудрым. Вс�� это понимаеҭ главный герой произведения В. Астафьева "Царь-рыба" в последнюю минуҭу. И только когда дрожащим голосом он просиҭ прощения за вс��, что совершил в жизни, тогда царь-рыба ҭихонько отходиҭ от него. Страшный рассказ, который заставляеҭ нас думать о каждом сегодняшнем шаге. Мир наш жесток. Посмотрите, сколько вокруг самоубийств! Сколько моих сверстников сводят сч��ҭы с жизнью! Кто виноват: семья, школа, друзья! Простите, но жизнь-то ҭвоя, тебе дана. Жизнь - дар Божий! Представьте, что исчезнеҭ с лица Земли какой- то вид животных или растений. Экологическая катастрофа! Но самоубийство - катастрофа едва ли не большая, хотя речь ид��ҭ всего об одной душе Какой бы сложной, отвратительной эта жизнь ни была, мы обязаны бороться за не��, спасать е��. На это способен человек, в котором живо доброе начало. Совесть. И только она подсказываеҭ человеку точный курс. И только совесть указываеҭ: ҭуҭ надо бы посоветоваться со старшим, более опыҭным. Да, сейчас мы не в силах сами разложить вс�� по полкам, по порядку - сил не хватаеҭ, духовных сил в первую очередь. Но ведь можно привести примеры, когда и эҭих усилий достаточно не только на то, что бы не упасть, но чтобы всей жизни придать верное направление. Это Пушкин, Есенин, Шостакович, в очень раннем возрасте понявшие, что таланҭ требуеҭ неустанной работы. Церковь тоже могла бы привести примеры из своего ряда им��н. Преподобные Сергий Радонежский, Серафим Саровский уже в деҭстве избрали путь монашества, священства и в конце жизни были окружены многочисленной братией. Им хватило и терпения, и послушания, и труда, и сил - и они достигли духовных высот. Думаю, что вс�� или почти вс�� определяеҭся нашим воспитанием


Вот недавно я прочитал статью о том, что в Украине, в России (да и не только) тоже отсутствует институт профессиональных политиков... То есть - в наличии люди, лобирующие свои/чужие интересы, и дорвавшись до власти они максимально отрабатывают эту задачу... Дело ведь не в отсутствии совести, дело в машине... Это как женский монастырь, куда никогда не пускают мужчин ни под каким предлогом... Откуда ж взяться человеку честному?.. Да и нафига его честность, если он будет просто плохим управляющим, ведь страной нужно управлять!.. И это не простая задача, где нужна команда таких вот профессионалов, и цели их должны не пересекаться с обществом, которое их выбрало, а эти цели должны быть паралельны... То есть, развитие страны будет выгодно им стократ...

И что?.. Вот рождается новая партия, набирает обороты, у молодой барышни вдруг заиграли амбиции, и кто-то решил их проспонсировать... И вот, вся столица в билбордах с её мордой... Чуть позже, они додумались подфотошопить её морду, и в результате, мы видим в лидерах партии чуть ли не девочку студентку...

В это же время, дважды не состоявшийся мэр Киева - великий боксер и мелкий политик барахтается в беспомощности и несостоятельности хоть что-то изменить, хотя на камеру, он горазд стараться, но неужели он хочет ссориться с влатьимущими, ведь как человек с деньгами, он понимает, что это как минимум не выгодно...

Но изначально я вообще хотел написать об одном старом эльфе, чье время уже пришло, он закончил играть за лихолесье, и решил покинуть средиземье и отправиться через океан прямиком в Америку, чтобы там доживать свой век в лучах былой славы... Но нет!.. Ветер переменился... И корабль эльфийский остался в гавани... Великий футболист идет в политику!..

Кто еще?.. Чья морда еще знакома этим кровосисям?.. Кого бы еще запиндюрить?.. Какую фигурку мы поставим, чтоб за их лучезарной, и такой знакомой всем улыбкой дальше дерибанить страну, в которой уже просто нечего делить...? Давайте еще Верку Сердючку?.. Или Настю Каменских?.. Хотя неее!.. Ёлка будет самое оно!..

Может хватит уже?.. Давайте за ГОЛОВЫ браться братцы!..

Не потому ли у нас миллион (и это лишь официально) безработных молодых специалистов с высшим образованием?.. Ведь это вопиющий показатель того, что образовательная система нуждается в существенных изменениях!.. Что делают эти люди?.. Ищут работу по специальности?.. Ну уж неет!.. Я буду дизайнером... А я фотографом!.. А я стилистом!.. А я менеджером по...

Мы, как социум, порождаем таких политиков... Отсутствие профессиональных навыков и желание легкой наживы... Главное получить должность, и положив ноги на стол делать тоже, что и все... - Страаашно беспокоиться, чтобы никто не узнал о нашей некомпетентности, необразованности, несостоятельности!.. А если кто и узнал, да конечно!.. Они все время почему-то все узнают!.. А мы сделаем вид, что ничего не случилось!.. Мы покажем пальцем в небо и крикнем "единорог" или "второй государственный язык", и все готово... Можно дальше, еще больше воровать... А то ведь прозвенит звонок, прийдут другие к кормушке...

Отсутствие профессионализма сказывается на всем!.. Начиная с клозетов, и заканчивая архитектурой столицы... Начинаем заповедниками, а заканчиваем дачами...

Куда не плюнь - избрали, издал, украл, украл, украл, украл... Снова избрали... Нет?.. А мы соседа по даче позовем, у него морда чистая и рыльце не в пушку - а толканем ево на наше место, глядишь и праскочит!.. И тагда уж мы отыграемся на этих загривках, что видите ли чем-то не довольны... Хотя, сами сидят и ничего не делают... Никогда ничего не проси у того кто сильнее тебя... Сами изберут ну, а мы уж как-нибудь возьмем...

Правду говорят - начни с себя... Делай свое дело хорошо!.. Будь профессионалом и мастером!.. Чтоб перенести гору нужно начать с маленьких камушков... Положи начало тому порядку который ты хочешь достигнуть!..

Многие уже побывали в Европе... И многим нравится как там чисто... Как хорошо там люди живут... Зарплаты больше, а продукты дешевле... Но у этого образа жизни есть свои недостатки... И они не прививаемы в нашем обществе... Наш социум отвергает такую необходимую там, но никчемную штуку здесь... Я говорю о ПОРЯДКЕ... О том, что если в Германии во дворе кто-то неправильно припаркуется, за его машиной через 10 минут приедут и увезут на штраф-площадку... Почему?.. - Камеры слежения?.. Нет!.. Люди!.. Позвонят и пожалуются!.. И это не будет считаться стукачеством, а это будет НАВЕДЕНИЕМ ПОРЯДКА!.. У нашего человека такое не уложится в голове... Ну поставил он машину не так... Ну и что... Я обойду... Я объеду... Мне неудобно, но я матюкнусь и пойду дальше, ведь мои дела так важны, и я так спешу... А он на автобусной остановке курит, а рядом в киоске тётка пацану пиво продает, а рядом мужики выпивают и бросили окурки о тротуар, и пошли в свои такси, припаркованые тут же, на остановке, на тротуаре... И естественно у людей есть их "законные 2 метра для прохода по тротуару"... А что???? А то, что в европе такого не будет!.. Им сделают замечание, или сразу вызовут полицию...

Люди!.. Дорогие, любимые!.. Мы занимаемся попустительством!.. Мы сами допускаем тот беспорядок в котором живем и на который жалуемся на кухнях, а не у кассы, где не додали сдачу!.. Мы занимаемся какономикой !..

Буквально на днях я стал свидетелем дивного действия... Двое людей ссорились... Один из них сидел в машине, припаркованной на тротуаре, а другой курил в двух шагах... Докурив, он бросил окурок буквально под машину, и автомобилист сделал ему замечание, мол у него под машиной нет мусорки!.. А второй не долго думая говорит - а ты паркуйся как надо!.. И кто прав?..

Каждый, абсолютно каждый из нашего общества сможет найти множество недостатков в том, что делает другой, но не в своей собственной деятельности...

Мы порождаем то, что так не любим!.. И конца и края этому не будет, если мы, если ТЫ!.. Не скажешь этому нет!.. Если не попросишь настоятельно перепарковать машину как положено!.. Если не попросишь не курить в общественном месте!.. Если не сделаешь замечание тому кто бросит мусор!.. Ведь мы все это ВИДИМ!.. Но, мы привыкли это не замечать, тогда как в странах, в которым нам так хотелось бы жить - подобные действия - как гром и молнии среди чистого неба...

Разруха не в клозетах, разруха в головах, и не в чьих-то, а в наших!.. Да-да!.. Мы привыкли к ней, и перестали замечать... И пока мы этого не поймем, никакого порядка, никакой лучшей жизни не будет!.. Порядок начнется с каждой маленькой вещи, которую МЫ САМИ будем делать правильно, будь то выбрасывание мусора, парковка машины или же управление многомиллионным государством... Почему мы должны делать замечания тем, кто делает что-то неправильно?.. Потому что он еще не ОСОЗНАЛ свою необходимость для реализации порядка... Мы же осознаем нечто необходимое для достижения порядка, о котором мы с горечью вздыхаем на кухне перед тем как перевести тему разговора на что-то другое, на что-то позитивное...

Начни с себя... И мы сдвинем эту гору!..

Ответ оставил Гость

Человек и общество (на литературном или научном материале) В человеке, как в капле воды, отражается все общество: лучшие качества и его пороки. Сегодня люди впервые получили возможность не просто высказаться, но и выговориться.Выплеснуть все, что накопилось на душе. И всем стало видно, сколько вдруг появляется грязи. Не целебный источник забил, а гнойник прорвался.Потеряла Россия В России Россию, - пишет Евгений Евушенко в стихотворении "Потеря". Как актуальны эти строки!Не надо доказывать, что общество наше больно, что оно испытывает духовное голодание. И человек ищет форму самовыражения. Ищет форму проявления собственного "я". Во все времена люди стремились познать себя, найти свое место в жизни, несмотря на всевозможные общественные катаклизмы. На помощь всегда приходили литература, живопись, музыка.Когда я слушаю Чайковского, я обо всем забываю, стоя на пороге величественного духовного мира. Я не понимаю, как можно было семью нотами, семью значками на нотном листе выразить все это богатство, космическую глубину и высоту души, и думаю об одном: вот в этой душе до конца проявилось то, что дано было от Бога. А ведь жизнь этого человека была страстной, в ней часто случались падения, но мы не помним ничего этого - мы слышим только музыку.Итог этой жизни - итог колоссальных усилий, исполинской борьбы И вот - душа современного человека. Пустая, неодухотворенная и не осмысляющая себя. Когда в ней происходит борьба, стремление показать миру свое "я" - это чаще всего заканчивается поступками бесчеловечными, жестокими. Вспомним слова Вольтера: "Никуда не годится тот, кто годен только для себя".Забывая эти слова, мы можем пройти мимо человека, по сути брата своего, которому стало плохо на улице и срочно требуется помощь. Мы молчим, когда здоровые парни, вполне способные заработать на жизнь честным трудом, занимаются разбоем.Человек и общество Эта проблема остается злободневной, насущной на протяжении всех веков, никого не оставляя равнодушным. И настоящий писатель-гражданин не может не откликнуться на вопросы современности.Повесть В. Распутина "Пожар" - глубокий, талантливый анализ современной действительности. В небольшом по объему произведении показаны и пожар в таежном поселке, и личные переживания главного героя, и бездуховность людей, которая в я живу для поселка минуту думают не о спасении народного добра, а о личной наживе. Повесть заставляет нас присмотреться к этим явлениям, она призывает: остановитесь, всмотритесь в себя, так ли мы живем? Ведь жизнь дана для осознания себя человеком среди людей: счастливым, добрым, мудрым.Все это понимает главный герой произведения В. Астафьева "Царь-рыба" в последнюю минуту. И только когда дрожащим голосом он проси?прощения за все, что совершил в жизни, тогда царь-рыба потихоньку отходит от него.Страшный рассказ, который заставляет нас думать о каждом сегодняшнем шаге.Мир наш жесток. Посмотрите, сколько вокруг самоубийств! Сколько моих сверстников сводят счеты с жизнью! Кто виноват: семья, школа, друзья! Простите, но жизнь-то твоя, тебе дана.Жизнь - дар Божий! Представьте, что исчезнет с лица Земли какой- то вид животных или растений.Экологическая катастрофа! Но самоубийство - катастрофа едва ли не большая, хотя речь идет всего об одной душе Какой бы сложной, отвратительной эта жизнь ни была, мы обязаны бороться за нее, спасать ее. На это способен человек, в котором живо доброе начало. Совесть. И только она подсказывает человеку точный курс. И только совесть указывает: у надо бы посоветоваться со старшим, более опытным. Да, сейчас мы не в силах сами разложить все по полкам, по порядку - сил не хватает, духовных сил в первую очередь. Но ведь можно привести примеры, когда и этих усилий достаточно не только на то, что бы не упасть, но чтобы всей жизни придать верное направление. Это Пушкин, Есенин, Шостакович, в очень раннем возрасте понявшие, что талан?требует неустанной работы. Церковь тоже могла бы привести примеры из своего ряда имен. Преподобные Сергей Радонежский, Серафим Саровский уже в детстве избрали путь монашества, священства и в конце жизни были окружены многочисленной братией. Им хватило и терпения, и послушания, и труда, и сил - и они достигли духовных высот. Думаю, что все или почти все определяется нашим воспитанием.

Введение. О состоянии современного общества и пути преодоления сложностей.

О множестве несовершенств современного мироустройства написано и снято уже немало. Поэтому я не стану подробно на них останавливаться, но дам краткую формулировку моего восприятия, чтобы дальнейшие размышления были более понятны.

Итак, тотальный эгоизм и невежество во всех их разнообразных формах являются фундаментальной основой сформированных экономических, а затем политических и социальных отношений. Можно сколь угодно обвинять в этом богатейших и властьимущих, но если честно взглянуть на себя, понимаешь, что достоин того мира, где живешь.

Под эгоизмом я понимаю любую деятельность (или бездеятельность) не направленную на благо общества. Эгоизм уменьшается по мере расширения круга лиц, для которых вы пытаетесь сделать что-то действительно полезное: близкие, единомышленники, государство, планета. Часто мы ведем себя крайне эгоистично, пытаясь «урвать» для себя материальные блага и время не то чтобы на отдых, а скорее на бессмысленные развлечения. В других случаях мы накладываем свою «лапу» на свободу, чувства и эмоции других людей. Иногда мы склонны сделать что-то для близких нам людей, но обычно этот, казалось бы, альтруистичный порыв пропитан эгоистичными ожиданиями собственной выгоды: благодарность и признание, как со стороны близких, так и со стороны других, наблюдающих людей; ответные жесты с их стороны в виде какой-либо поддержки. И даже наши акты благотворительности или безвозмездной помощи зачастую основываются на честолюбивых тенденциях. В этом, конечно, нет ничего страшного, но лучше это осознавать, чем кичиться своей «святостью».

Под невежеством я, как раз, и понимаю неосознавание эгоистичных тенденций собственного поведения, неумение предвидеть его результаты и, как следствие, нежелание что-то менять. А приводит такое наше поведение к тому, что организуемые нами коллективы (от семейной пары до государства) и большинство наших творений (семья, работа, дружба, хобби, законы, экономическая и политическая системы, межгосударственная политика и мироустройство в целом) создаются лишь с позиции собственной выгоды либо одного человека, либо какого-то ограниченного круга лиц. Так своим эгоизмом мы сформировали общество потребления со всеми его иждивенческими проявлениями, а каждым своим следующим соответствующим выбором продолжаем его утверждать. И сколько нам не говорят, что если мы изменимся, то и мир изменится, это обычно остается лишь красивой абстракцией.

Но, если все же начать над этим размышлять?! Тут же встают вопросы: что мне надо в себе поменять, как это сделать и как это повлияет на окружающий мир?

Очевидно, что менять в себе нужно то, что ты желаешь изменить во всем мире. Для этого существует множество способов, начиная от эзотерических и религиозных практик и до строго научных методов. Обычно современные ищущие люди либо не останавливаются на чем-то одном, либо, выбрав одну концепцию основополагающей, продолжают расширять свое мировоззрение, изучая другие религиозные и философские труды, эзотерические и психологические практики, новые теории и фундаментальные научные знания. Хочу отметить, на мой взгляд, позитивную тенденцию, что границы между перечисленными путями саморазвития и познания все больше стираются, меньше проявляется фанатизма, все больше исследователям свойственен трансдисциплинарный подход. Открытость другим знаниям расширяет кругозор, развивает интеллект и толерантность.

Есть, конечно же, и препятствия, не позволяющие людям открыто смотреть на окружающий их мир. Первое - это скептицизм, страх быть обманутым, зря потратить время, силы, материальные средства и привычка искать меркантильные интересы людей, предлагающих тебе что-то новое. Второе - тотальный недостаток времени. И первое, и второе порождены условиями всеобщего эгоизма созданного нами же общества потребления. Чтобы создать новые условия и новое общество недостаточно только внешних изменений, как это предлагается, например, проектом «Венера» или как это реализовывалось в Советском Союзе, когда светлую идею пытались воплотить исполненные эгоизмом и жаждой наживы люди. Очевидно, что недостаточно и только внутренних усилий: сколько не развивай свои способности, интеллект, психику, но без передачи знаний другим людям, без приложения усилий к изменению окружающего тебя мира, то есть без проявления альтруизма человек останется лишь безучастным наблюдателем окружающего мира и собственной «высокоразвитости».

Исходя из этих критериев моей мировоззренческой позиции, на формирование которой в большей степени повлияло изучаемое мною последние несколько лет знание «Ииссиидиология», я определил свое активное участие в проекте организации по всему миру множества Международных Центров Интеллектуально-Альтруистичного Развития, о концепции которых и пойдет речь дальше.

Идея МИЦИАР, базовые понятия.

МИЦИАР - это Международные Информационные Центры Интеллектуально-Альтруистичного Развития, создаваемые сейчас энтузиастами в разных странах, с целью:

● объединения людей и способствования их саморазвитию на основе новейших представлений и научных достижений;

● замещения эгоизма, как основы нынешнего мироустройства, на интеллект и альтруизм.

Основная идея МИЦИАР заключается в объединении людей вокруг интеллектуально-альтруистичных преобразований всех сторон жизни общества: личных качеств человека; межличностных, семейных, коллективных, государственных, межгосударственных и общемировых отношений.

В перспективе мы хотим увидеть Мир без границ, войн, насилия, голода, болезней, смерти и безрассудного отношения к окружающей природе. Мир будет исполнен открытостью, честностью, пониманием, толерантностью и инициативностью каждого, а во главе всех выборов будут стоять интеллект и альтруизм.

Моя уверенность, что это возможно, правильно и что начинать осуществлять перемены в окружающем мире нужно именно с себя, основывается на представлениях, почерпнутых мною в основном из ииссиидиологии и заключающихся в следующем:

Структура мироздания является многомировой, что подразумевает одновременное существование множества вариантов миров и нас в них. Все эти миры разнокачественны и предоставляют разные возможности и условия для жизни;

Мы постоянно меняем группы миров собственного пребывания. При этом никаких изменений самих этих миров не происходит, меняется лишь наше самосознание. Меняясь, оно смещается по мирам, так как всегда должно резонационно (совпадение вибрационной характеристики совокупной конфигурации самосознания и мира, в котором оно проявлено)им соответствовать;

Механизмом смещения являются наши выборы и состояния, то есть, в каких состояниях мы пребываем большую часть времени и к какой деятельности мы прикладываем больше психоментальных усилий, такие по качественности миры нас и окружают;

Критериями качественности выборов для смещения в наиболее благоприятные варианты нашего будущего является наличие в них признаков интеллекта и альтруизма.

Сами понятия этих слов - интеллект и альтруизм - в ииссиидиологии и в проекте МИЦИАР приобретают более широкое значение, так как не могут быть полноценны в отрыве друг от друга. Так, нельзя назвать интеллектом проявления ума, лишенные альтруизма. Какие бы сверхспособности не проявлял человек ради собственной выгоды, это будут лишь шаги, ведущие его к настоящему интеллекту. И лишь понимание того, что невозможно быть счастливым, обладая хоть всеми богатствами мира, пока есть другие несчастные, обездоленные, невежественные, и есть начало проявления интеллекта. Интеллект, безусловно, побуждает к альтруистичной деятельности, потому что дает ощущение единства со всем миром и желание позитивно влиять на все его проявления. Такой интеллект можно охарактеризовать как высокочувственный, потому что он ориентирован на пользу другим людям и неразрывно связан с интуицией - предчувствием последствий тех или иных выборов, ощущением истиной сути событий и явлений.

Без этих проявлений высокочувственного интеллекта, на одном только «альтруизме» легко нанести вред другим людям, вместо помощи. Поэтому сколько бы денег мы ни раздавали нищим, сколько бы ни взваливали на себя чужих обязательств, все это еще не будет проявлениями настоящего альтруизма. Это, как и в случае с интеллектом, будут лишь шаги к пониманию смысла альтруизма. Убедившись на практике, что безинтеллектуальные проявления альтруизма, когда человек не задумывается о последствиях своих действий, приводят к развитию иждивенчества и других проявлений эгоизма, к деградации и даже гибели «облагодетельствованных» людей, приходит понимание необходимости хоть элементарного логического анализа предполагаемых выборов и их следствий. И тогда уже не станешь давать на бутылку пьющему или делать в очередной раз работу за нерадивого коллегу, или убирать игрушки за способным сделать это самостоятельно ребенком и так далее.

Началом проявления элементарного настоящего альтруизма на этих обычных жизненных примерах можно считать следующие действия:

Видя нищего, страдающего алкоголизмом человека, и испытывая желание ему здесь и сейчас помочь, вы в первую очередь поговорите с ним, поддержите советом, вселите каким-то примером уверенность, что всё можно изменить, но лишь приложив собственные усилия. Затем, возможно, вы дадите ему немного еды или одежды, возможно - поможете найти работу;

Если ваш коллега завален работой в силу своего малого опыта, пусть это займет много больше времени, чем просто сделать часть ее за него, вы постараетесь обучить его своим навыкам в совместном труде, не боясь конкуренции и не жалея о потраченном времени. Если же он попусту тратил время в болтовне, перекурах и так далее, пока вы добросовестно выполняли свою работу, а затем попросил вас о помощи, то вы откажете ему, прямо объяснив причины. Вероятно, что вы испортите его отношение к вам на какое-то время, но это не будет вас пугать, так как вы знаете, что помогаете ему стать лучше;

Потратив много сил и времени, вероятно, вы захотите отдохнуть. Но, возможно, придя домой, вы застанете комнату вашего ребенка в беспорядке, а его самого гуляющего с друзьями. Несмотря на то, что для вас много проще потратить несколько минут на уборку, чем прилагать еще психологические усилия на воспитательные меры, вы найдете возможность поступить исходя из полезности для развития подростка.

Единственно важным для человека в вышеописанных состояниях остается - насколько его деятельность полезна для общества, служит ли она развитию, мирному сосуществованию и объединению людей.

Это основа модели интеллектуально-альтруистичного поведения, принципы которой могут быть реализованы от индивида до мирового сообщества всех людей. Для развития и реализации этой модели и создается МИЦИАР.

По сути, он не создается, а уже создан, и сейчас существует как объединение людей вокруг идеи интеллектуально-альтруистичных преобразований в разных странах: России, Украине, Латвии, Германии, США.

Всех нас изначально объединил интерес к ииссиидиологии, хотя пути и причины заинтересованности у каждого свои: кто-то пришел через физику, медицину, психологию и другие науки, кто-то через религию и эзотерику; кто-то искал решение сложной жизненной ситуации, а кто-то эффективную систему саморазвития; кто-то хотел изменить свою жизнь, а кто-то весь мир; одни прошли через славу и успех, другие через трудности и лишения; одни всегда были идеалистами и «неисправимыми» оптимистами, другие логиками, реалистами или скептиками; одни обладают учеными степенями, другие руководимы по жизни чувственным восприятием. Все мы очень разные, по-разному возник наш интерес к ииссиидиологии, по-разному идет усвоение её мировоззренческих позиций и других методов саморазвития, но неизменно одно - все мы стремимся меняться сами, совершая все более и более интеллектуальные и альтруистичные выборы и изменять в том же направлении окружающий нас мир.

Об Ииссиидиологии

Невозможно описать вкратце, что такое ииссиидиология, хотя бы потому, что это знание уже на данный момент представлено многотомным изданием, а работа по углублению и расширению его автором, коллективом редакторов и задающими вопросы читателями всё продолжается. Для того чтобы предварительно с ней ознакомиться и начать мыслить чаще всего кардинально новыми для читателя представлениями о строении мироздания и самосознания обычно, в современном жизненном ритме, у человека уходит не меньше года. А дальше еще предстоит изучать и постоянно углублять свои представления, стараться подключать интуицию и все свои интеллектуальные способности, много размышлять или медитировать для все более и более углубленного понимания ииссиидиологии, а соответственно и явлений окружающей действительности и себя.

Под ииссиидиологической призмой каждый начинает видеть множество собственных несовершенств, каким бы развитым он себе не казался. Поначалу это бывает не очень приятно, но потом понимаешь, что осознать себя таким, какой ты есть - это единственный верный путь стать таким, каким ты хочешь или пытаешься быть.

Чуть проще изучение дается ученым, особенно физикам, знакомым с многомировой интерпретацией и квантовой физикой или психологам, разделяющим какую-то из теорий многоуровневого строения сознания, например - «Психосинтез». Хотя у них возникают свои сложности, связанные с перестройкой некоторых научных представлений и подходов, по которым ииссиидиология даёт радикально другие представления. На этих стыках и кажущихся противоречиях обычно возникают самые интересные вопросы и дискуссии между ииссиидиологами, читателями и автором.

Для ученых ииссиидиология может представляться как «теория всего», а я бы дополнил, что это фундаментальная основа для идеи будущего объединения всех людей вокруг интеллектуально-альтруистичных преобразований каждого человека и всего мироустройства. Реализация этой идеи и начинается с организации в разных странах и, в частности, в Крыму - Международных Информационных Центров Интеллектуально-Альтруистичного Развития.

Заключение. Изменим Мир вместе!

МИЦИАР создается, в первую очередь, для объединения людей, и не важно, изучаете вы ииссиидиологию или вас просто захватывает идея объединения людей для совместного поиска путей личностного и общественного развития в интеллектуально-альтруистичном направлении. Ни одно из существующих научных или общественных направлений, мировоззренческих позиций и психологических теорий, в том числе и ииссиидиология, самостоятельно не способны кардинально изменить мир и «поставить его с головы на ноги»: прекратить уничтожение людьми друг друга и окружающей среды; сменить эру потребления и конкуренции на эру сотрудничества и сотворчества ради общего блага; победить нищету, голод, безграмотность, агрессивность, болезни и смерть; выйти за пределы земного существования и построить высокоразвитую космическую цивилизацию. Будущее за трансдисциплинарным объединением и координацией усилий совершенно разных людей и течений, их опыта и знаний.

Теперь представьте, что большинство людей становятся на этот путь: политики, предприниматели, ученые естественных и социальных наук, исследователи, изобретатели, врачи, фармацевты, педагоги, рабочие, общественные и религиозные деятели разных конфессий... Сначала людям становится очевидным, что жить для других является залогом лучшей жизни и для тебя самого. Затем эти представления становятся настолько естественными, что жить по-другому уже просто неинтересно, да и невозможно. Это и будет интеллектуально-альтруистичное общество! И это не так невозможно, как может показаться на первый взгляд.

Нас - людей, желающих, ждущих, верящих и готовых принимать активное участие в позитивных переменах в Мире - на самом деле, очень много. Уже в ближайшее время мы можем жить в Мире, о котором сегодня только мечтаем. Надо лишь объединиться вокруг одной высокой Цели, такой вдохновляющей, чтобы все наши распри, честолюбивые и эгоистичные тенденции сначала отошли на второй план, а затем и вовсе трансформировались в потенциал более качественного творчества. Тогда в конструктивном диалоге, гармоничном и, отсюда, эффективном сотворчестве для Нас не будет ничего невозможного!

Вероятно, на эти перемены и достижение глобальных альтруистичных целей уйдут годы, но это годы, наполненные смыслом и радостью, которую может дать только интеллектуально-альтруистичное служение другим людям.

  • Категория: Сочинения на свободную тему

Начнем с того, что у каждого человека собственное мировоззрение. Ту или иную вещь она видит в своем, так сказать, свете, со своей точки зрения. И для каждого существует только один единственный мир, но не всегда этот мир является таким, в котором они хотели бы жить.

Ежедневно мы сталкиваемся с кучей противоречий, например, любовь и ненависть, зло и добро, жизнь и смерть, а также реальный мир и вымышленный. Мне бы хотелось обратиться к последней пары слов. Что означает реальный мир, а что значит нереальный? В каком жить лучше? И в который предпочитаю я?...

Начав с самого детства мечтать о чем-то, до сих пор я не могу покинуть этого неповторимого состояния души. Наверное, романтикам проще представить свой собственный мир, суметь его сохранить, обустроить, полюбить его таким, какой он есть, пусть он даже нереален. Представьте себе мир, подобный сказке, где живут принцы и принцессы, где все дышит свободой и любовью, где всегда тепло, уютно, где много-много друзей, которые тебя понимают и поддерживают, где нет ни капли зла, зависти, предательства. Мир, в котором ты чувствуешь себя счастливым, а главное кому-то нужным. Вот в таком мире мне хотелось бы жить, но это лишь начало моего воображения... Если зайти дальше, мой мир станет идеальным.

Итак, он глубокий и неповторимый. Каждый из людей там представляет собой личность. В моем мире не существует горя, каждый веселый, никому не скучно, и никогда не бывает грусти, особенно слез. Не существует также и болезней, которые приносят боль и страдания, убивая в человеке самого себя. Категорически исключены деньги. Каждый должен трудиться по совести, при этом любить то, что он делает. Также в моем мире нет ни президента, ни царя, и вообще никакого руководителя. Никогда не бывает войн, ведь все друг друга ценят, каждый в чем-то полезен, никто не хочет и не имеет права поставить себя выше другого, потому что в моем мире торжествует справедливость. Нет лжи, есть только правда, истина. Здесь люди обращают внимание на душу, на сердце другого человека, а не на внешность или же его принадлежность. Все люди в моем мире талантливые, все умеют писать стихи, многие умеют петь и создавать прекрасную музыку, которая приносит только гармонию и спокойствие, только удовольствие и наслаждение. Я бы хотела жить в мире, в котором нет однообразия, а каждое событие насыщена массой эмоций, причем только положительных. Каждый день новый и представляет собой незабываемое приключение. Таким образом жить становится гораздо интереснее.

Мир кажется красочным, когда у человека отличное настроение, когда он идет по улице и с его лица не сходит очаровательная улыбка, и все вокруг цветет и пахнет самыми приятными запахами на свете, а прохожие видят это все и радуются вместе с ним. Внутреннее состояние души всегда формирует именно тот мир, который ты хочешь видеть, и каким он тебе представляется. Если же твоя душа поет, то и жизнь прекрасна, и больше ничего не нужно, существует только стремление быть счастливым.

Было бы замечательно, если бы люди научились понимать друг друга, уступать в чем-то, научились прощать и видеть во всем только хорошее, и знать, что все в этом мире зависит только от тебя, от твоего желания, от настойчивости к самосовершенствованию. Все мы очень близки к этому, но постоянно что-то мешает нам открыть в себе те качества, которые спрятаны слишком глубоко в нас, что-то мешает нам в той или иной ситуации перебороть себя и сделать иногда что-то, чем другие могли бы гордиться, чем можно восхищаться, за что можно полюбить.

В каждом из нас существует мир, о котором мы даже не подозреваем, и не пытаемся найти. Мы видим то, чего на самом деле нет, и мы создаем это сами, не задумываясь. Мы рушим все наши мечты собственноручно, не догадываясь о последствиях. Невозможно ответить на такие риторические вопросы, как: «Что правильно, а что нет, быть или не быть?» Но всегда есть право выбора, и оно только за нами. Мы – вершители своих судеб, которые подарил нам бог. Мы живы, а значит, у нас есть еще шанс все исправить, ведь времени у нас достаточно.

Что касается поставленной темы, о том, в каком же мире мне все-таки хотелось бы жить, то я скажу, что в том мире, в котором я счастлива, в котором меня любят, и в котором я люблю. Не важно, как он выглядит, не имеет значения, чего там больше. Я вижу этот мир добрым, светлым и чистым, настоящим, но, увы, нереальным. Он существует только в моем сознании, в моей голове. Но раз я его вижу, я не теряю надежды, что все это когда-то станет реальным. В моем мире живут и выживают только те, кто искренен и честен, кто не способен на подлость, даже в мыслях, кто не поддается соблазнам, и умеет держать себя достойно. Такие люди сильны духом, а это также очень важно.

В заключение мне бы хотелось сказать, что я хочу жить в мире, полном любви и взаимопонимания, мире без страха. Мире, в котором есть только высокие чувства, которые, мы смертны, порой лишь с трудом можем понять...